Соединительное звено круглозвенной цепи

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин. Цель изобретения - повышение надежности звена и упрощение его сборки. Соединительное звено состоит из корпуса (К) 1 :с выступами (В) 2 и пазами 3 по концам и замка в виде двух фланцев (Ф) 4 и 5. К 1 и сопряженные с ним Ф 4 и 5 выполнены наклонными к оси симметрии К 1. В 2 и пазЫ 3 выполнены с углом наклона, равным углу наклона концов К 1 На каждом Ф 4 и 5 выполнен дополнительный выступ со скосом, благодаря которому Ф 4 и 5 соединены между собой. Для фиксации Ф 4 и 5 существует штифт. При работе нагрузка между пазами 3 и В 2 распределяется равномерно. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()) F 16 G 15/00, 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPCHOMV СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfrHW

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4786695/27 (22) 30. 01.90 (46) 15.03.92. Бюл. и 10 (71) Шахтинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт им.А.И.Терпигорева (72) А.Я.Плетинский, Н.Н.Шевченко, В.Т.Панов. А.А.Песечник и В.Д.Тимаков (53) 621.85.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 1330370, кл, Р 16 G 15/04, 1985 (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих

„.Я0„„1719748 А 1

? машин. Цель изобретения - повышение надежности звена и упрощение его сборки. Соединительное звено состоит из корпуса (К) 1 с выступами (В) 2 и пазами 3 по концам и замка в виде двух фланцев (Ф) 4 и 5. К 1 и сопряженные с ним ф 4 и 5 выполнены наклонными к оси симметрии К l. В 2 и пазы 3 выполнены с углом наклона, равным углу наклона концов К 1. На каждом ф 4 и 5 выполнен дополнительный выступ со скосом, благодаря ко" торому Ф 4 и 5 соединены между собой. ,.Цля фиксации Ф 4 и 5 существует штифт.

При работе .нагрузка между пазами 3 и В 2 распределяется равномерно.

7 ил.

19748 нагрузок число пазов и выступов на фланцах может быть различным. Пружинный штифт 11 может располагаться сверху или сбоку замка.

При работе вследствие клинового соединения нагрузка между пазами 3 и выступами 2 в соединении распреде ляется более равномерно, чем в обыч10 ном соединении, а вследствие выполнения противоположного наклона пазов

3 и выступов 2 с обеих сторон звена относительно малой оси симметрии 8 и соединения фланцев 4 и 5 пружинным

15 штифтом 11 обеспечивается запирание замкового соединения от. смещений.

4S 50

3 17

Изобретение относится к соединительным звеньям тяговых круглозвенных цепей и предназначено для использования в тяговых органах забойных выемочных механизмов, конвейеров и др.

Целью изобретения является повышение надежности звена и упрощение его сборки,.

На фиг.l изображено соединительное звено, общий вид (с разрезом по фланцу); на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 и 4 - фланцы; на фиг.5 и 6 - то же, виды сбоку.

Соединительное звено состоит из

С-образного корпуса 1, на боковых поверхностях концов которого выполнены выступы 2 и пазы 3, и замка, соединяющего концы корпуса I.и выполненного в виде двух фланцев 4 и 5 с пазами и выступами на .внутренних фронтальных поверхностях, сопряженными с пазами 3 и выступами 2 на боковой поверхности концов корпуса 1 Г и с торцами 6 и 7 корпуса 1.

Торцы 6 и 7 концов корпуса 1 выполнены наклонными к оси Ь симмет рии корпуса 1, образуя клиновой проем. Сопряженнь(е с торцами 6 и 7 выступы фланцев 5 и 4 выполнены с тем же углом наклона. Выступы 2 и пазы 3 на боковой поверхности концов корпуса 1 с одной (передней) стороны звена выполнены с углом наклона, равным углу наклона торца 7, а с другой (задней) - с углом наклона, . равным углу наклона торца 6. Сопря-, женные с ними выступы и пазы фланцев

4 и. 5 выполнены. с тем же углом наклона. Кроме того, фланцы .4 и 5 выполнены с дополнительными выступамй

9 и IO соответственно со скосом, в результате которого фланцы 4 и 5 входят во взаимное соединение друг с другом, Для фиксации их соединения используется упругий штифт 11, расположенный в соосных отверстиях 12 и 13 выполненных в допдлнительных выступах

9 и 10 соответственно.

В зависимости от калибра цепи, величины статической и динамической

Формула изобретения

1. Соединительное звено круглозвенной цепи., содержащее С-образный корпус и соединяющий концы корпуса замок в виде двух фланцев с пазами

25 и выступами на внутренних фронтальных поверхностях, сопряженных с пазами и выступами на боковой поверхности концов корпуса, а также сопряженных с торцами корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше"

З0 !ния надежности замка и упрощения его сборки, торцы концов замка выполнены наклонными к оси симметрии корпуса, сопряженные с торцами выступы фланцев выполнены с тем же углом наклона, что и торцы концов корпуса, а осталь" ные пазы и выступы фланцев выполнены с углом наклона, равным углу наклона одного из торцов концов корпуса, при этом на каждом фланце выполнен допол40 нительный выступ со скосом, а скосы дополнительных выступов фланцев установлены в контакте друг с другом, 2. Соединительное звено по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено упругим штифтом, в дополнительных выступах фланцев выпол- нены сквозные соосные отверстия, при этом фланцы .зафиксированы между собой упругим штифтом, установленным в упомянутых соосных отверстиях. 1719748

Составитель Т.Зоцикова

Редактор С.Лисина Техред A.Kðàâ÷óê Корректор fl,Ïèëèïåíêî

Заказ 1211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета..по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Соединительное звено круглозвенной цепи Соединительное звено круглозвенной цепи Соединительное звено круглозвенной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах для стопорения круглоэвенных цепей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к средствам соединения тросов либо их крепления к другим элементам, например орудиям лова

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения двух концов гибкого элемента, например каната, цепи и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения различных элементов, передающих нагрузку, например цепей стропов канатов, между собой или с элементами механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Скоба // 1702011
Изобретение относится к устройствам для соединения тросов и может найти применение в орудиях лова рыбы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах для стопорения круглоэвенных цепей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств и землеройных машин на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Наверх