Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, переносной моторный инструмент. Сущность изобретения: размещение устройства для зацепления со стартером на грузах центробежной муфты, в частности на их торцовой поверхности. Грузы, радиально перемещаясь под действием центробежной силы, приводят во взаимодействие ведомую и ведущую полумуфты. 2 ил. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 Г 02 К 3 /02 ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702008/06 (22) 06.06.89 (46) 15.03.92. Бюл. № 10 (71) Производственное объединение "Машиностроительный завод им. Ф.Ç,Дэержинского (72) В.И.Альгин и В.Г.Волегов (53) 621.43(088,8) (56) Выложенная заявка ФРГ

¹ 3143246, кл, F 01 В 9/02, 1983, Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в составе переносного моторного инструмента в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен одноцилиндровый двигатель, используемый в моторной пиле, например, "Тайга". Он содержит коленчатый вал, на одном конце которого расположен маховик с крыльчаткой вентилятора и элементами системы зажигания. На маховике размещены также элементы зацепления устройства для запуска двигателя. На другом конце коленвала установлена центробежная муфта для привода пильной цепи.

Недостатком этой конструкции является то, что для каждой функции двигателя используется свой узел, что приводит к повышению массы двигателя.

Наиболее близким к предлагаемому является одноцилиндровый двигатель, в котором на одном конце колен вала, расположенного. в кривошипной камере на подшипниках, имеется.кривошипная щека с цапфой, которая через шатун соединена с Ы 1719707 А1 (54) ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; двигателестроение, переносной моторный инструмент. Сущность изобретения: размещение устройства для зацепления со стартером на грузах центробежной муфты, в частности на их торцовой поверхности. Грузы, радиально перемещаясь под действием центробежной силы, приводят во взаимодействие ведомую и ведущую полумуфты. 2 ил. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. поршнем. На другом конце коленвала расположены маховик с крыльчаткой вентилятора и храповым устройством для зацепления со стартером, центробежная муфта, содержащая установленные с воэможностью радиального перемещения грузы, приводящие во взаимодействие ведомую и ведущую полумуфты. На корпусе двигателя установлен стартер.

Недостатком известной конструкции является повышенная масса двигателя, так — а как для каждой функции двигателя предусмотрен отдельный узел. 4

Цель изобретения — снижение массы двигателя за счет совмещения запуска двигателя и передачи крутящего момента.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от известного одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержа-, с щего цилиндропоршневую группу с шату-! ном, систему зажигания, установленный в корпусе коленчатый вал и размещенный на нем стартер, храповое устройство для зацепления со стартером, маховик с крыльчаткой вентилятора, центробежную муфту, 1719707 содержащую установленные с возможностью радиального перемещения грузы, приводящие во взаимодействие ведомуЮ и ведущую полумуфты, в предлагаемом двигателе, устройство для зацепления со стартером выполнено на грузах центробежной муфты. Размещение устройства для зацепления со стартером на торцовой поверхности грузов центробежной муфты позволяет использовать его массу в качестве центробежной массы при работе муфты.

На фиг.1 схематично показан одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с храповым устройством для зацепления со стартером, которое выполнено на грузах центробежной муфты; на фиг.2 — вид А на фиг.1, Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с шатуном 3, систему 4 зажигания, установленный в корпусе 5 коленчатый вал

6 и размещенный на нем стартер 7. храповое устройство 8 для зацепления со стартером 7, маховик 9 с крыльчаткой вентилятора, центробежную муфту, содержащую грузы 10, приводящие во взаимодействие ведущую 11 и ведомую 12 полумуфты.

На грузах 10 центробежной муфты, в частности на их торцовой поверхности 13, размещено устройство 8 для зацепления со стартером 7, Двигатель работает следующим образом, При запуске двигателя и для привода вала 14 отбора мощности (при работающем двигателе) используется конструктивно один узел — центробежная муфта. на которой выполнено устройство 8 для зацепления со стартером 7, При запуске крутящий момент со стартера 7, приводимого в действие мотористом, через устройство 8 передается на центробежные грузы 10, далее на ведущую полумуфту 11, поиводя Ъо вращение коленчатый вал 6.ПРи Работающем двигателе крутящий момент с коленвала 6 передается на ведущую полумуфту 11, с нее на грузы 10, которые, радиально перемещаясь под действием центробежной силй, приводят во взаимодействие ведомую 12 и

5 ведущую 11 полумуфты. в результате чего крутящий момент передается на вал 14 отбора мощности. 8 то же время устройство 8 для зацепления со стартером 7 (при работающем двигателе зацепления нет) использу10 ется как центробежная масса грузов 10 при работе муфты.

Таким образом по сравнению с прототипом предлагаемое расположение устройства для зацепления со стартером нэ грузах

15 центробежной муфты, в частности на их торцовой поверхности, позволяет совместить функции запуска двигателя и передачи крутящего момента с коленчатого вала на вал отбора мощности, уменьшив при этом массу

20 двигателя за Счет использования устройства для зацеплен1я со стартером в качестве центробежной массы грузов при работе двигателя.

Формула изобретения

1. Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндропоршневую группу с шатуном, систему зажигания, установленный в корпусе колен30 чатый вал и размещенный на нем стартер, храповичное устройство для зацепления со стартером, маховик с крыльчаткой вентилятора, центробежную муфту. содержащую установленные с возможностью радиального

35 перемещения грузы. приводящие во взаимодействие ведомую и ведущие полумуфты, отличающийся тем, что. с целью снижения массы двигателя, устройство для зацепления со стартером установлено на

40 грузах центробежной муфты.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что устройство для зацепления со стартером установлено на торцовой поверхности грузов центробежной муфты.

1719707

1719707 г. 2

Составитель В.Альгин

Редак гор Ю.Середа Техред М, Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 755 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул;Гагарина. 101

Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой

Электрогенератор относится к электротехнике, к автономным машинным источникам электрического тока. Технический результат состоит в уменьшении габаритов, упрощении конструкции, улучшении ремонтопригодности. В частных вариантах выполнения обеспечивается возможность генерации на ходу и одной рукой, использование силы и занятости одних ног. Электрогенератор содержит одну или несколько электромашин, роторы которых соединены со шкивами, охватывающимися приводным ремнем. Механизма-мультипликатора привод генератора не содержит. Перекинутый или одним-двумя витками захлестнутый на шкив или шкивы приводной ремень, по крайней мере в рабочем его положении, выпущен к рукам или ногам пользователя и предназначен для приведения его ими в движение непосредственно или через посредство элементов, обеспечивающих его захват или сцепление с этими конечностями. 35 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх