Лопасть рабочего колеса гидромашины

 

.Использование: в гидромашиностроении . Цель - повышение эксплуатационной надежности. Сущность изобретения: на выпуклой поверхности размещены противокзвитационные элементы. Элементы выполнены в виде размещенных вдоль входной кромки пера 1 цилиндров 2. Диаметр и высота цилиндров 2 составляют 0,01- 0,05 и шаг 0,01-0.1 от хорды пера 1 на периферии. Цилиндры 2 выполнены полыми и снабжены со стороны кромки отверстиями 3, к их полостям подключен источник воздуха . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

COHr3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ IECKVIX

ГЕСПУБЛИК (5!)5 F 03 В 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3652193/26 (22) 26.08.83 (46) 15.03.92. Бюл. № 10 (71) Научно-производственное обьединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И,Ползунова (72) P.Х.Минасян, Б.А,Шарапов, Л.И.Сапожникова, С.И.Воеводин, А.А.Сотников, Н.И,Пылаев, И.C.Âåðåìååíêî и И.Д.Кузьмин (53) 621.224(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 348760, кл. F 03 В 11/04, 1973. (54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях лопастей рабочих колес гидрома шин, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 представлена лопасть рабочего колеса гидромашины, вид в плане; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Лопасть рабочего колеса гидромашины содержит размещенные на ее выпуклой поверхности противокавитационные элементы, выполненные в виде размещенных вдоль входной кромки пера 1 цилиндров 2, имеющих диаметр и высоту, составляющие

0.01 — 0,05 и шаг 0,01 — 0,1 от хорды пера 1 на периферии, цилиндры 2 выполнены полыми и снабжены.со стороны выходной кромки пера 1 отверстиями 3, а к их полостям подключен источник воздуха.. Ж. 171971 1 А1 (57). Использование: в гидромашиностроении. Цель — повышение эксплуатационной надежности, Сущность изобретения: на выпуклой поверхности размещены противокавитационные элементы. Элементы выполнены в виде размещенных вдоль входной кромки пера 1 цилиндров 2. Диаметр и высота цилиндров 2 составляют 0,010,05 и шаг 0,01-0,1 от хорды пера 1 на периферии, Цилиндры 2 выполнены полыми и снабжены со стороны кромки отверстиями

3, к их полостям подключен источник воздуха, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Лопасть рабочего колеса гидромашины работает следующим образом.

При развитии на выпуклой (тыльной) части лопасти кавитационных каверн за цилиндрами 2 образуются вспомогательные (искусственные) каверны, которые разделяют основные каверны на части и тем самым снижают ее разрушающую способность.

При работе на кавитационноопасных режимах в полости цилиндров от источника воздуха (условно не показан) подают воздух, который, истекая через отверстия 3, насыщает собой каверны и еще более снижает или полностью устраняет разрушающее воздействие каверн.

Формула изобретения

1, Лопасть рабочего колеса гидромашины, содержащая размещенные на ее выпуклой поверхноси противокавитационные элементы,отл ича ющаяся тем.что,с целью повышения эксплуатационной на1719711

Йп Успзб нмкй 80здука

&f8. Р

Составитель В.Князев

Редактор B.ÔåëüäìýH Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 755 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дежности, противокавитационные элементы выполнены в виде размещенных вдоль входной кромки пера цилиндров, имеющих диаметр и высоту, составляющие 0,01-0,05 и шаг 0,01 — 0,1 от хорды пера на периферии, 5

2. Лопасть по п.1, отличающаяся тем, что цилиндры выполнены полыми и снабжены со стороны выходной кромки пера отверстиями, а к их полостям подключен источник воздуха.

Лопасть рабочего колеса гидромашины Лопасть рабочего колеса гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано при проведении ремонта радиально-осевых гидромашин

Изобретение относится к гидромашиностроению
Изобретение относится к области механики, а именно - к способам уменьшения кавитации и вызванных ею повреждений и разрушения, и может быть использовано в энергомашиностроении, судостроении и в других отраслях, использующих гидравлические и паровые машины, двигатели и движители, элементы которых работают в условиях кавитации
Изобретение относится к судостроению и машиностроению, а именно - к способам снижения кавитационных повреждений и разрушений (кавитационной эрозии)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, нефтепереработки, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах, трубопроводах, системах переработки жидкостей

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в отсасывающих трубах радиально-осевых гидротурбин на гидроэлектростанциях для повышения устойчивости работы радиально-осевых гидротурбин

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в отсасывающих трубах радиально-осевых гидротурбин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытаниям высокооборотных лопастных машин, оснащенных гидравлическими тормозами. Способ регулирования нагрузки гидравлического тормоза заключается в подаче в тормозную камеру рабочего тела, состоящего из воды, предварительно насыщенной углекислым газом. Насыщение воды углекислым газом осуществляют в процессе испытания турбины при различных скоростях вращения и различной степени нагрузки гидротормоза. Достигается повышение надежности гидротормоза за счет создания регулируемой кавитации на рабочей поверхности диска гидротормоза. 1 ил.
Наверх