Способ подачи топлива в дизельный двигатель

 

Использование - подача топлива в дизельный двигатель, обеспечивающая повышение качества распыла путем увеличения давления топлива в распылителе форсунки. Сущность изобретения: циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель основной форсунки и дополнительную форсунку.-При подаче топлива периодически сообщают распылитель основной форсунки с полостью цилиндра двигателя. Дополнительную форсунку периодически сообщают с впускным коллектором . Топливо в дополнительную форсунку подают через распылитель основной форсунки и после подачи топлива а распылитель основной форсунки. 3 ил.

СОК З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 45/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

C: (21) 4797779/06 (22) 02.03,90 (46) 15.03.92. Бюл. 1ч . 10 (71). Государственный научно-исслвдовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа "Гипроморнефтегаз" и Азербайджанский политехнический институт им. Ч,Ильдрыма (72) А.Р.Мустафаев и Н.В.Мустафаев (53) 621.43.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1232836, кл. F 02 В 1/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР 1ч1

1477930. кл. F 02 М45/00,,1987. (54) СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬWЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен способ подачи топлива в дизельный двигатель с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника давления подают топливо через тройник-распределитель в распылитель основной форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель основной форсунки с полостью цилиндра двигателя, а

I дополнительную форсунку — с впускным коллектором.

Недостатком этого способа является не. высокое качество распыла топлива распылителем основной форсунки, особенно при малой цикловой подаче и низком давлении топлива.

„„Я „„1719701 А1 (57) Использование — подача топлива в дизельный двигатель, обеспечивающая повышение качества распыла путем увеличения давления топлива в распылителе форсунки.

Сущность изобретения: циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель основной форсунки и дополнительную форсунку.-При подаче топлива периодически сообщают распылитель основной форсунки с полостью цилиндра двигателя. Дополнительную форсунку периодически сообщают с впускным коллектором. Топливо в дополнительную форсунку подают через распылитель основной форсунки и после подачи топлива в распылитель основной форсунки, 3 ил.

Наиболее близким к предлагаемому является способ подачи топлива в дизельный двигатель с допОлнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель форсунки с полостью цилиндра двигателя, а дополнительную форсунку— с впускным коллектором.

Недостатком данного способа также является невысокое качество распыла топлива из-за наличия тройника-распределителя на линии между источником циклического давления и форсунками, что приводит к снижению давления впрыска топлива в распылителе форсунки, а следовательно, к ухудшению качества распыла топлива.

1719701

Цель изобретения —. повышение качества распыла путем увеличения давления топлива в распылителе форсунки.

При этом достигаются повышение эко- 5 номичности, снижение токсичности отработавших газов дизельных двигателей и увеличение удельной мощности дизеля.

Указанная цель достигается тем, что способ подачи топлива в дизельный двига- 10 тель с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель основной форсунки и дополнительную фор- 15 сунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель форсунки с полостью цилиндра двигателя, а дополнительную форсунку — с впускным коллектором, топливо в дополнительную форсунку под- 20 ают через распылитель форсунки и после подачи топлива в. последний.

На фиг.1 изображена схема осуществления предлагаемого способа подачи топлива в дизельный двигатель; на фиг.2 — 25 система:топливоподачи для осуществления предлагаемого способа; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2.

Дизельный двигатель содержит полость

1 цилиндра, источник 2 циклического давле- 30 ния, размещенную на головке цилиндра основную форсунку 3. а на впускном коллекторе — дополнительную форсунку 4, нагнетательные трубопроводы 5 и б, соеди- няющие источник 2 циклического давления 35 с форсункой 3 и дополнительную форсунку

4 с последней.

Форсунка 3 содержит корпус 7, закрепленный на нем распылитель 8 с полостью 9 и рзспыливающими отверстиями 10. 8 рас- 40 пылителе 8 установлена игла 11, нагруженная пружиной 12. 8 корпусе 7 и распылителе

8 выполнены каналы 13 и 14 и их взаиморасположение фиксируется штифтом 15.

Долполнительная форсунка содержит 45 корпус 16, установленный на нем клапан 17, имеющий лыску 18 и нагруженный пружиной 19. На торце корпуса закреплен распылитель 20 с раепыливающим отверстием 21, В полости 22 впускного коллектора разм - 50 щен стержень.впускного клапана 23.

Споеоб подачи топлива в двигатель осуществляют следующим образом.

Топливо поступает от источника 2 циклического давления по трубопроводу 5 и 55 каналу 13 форсунки 3 в.полость 9 распылителя 8 и от гуда по каналу 14 форсунки 3 и по трубопроводу 6 к дополнительной форсунке

4. Когда давление топлива в полости 9 форсунки 3 преодолевает усилие затяжки пружины 12, игла 11, поднимаясь, открывает доступ топлива к распыливающим отверстиям 10. При малых цикловых подачах и низких давлениях источника 2 циклического давления действует лишь форсунка 3, При увеличении цикловых подач и повышении давления от источника 2 циклического давления ввиду ограниченности пропускной способности распыливающих отверстий 9 давление в системе повышается, Следовательно, клапан 17 дополнительной форсунки 4, преодолевая усилие затяжки пружины

19, открывает доступ топлива к распыливающему отверстию 21, при этом впрыск осуществляется в полость 22 впускного коллектора преимущественно на поверхность впускного клапана 23 двигателя.

Благодаря тому, что поток топлива от источника 2 циклического давления нагнетается непосредственно в полость распылителя 8 форсунки 3, увеличивается давление впрыска форсунки 3, осуществляющее впрыск топлива в полость 1 цилиндра в конце такта сжатия.

Наличие форсунки 3 на линии нагнетания дополнительной форсунки 4 снижает давление в распылителе форсунки 4, осуществляющей впрыск топлива в полость 22 впускного коллектора. Благодаря тому, что имеется достаточное время (2 такта) для испарения топлива, поданного дополнительной форсункой 4 в полость 22 впускного коллектора, не предъявляются требования к качеству распыла, т,е. к повышению давления в распылителе дополнительной форсун- ки 4.

Необходимое распределение. цикловой дозы топлива между форсунками 3 и 4, диапазон их действия достигается подбором количества и размеров сопловых отверстий, давлений начала подъема и посадки игл форсунок.

Эффективность предлагаемого способа по сравнению с прототипом заключается в том, что благодаря повышению давления в распылителе форсунки и, следовательно, давления впрыска, улучшается экономичность и снижается токсичность отработавших газов дизельных двигателей.

Формула изобретения

Способ подачи топлива в дизельный двигатель с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель форсунки с полостью цилиндра двигателя. а дополнительную форсунку— с впускным коллектором, о т л и ч а ю щ и й1719701 с я тем, что, с целью повышения качества распыла путем увеличения давления топли-. ва в распылителе форсунки, топливо в дополнительную форсунку подают через распылитель форсунки и после подачи топлива в последний.. 1719701

Составитель А. Мустафаев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий,:

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 755 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ подачи топлива в дизельный двигатель Способ подачи топлива в дизельный двигатель Способ подачи топлива в дизельный двигатель Способ подачи топлива в дизельный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловой аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повысить надежность работы дизеля без снижения топливной экономичности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход топлива за счет повышения давления впрыска в его конечной стадии

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность подачи в основной и запальной дозах в широком диапазоне изменения скоростного и нагрузочного режимов работы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить дымность и токсичность отработавших газов при улучшении экономичности, уменьшить вибрации и шум дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как при создании новых систем топливоподачи на моторостроительных заводах, так и в различных организациях, использующих дизели в качестве силовых установок, в частности к способам подачи бензиновоздушной смеси и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей
Наверх