Форсунка дизеля

 

Изобретение м.б. использовано в топливной аппаратуре дизелей и позволяет по: высмть надежность и упростить конструкцию. На корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива и плунжером 3 закреплен распылитель. 4 с запорной иглой. (ЗИ) 8, 2 нагруженной силовой пружиной 14 и прецизионно сопряженной цилиндрической направляющей поверхностью 10 с боковой поверхностью плунжера 3. В ЗИ 8 выполнены сливная камера 12, сообщенная с полостью 11, и дросселирующий канал 13. На торце плунжера 3 размещен ограничитель 16 подьема ЗИ 8 с возможностью образования запорного элемента, разобщающего сливную камеру 12 и полость 11 при максй: мальном подъеме ЗИ 8. При этом диаметр плунжера 3 выполнен больше диаметра кольцеобразной поверхности, образованной пересечением конической запорной поверхности 9 с поверхностью седла 5, полость 18 сообщена с каналом 2 подвода топлива и нагнетательной камерой 17, а колодец 6 сообщен дросселирующим каналом 13 с полостью 11 иглы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 M 47/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f5

f0 (21) 4798034/06 (22) 02.03.90 (46) 15.03,92. Бюл. М 10 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа "Гипроморнефтегаз" (72) А.P.Мустафаев (53) 621.436.038(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

М 244005, кл. F 02 M 47/00, 1968. (54) ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение м,б. использовано в топливной аппаратуре дизелей и позволяет по- высить надежность и упростить конструкцию. На корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива и плунжером 3 закреплен распылитель 4 с запорной иглой, (ЗИ) 8, „, Ы,, 1719702 А1 нагруженной силовой пружиной 14 и прецизионно сопряженной цилиндрической направляющей поверхностью 10 с боковой . поверхностью плунжера 3. В ЗИ 8 выполнены сливная камера 12, сообщенная с полостью 11. и дросселирующий канал 13. На торце плунжера 3 размещен ограничитель

16 подъема ЗИ 8 с возможностью образова- . ния запорного элемента, разобщающего сливную камеру 12 и полость 11 при макси- мальном подъеме ЗИ 8. При этом диаметр плунжера 3 выполнен больше диаметра кольцеобразной поверхности, образованной пересечением конической запорной поверхности 9 с поверхностью седла 5, полость 18 сообщена с каналом 2 подвода топлива и нагнетательной камерой 17, а колодец 6 сообщен дросселирующим каналом

13 с полостью 11 иглы. 1 ил.

1719702

Изобретение относится к двигателест. роению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей, Известна форсунка, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива, размещенную в полости корпуса силовую пружину, распылитель с коническим седлом, колодцем и распыливающими отверстиями, нагруженную силовой пружиной пустотелую запорную иглу с конической запорной и цилиндрической направляющей поверхностями, размещенную в распылителе с образованием нагнетательной и сливной камерами, дросселирующий канал, выполненный в теле запорной иглы с выходом в полость последней, ограничитель подъема запорной иглы, причем сливная камера сообщена с полостью запорной иглы, а колодец — с сопловыми отверстиями.

Недостатками данной форсунки является .ненадежность в работе и сложность в конструкции, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, путем улучшения охлаждения прецизионно-сопрягаемых поверхностей иглы и распылителя топливом, впрыскйваемым в цилиндр дизеля, исключения системы отвода просачивающегося топлива через неплотности прецизионных пар и снижения трудоемкости выполнения топливных каналов в корпусе и распылителе.

Укаэанная цель достигается тем, что форсунка снабжена плунжером, одним lopцом соосно закрепленным в полости корпуса, другим входящим в полость запорной иглы, причем цилиндрическая направляющая поверхность запорной иглы выполнена внутри полости псоледней и сопряжена с боковой поверхностью плунжера, ограничитель подъема иглы размещен в полости иглы на торце плунжера с возможностью образования запорного элемента, разобщающим сливную камеру и полость запорной иглы при .ее максимальном подъеме, диаметр плунжера больше диаметра кольцеобразной поверхности, образованной пересечением конической запорной поверхностью иглы с конической поверхностью седла, полость корпуса сообщена с каналом подвода топлива и нагнетательной камерой, а колодец распылителя сообщен дросселирующим каналом с полостью запорной иглы.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемой форсунки, Форсунка содержит корпус 1 с каналом

2 подвода топлива и плунжером 3, распылитель 4 с коническим седлом 5, колодцем 6 и распыливающими отверстиями 7, пустотелую запорную иглу 8 с конической запорной и цилиндрической направляющей поверхностями 9 и 10, полостью 11, сливной камерой 12 и дросселирующим каналом 13, и силовую пружину 14. нагружающую иглу 8.

5 Величина усилия предварительной затяжки пружины 14 регулируется подбором толщины шайб 15, подкладываемых под ее верхний торец. Цилиндрическая направляющая поверхность 10 запорной иглы 8 выполнена

10 внутри полости 11 и сопряжена с боковой поверхностью плунжера 3. Диаметр плунжера 3 выполнен больше диаметра кольцеобразной поверхности, образованной пересечением конической запорной повер15 хностью 9 иглы 8 с конической поверхностью седла 5. Ограничитель.16 подъема иглы

8 размещен в полости 11 на торце плунжера

3 с возможностью образования запорного элемента, разобщающим сливную камеру

20 12 и полость 10 запорной иглы 8 при ее максимальном подъеме. Нагнетательная камера 17 сообщена с каналом 2 подвода топ.лива и полостью 18. а колодец 6 распылителя 4 сообщен дросселирующим

25 каналом 13 с полостью 11 запорной иглы 8.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо по каналу 2 поступает через полость 18 в нагнетательную камеру 17. Ког30 да сила давления топлива, действующая на дифференциальную площадку запорной иглы 8, равную разнице площадок поперечного сечения плунжера 3 и диаметру кольцеобразной поверхности. образован35 ной пересечением конической запорной поверхностью 9 иглы 8 и конической поверхностью седла 5, преодолевает силу пружины 13, игла 8, поднимаясь, открывает доступ топлива к сопловым отверстиям 7.

40 По мере подъема иглы вследствие уменьшения объема. полости 11, топливо из последней вытесняется в колодец 6 через дроссельный канал 13. Это позволяет исключить необходимость в системе отвода

45 просачивающегося>, топлива через неплотности направляющихся поверхностей иглы

8 плунжера 3.

Благодаря увеличению прохода топлива через щель, образованную между кониче-. .50 ским седлом 5 и запорной поверхностью 9 иглы 8, давление в колодце 6 повышается и это препятствует перетеканию топлива из камеры 12 в колодец 6. При этом обеспечивается плавный и постепенный подъем иглы

55 8.

При максимальном подъеме иглы 8 проход топлива между полостью 11 и камерой

12 прекращается. Топливо, просачивающееся через неплотности направляющих IlOверхностей иглы 8 и плунжера 3, повышает

1719702

Составитель А,Чичичин

Редактор Ю.Середа Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 755 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 давление топлива в полости 11, что способствует интенсификации посадки иглы, Форсунка надежна в работе, благодаря тому, что прецизионно-сопрягаемые поверхности иглы 8 и плунжера 3 удалены от на- 5 гретых частей и охлаждаются впрыскиваемым в цилиндр дизеля топливом.

Форсунка проста по конструкции, благодаря исключению системы отвода проса- 10 чивающегося топлива через неплотности направляющих поверхностей и длинных топливных каналов в корпусе 1 и распылителе 4.

Таким образом, предлагаемая форсунка 15 способствует улучшению характеристик впрыскивания, проста по конструкции и на.дежна в работе.

Формула изобретения

Форсунка дизеля, содержащая полый 20 корпус с каналом подвода топлива, размещенную в полости корпуса силовую пружину, распылитель с коническим седлом, колодцем и распыливающими отверстиями, нагруженную силовой пружиной пустоте- 25 лую запорную иглу с конической запорной и цилиндрической направляющей поверхностями, размещенную в распылителе с образованием нагнетательной и сливной камер, 30 дросселирующий канал, выполненный в те-, ле запорной иглы с выходом в полость последней, и ограничитель подъема запорной иглы, причем сливная камера сообщена с полостью запорной иглы, а колодец — с сопловыми отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она снабжена плунжером, одним торцом соосно закрепленным в полости корпуса, другим — входящим в полость запорной иглы, причем цилиндрическая направляющая поверхность запорной иглы выполнена внутри полости последней и сопряжена с боковой поверхностью плунжера, ограничитель подъема иглы размещен в полости иглы на торце плунжера с возможностью образования запорного элемента, разобщающем сливную камеру и полость запорной иглы при ее максимальном подъеме, диаметр плунжера по меньшей мере равен диаметру кольцеобразной поверхности, образованной пересечением конической запорной поверхностью иглы с конической поверхностью седла, полость корпуса сообщена с каналом подвода топлива и нагнетательной камерой, а колодец распылителя сообщен дросселирующим каналом с полостью запорной иглы.

Форсунка дизеля Форсунка дизеля Форсунка дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить экономичность путем устранения предварительных подвпрысков топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающим системам для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет уменьшить расход топлива на привод и оптимизировать параметры впрыска

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания в системе с насосом распределительного типа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в топливных насосах высокого давления аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в свободнопоршневой генератор газа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх