Впускная система газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к впускным системам газового двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить расход газа путем сокращения его потерь от утечек через уплотнение газового впускного канала. Система снабжена газовоздушной камерой, а клапан установлен с возможностью открытия в газовую камеру и сообщения ее с газовоздушной камерой, при этом шток клапана с уплотнением размещен в газовоздушной камере, а газовоздушная камера выполнена в виде патрубка, сообщенного с впускным коллектором и сопряженного с последним торцами, причем седло тарелки и уплотнение штока газового клапана расположены на противоположных сторонах образующей патрубка, а газовая и газовоздушная камеры размещены в корпусе, выполненном в виде стакана и установленного во впускном коллекторе. В корпусе выполнены окна, сообщающие газовоздушную камеру с впускным коллектором. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

cs»s F 02 M 21/00, 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ,ЛО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729904/06 (22) 09,08.89 (46) 15.03;92. Бюл. М 10

{71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) М,Е.Нижник, Г.А,Букреев, М,М.Òêà÷åí о и Д.У.Пшенка

{53) 621.646.4(088,8) (56) Коллеров Л.К. и Нижник М.Е. Энергетические установки с газовыми поршневыми двигателями, Л.: Машиностроение, 1979, с.

184. (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к впускным системам газового двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение позволяет снизить расход газа

Изобретение относится к машиностроеwe, в частности к впускным системам газового двигателя внутреннего сгорания.

Известна впускная система газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной. коллектор, газовую камеру и приводной впускной клапан со штоком, тарелкой, седлом и уплотнением штока.

Недостаток известной системы питания связан с утечкой топливного газа через уплотнение штока клапана.

Цель изобретения — снижение расхода газа путем сокращения его потерь от утечек через уплотнение газового впускного клапана.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена газовоздушной ка. Ы 1719б99 А1 путем сокращения его потерь от утечек через уплотнение газового впускного канала.

Система снабжена газовоздуш ной камерой, а клапан установлен с возможностью открытия в газовую камеру и сообщения ее с газовоздушной камерой, при этом шток клапана с уплотнением размещен в гаэовоздушной камере, а газовоздушная камера выполнена в виде патрубка, сообщенного с впускным коллектором и сопряженного с последним торцами, причем седло тарелки и уплотнение штока газового клапана расположены на противоположных сторонах образующей патрубка, а газовая и гаэовоздушная камеры размещены в корпусе, выполненном в виде стакана и установленного во впускном коллекторе. В корпусе выполнены окна, сообщающие газовоэдушную камеру с впускным коллектором. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

t мерой, а клапан установлен с возможностью открытия в газовую камеру и сообщения ее с газовоэдушной камерой, при этом; Q шток клапана с уплотнением размещен в („ газовоздушной камере, газовоздушная ка- © мера выполнена в виде патрубка, сообщен- ) . ного с .впускным коллектором и сопряженного с последним торцами, а седло тарелки и уплотнение штока газового клапана расположены на противоположных сторонах образующей патрубка, а газовая и газовоэдушная камеры размещены в корпусе, выполненном в виде стакана и установ. ленного во впускном коллекторе, при этом в корпусе выполнены окна, сообщающие газовоздушную камеру со впускным коллектором.

17 1 9699

На фиг.1 представлена принципиальная схема впускной системы газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, Система питания газового двигателя 5 включает в себя цилиндр 1, крышку 2 цилиндра, впускной коллектор 3, приводной впускной клапан с тарелкой и штоком 4, газовоэдушную камеру5, седло 6 клапана; уплотнение 7 штока клапана, газовую каме- 10 ру 8, а также привод 9 газового клапана и пружину 10.

Газовоэдушная камера 5 может быть выполнена в виде патрубка, сообщенного с впускным коллектором и сопряженным с 15 ним по торцовым поверхностям, причем, седло 6 тарелки клапана и уплотнение 7 его штока распо".oæåíû на противоположных сторонах внутренней образующей патрубка. Такая конструкция имеет минимальное 20 перекрытие сечения впускной системы, содержит ее базовые характеристики.

Гаэовоэдушная и газовая камеры 5 и 8 соответственно размещены в корпусе, выполненном в виде стакана 11, установлен- 25 ногО во впускном коллекторе, при этом в корпусе выполнены окна, сообщающие газовоздушную камеру с впускным коллектором..

Система газового двигателя работает. 30 следующим образом.

В период тактов сжатия, сгорания, расширения выпуска отработанных газов и продувки цилиндра 1 газовый впускной клапан 4 закрыт. Тарелка клапана прижата к 35 седлу 6 пружиной 10 и давлением и препятствует поступлению газа в газовоздушную камеру 5..Уплотнение 7 штока клапана на. ходится под давлением наддувочного воздуха, что исключает. потери газа в:этот 40 период.

8 период такта впуска воздуха в цилиндр 1 из коллектора 3 через канал крышки

2 цилиндра 1 клапан 4 открывается приводом 9. Топливный газ,под избыточным дав- 45 лением поступает из газовой камеры 8 в гаэовоздушную камеру 5. При этом на уплотнение 7 штока воздействует давление газовоздушной среды.

Использование предлагаемой системы позволяет снизить расход топливного газа путем уменьшения его потерь через уплотнение штока газового впускного клапана.

Уменьшение потерь газа достигается тем, что на уплотнение штока клапана предлага- емой системы двигателя воздействует газовоздушная смесь, содержащая менее 7,0 газа (по объему), а для прототипа — уплотняемая среда-газ, причем давление газа обычно выше, чем давление гаэовоздушной смеси, Формула изобретения

1, Впускная система газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной коллектор, газовую камеру и приводной впускной клапан с штоком, тарелкой, седлом и уплотнением штока, о тл и ча ю щ а яс я тем, что, с целью снижения расхода газа. система снабжена газовоздушной камерой, постоянно сообщенной с впускным коллектором, а клапан установлен с воэможностью открытия в газовую камеру и сообщения ее с гаэовоздушной камерой, при этом шток клапана с уплотнением размещен в газовоэдушной камере.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю. щ а я с я тем; что газовоздушная камера выполнена в виде патрубка, сообщенного с впускным коллектором и сопряженного с последним торцами, а седло тарелки и уплотнение штока газового клапана расположены на противоположных сторонах внутренней образующей патрубка.

3. Система поп.1, отл ича ю щая с я тем, что газовая и газовоздушная камеры размещены в корпусе„выполненном в виде . стакана и установленном во впускном коллекторе, при этом в корпусе выполнены окна, сообщающие газовоздушную камеру с впускным коллектором.

1719699

1719б99

Составитель В.Ерохов

Техред M,Ìîðãåíòàë

Редактор Н.Шитев

Корректор М.Демчик

Заказ 754 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Впускная система газового двигателя внутреннего сгорания Впускная система газового двигателя внутреннего сгорания Впускная система газового двигателя внутреннего сгорания Впускная система газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестрое мию, конкретно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженных нефтяных газах, и позволяет повысить точность дбзирования топлива

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания ДВС газовым топливом

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам для ДВС, приспособленным для работы на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания газовых ДВС

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам для ДВС, приспособленным для работы на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, преимущественно дизелей тракторов, работающих на двух топливах
Наверх