Устройство для подачи жидкой смазки

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки подшипниковых узлов, зацеплений и передач механизмов, расположенных внутри герметичных корпусов. Целью изобретения является улучшение циркуляции смазки. При вращении вала 3 с жестко закрепленным на нем маслоподающим диском 4 (Д 4) боковые грани выступов захватывают частицы масла из масляной ванны 6 и выносят их наружу. Оказавшись в менее плотной среде, частицы масла под действием центробежных сил срываются с поверхности Д 4. Чередование наклона боковых граней к торцам 10 и 11Д 4 обеспечивает распределение частиц масла в противоположные стороны устройства. При этом внутренний объем и все элементы механизма гарантированно заполняются как струями масла, так и масляным туманом за счет четного количества выступов Д 4. Холодильник 7, погруженный в масляную ванну 6, снижает температуру масла, обеспечивая быстрый и полный его сбор, улучшающий циркуляцию масла и работу механизма в высокоскоростном режиме. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 N 7/18

ГОСУДАРСТВЕЮЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782918/29 (22) 15.12.89 (46) 15,03.92. Бюл. М 10 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт объединения "Севкабель" (72) И.А. Волков (53) 621.89(088.8) (56) Смазка металлорежущих станков/ правочное пособие. М.: Машиностроение, 1956. с 167, фиг. 47а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ

СМАЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки подшипниковых узлов, зацеплений и передач механизмов, расположенных внутри герметичных корпусов. Целью изобретения является улучшение циркуляции

„, Я3,, 1719761 А1 смазки. При вращении вала 3 с жестко закрепленным на нем маслоподающим диском 4 (Д 4) боковые грани выступов захватывают частицы масла из масляной ванны 6 и выносят их наружу. Оказавшись в менее плотной среде, частицы масла под действием центробежных сил срываются с поверхности Д 4. Чередование наклона боковых граней к торцам 10 и 11 Д 4 обеспечивает распределение частиц масла в противоположные стороны устройства. При этом внутренний объем и все элементы механизма гарантированно заполняются как струями масла, так и масляным туманом за счет четного количества выступов Д 4. Холодильник 7, погруженный в масляную ванну 6, снижает температуру .масла. обеспечивая быстрый и полный его сбор, улучшающий циркуляцию масла и работу механизма в высокоскоростном режиме. 2 ил.

1719761

А-A

Составитель А.Гришков

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентэл Корректор Л.Бескид

Заказ 757 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки подшипниковых узлов, зацеплений и передач механизмов, расположенных внутри герметичных корпусов. 5

Известно устройство для смазки подшипниковых.узлов механизмов, содержащее вращающийся резервуар для масле и опущенную в него заборную напорную трубку, а также систему каналов для подачи 10 смазки к подшипникам и отвода отработанной смазки.

При вращении pesepsyapa происходит принудительная подача масла к подшипникам. 15

Целью изобретения является улучшение циркуляции смазки.

Нэ фиг, 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на 20 фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1. в котором размещен вращающийся в подшипниковых опорах 2 вал 3, на котором жестко закреплен маслоподэющий диск 4, обеспе- 25 чивающий смазку элементов механизма 5.

В нижней части устройства установлена масляная ванна 6 с погруженным в нее холодильником 7, s котором циркулирует хладэгент. На периферии диска 4 выполнено 30 четное количество выступов 8, у которых боковые грани 9 расположены радиально (по отношению к центру диска) с чередованием наклонов к одному из торцов 10 или

11 диска. . 35

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 3 с жестко закрепленным на нем маслоподающим диском 4 боковые грани 9 выступов 8 захватывают частицы масла из масляной ванны 6 и выносят их наружу. Оказавшись в менее плотной среде, частицы масла под действием центробежных сил срываются с поверхности диска 4, Чередование наклона боковых граней

9 к торцам 10 и 11 диска обеспечивает распределение частиц масла в противоположные стороны устройства, При этом внутренний обьем и все элементы механизма гарантированно заполняются как струями масла. так и масляным туманом за счет четкого количества выступов диска 4. Холодильник 7, погруженный в масляную ванну

6. снижает температуру масла. обеспечивая быстрый и полный его сбор. улучшающий циркуляцию масла. и работу механизма в еысокоскоростном режиме.

Формула изобретения

Устройство для подачи жидкой смазки, содержащее корпус, в котором размещен частично погруженный в смазку и жестко закрепленный нэ вращающемся валу маслоподающий диск с элементами разбрызгивания смазки, отличаю щеес я тем,что, с целью улучшения циркуляции смазки, элементы разбрызгивания выполнены в виде размещенных по периферии диска выстугюв, боковые грани которых расположены радйэльно с чередованием граней к одному из торцов диска,

Устройство для подачи жидкой смазки Устройство для подачи жидкой смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазке механизма, в частности коробки передач автомобиля. Механизм содержит установленный в картере (29) с возможностью вращения первый вал (18), смазочный канал (44), выполненный в первом вале (18) по его оси, и точки смазки (58, 59), снабжаемые смазочным материалом по питающей магистрали (44, 52) со смазочным каналом (44). Между выпускным отверстием смазочного канала (44) и точкой смазки расположен в первой стенке (53) картера (29) участок (52) питающей магистрали (44, 52). Изобретение направлено на снабжение смазочным материалом труднодоступных точек смазки. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к полуоси автомобильного ведущего моста с масляной смазкой. Полуось включает тело оси (41) и шпоночные узлы, расположенные по обоим концам тела оси (41). На внешней поверхности тела оси (41) предусматривается спиральная структура (8), которая подает смазочную жидкость в сторону главной понижающей передачи (1), когда тело оси (41) вращается для привода ступицы колеса. Достигается увеличение срока службы системы ведущего моста. 6 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх