Подшипниковый узел турбомашины

 

Изобретение позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления благодаря тому, что каждый вкладыш 4 снабжен антифрикционным слоем 9, расположенным на обращенной к валу 3 поверхности 10 и взаимодействующим с последним с образованием опорной части 11, каждый вкладыш 4 соединен с корпусом 1, а упорные колодки 5 прикреплены к вкладышам 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 0 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639645/06 (22) 18.01;90. (46) 15.03.92. Бюл. N 10 (71) Производственное объединение "Невский завод" им. В,И.Ленина (72) Х.И.Муратов (53) 621.882.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

No 1219845, кл, F 16 С 17/06, 1985. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области турбомашиностроения и в частности к подшипниковым узлам, Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, На фиг.1 представлен продольный разрез подшипникового узла турбомашины; нв фиг.2 — сечение А-А фиг.1; на. фиг.3 — поперечное сечение фиг.1.с выполнением опорной части вкладыша сегментной.

Подшипниковый узел турбомашины содержит корпус 1, размещенные в нем по обе стороны относительно упорного диска 2 вала 3 вкладыши 4 с горизонтальной плоскостью разъема и упорные колодки 5, установленные с возможностью взаимодействия с упорным диском 2, размещенные на вкладышах 4 и снабженные разделенными перегородкой 6 камерами подвода 7 и слива

8 масла. Каждый вкладыш 4 снабжен антифрикционным слоем 9, расположенным на обращенной к валу 3 поверхности 10 и взаимодействующим с последним с образованием опорной части 11, каждый вкладыш 4

„„533 „„1719721 А1 (57) Изобретение позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления благодаря тому, что каждый вкладыш 4 снабжен антифрикционным слоем 9, расположенным на обращенной к валу 3 поверхности 10 и взаимодействующим с последним с образованием опорной части 11, каждый вкладыш 4 соединен с корпусом 1, а упорные колодки 5 прикреплены к вкладышам 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. соединен с корпусом 1, а упорные колодки

5 прикреплены к вкладышам 4. Опорная часть 11 по меньшей мере одного из вкладышей 4 выполнена сегментной. Сегменты 12 ( установлены концентрично валу 3, При работе подшипникового узла свежая смазка под давлением поступает в камеры подвода 7 упорных колодок 5 и к опорным частям 11. При этом перегородка 6 препятствует проходу масла из камеры 7 в камеру слива 8, а небольшая часть масла, проходящая между упорным диском 2 и пе- О регородкой 6, охлаждает диск 2, Из камер слива 8 масло отводится под действием цен- . с 1 тробежных сил, возникающих при контакте масла с вращающимся диском 2. Крепление колодок 5 к вкладышам 4 упрощает монтаж и обслуживание устанавливаемых на колодках 5 датчиков температуры (на чертежах не показаны), а выполнение опорной части 11 сегментной позволяет исключить масляную вибрацию при высоких оборотах вала 3.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел турбомашины, содержащий корпус, размещенные в нем по

1719721 обе стороны относительно упорного диска вала вкладыши с горизонтальной плоскостью разьема и упорные колодки, установленные с воэможностью взаимодействия с упорным диском, размещенные на вкладышах и снабженные разделенными перегородками камерами подвода и слива масла, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления каждый вкладыш снабжен антифрикционным слоем, расположенным на обращенной к валу поверхности и взаимодействующим с последним с образованием опорной части, вкладыши соединены с корпусом. а упорные колодки прикреплены к

5 вкладышам.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что опорная часть, по меньшей мере одного из вкладышей выполнена сегментной.

3, Узел по п.2, о тл и ч а ю шийся тем, 10 что сегменты установлены концентрично валу.

1719721

Составитель В.Петрухин

Редактор В.Фельдман Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор T.Màëåö

Заказ 755 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел турбомашины Подшипниковый узел турбомашины Подшипниковый узел турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в турбомашинах различного назначения, например центробежных и осевых компрессорах, насосах и турбинах, работающих в условияхзнакопеременных осевых нагрузок, дейс'гвующих на ротор

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах, требующих осевой разфузки

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх