Бесфундаментные переносные весы

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к весам для взвешивания транспортных средств в движении, и позволяет повысить точность взвешивания за счет исключения паразитных изгибающих моментов от смещения опор. При перемещении транспортного средства производится суммирование сигналов силоизмерительных датчиков от обеих частей грузоприемной платформы, при этом обеспечивается самоустанавливаемость вертикальных осей силоизмерительных датчиков при возможных поворотах и осадках каждой опорной плиты. Исключение паразитных изгибающих моментов обеспечивается за счет введения между опорной плитой и силоизмерительным датчиком опорного узла, выполненного в виде опоры со сферической поверхностью на конце, сферической подушки под опорой и цилиндрического стакана, закрепленного на опорной плите. Под опорной плитой закреплены ребра жесткости. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„1719918

А1 (gg)g G 01 G 21/23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775550/10 (22) 29.12.89 (46) 15.03.92. Бюл. 10 (71) Московское научно-производственное объединение "Измеритель" (72) В.Н.Линьков, Д.И.Кайданов и С.В,Черноусова (53) 681.269(088.8) (56) Заявка Франции N 2623903, кл. G 01 G 21/23, 1987. (54) БЕСФУНДАМЕНТНЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к весам для взвешивания транспортных средств в движении, и позволяет повысить точность взвешивания за счет исключения паразитных изгибающих моментов от смещения опор. При перемеИзобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств в движении.

Известны весы для взвешивания автомобильного транспорта в статике, в которых опоры не могут опираться непосредственно на земной грунт, так как изгибной датчик силы при возможных неровностях грунта и при неодинаковом давлении со стороны колес автомобиля испытывает дополнительную деформацию кручения и результат измерения массы колес автомобиля искажается, Следовательно, сама конструкция известных устройств предлагает под опорами весов равное и жесткое основание, т.е. фундамент. щении транспортного средства производится суммирование сигналов силоизмерительных датчиков от обеих частей груэоприемной платформы, при этом обеспечивается самоустанавливаемость вертикальных осей силоизмерительных датчиков при возможных поворотах и осадках каждой опорной плиты, Исключение паразитных изгибающих моментов обеспечивается за счет введения между опорной плитой и силоизмерительным датчиком опорного узла, выполненного в виде опоры со сферической поверхностью на конце, сферической подушки под опорой и цилиндрического стакана, закрепленного на опорной плите. Под опорной плитой закреплены ребра жесткости. 4 ил. вавй

Известны также весы для взвешивания автомобилей, поставленные на отдельные опоры шарнирно-сферические.

Однако эти опоры закреплены своими основаниями на железобетонном фунда- © менте, потому что изгибной или сдвиговый датчик силы испытывает дополни- О0 тельные деформации, если опоры поставить прямо на грунт.

Наиболее близким к изобретению являются весы бесфундаментные переносные, содержащие грузоприемную платформу, шарнирно установленную на опор- Й ные узлы с силоизмерительными датчиками, шарнирно связанными с опорными плитами.

Цель изобретения — повышение точности путем исключения паразитных из1""19918 гибающих моментов от смещения опор на упругопластическом грунте.

Цель достигается за счет введения ребер жесткости, закрепленных снизу опорных плит, и горизонтальных стабилизирующих тяг, каждая из которых шарнирно связана одним концом с грузоприемной платформой, а другим — с соответствующим опорным узлом через шарнир, центр поворота которого расположен на пересечении вертикальной оси силоизмерительного датчика и оси стабилизирующей тяги и совпадает с центром тяжести опорного узла. 15

На фиг. 1 представлены весы, главный вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (шарнирно-сферическое соединение платформы с тягой); на фиг. 4 - узел

II на фиг. 1 (шарнирно-сферическое соединение опорного узла с тягой).

Весы содержат грузоприемную платформу, выполненную из двух частей

1 и 2, соединенных между собой с по- 25 мощью шарнирных пар 3, расположенных

Ilo диагонали, и установленную на четыре силоизмерительных датчика 4.

Стабилизирующие тяги 5 соединены с опорными узлами следующим образом.

Датчик 4 опирается на хвостовик 6 со сферической поверхностью на нижнем конце, который может поворачиваться на сферической подушке 7, помещенный в цилиндрический стакан 8, основание которого жестко соединено с опорной плитой 9.

При помощи шарнирного подшипника

10 тяга 5 соединена с цилиндрическим стаканом 8 таким образом., что при 4О повороте опорной плиты 9 с закрепленными на ней ребрами 11 и 12 жесткости вокруг центра тяжести С, совпадающего .с пересечением осей тяги 5 и вертикальной оси силоизмерительного датчика, не возникает изгибающего момента, который мог бы деформировать тягу 5, а силоизмерительный датчик

4 при этом сохраняет вертикальное положение.

Весы работают следующим образом.

При прокатывании оси транспортного средства по обеим частям грузоприемной платформы вертикальное уси" лие от платформы (1 и 2) воспринимается силоизмерительными датчиками 4, сигналы с которых суммируются и масштабируются пропорционально нагрузке и поступают во вторичный прибор (не показан).

В процессе измерения транспортное средство предварительно прокатыьается, а после прокатывания по грузоприемной платформе съезжает по подъездным путям, выполненным из балок. Предлагаемые весы для взвешивания транспортных средств в движении имеют аналогичное свойство, которое заключено в самоустанавливаемости вертикальных осей датчиков силы при возможных поворотах и осадках (до

15 мм) каждой опорной плиты в отдельности или нескольких иэ них, а также всех вместе и в отсутствии при этом изгибающих моментов на стабилизирующих тягах со стороны опор.

Данные весы могут быть установлены непосредственно на грунте для производства на них операции измерения массы транспортных средств в движении с меньшей погрешностью в сравнении с известными весами. При этом не нужно строить железобетонного фундамента, что уменьшает себестоимость весов.

Формула изобретения

Бесфундаментные переносные весы, содержащие грузоприемную платформу, шарнирно установленную на опорные узлы с силоиэмерительными датчиками, шарнирно связанными с опорными плита" ми, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности за счет исключения паразитных изгибающих моментов от смещения опор на упругопластическом грунте, в них введены ребра жесткости, закрепленные снизу опорных плит, и горизонтальные стабилизирующие тяги, каждая из которых шарнирно связана одним концом с грузоприемной платформой, а другим — с соответствующим опорным узлом через шарнир, центр поворота которого расположен на пересечении вертикальной оси силоизмерительного датчика и оси стабилизирующей тяги и совпадает с центром тяжести опорного узла.

1?19918

Фиг. 1

1719918

Составитель В.Линьков

Редактор С.Лисина Техред Л.Сердюкова Корректор A.Îáðó÷àð

Заказ 765

Подписное

Тираж

ВНИИПИ Г сударственного комитета по изобретениям и открытиям rrprr l ÊÍT СССР

113035, Г1осква, Ж-З5, Раушская наб., и. 4/5

Производственно — rrç;ràòåër cêèé комбинат "Патент", г. Ужг iрi1п, ул. l :rãàðèíà, 101

Бесфундаментные переносные весы Бесфундаментные переносные весы Бесфундаментные переносные весы Бесфундаментные переносные весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к массоизмерительной технике и позволяет упростить регулировку при одновременном уменьшении материалоемкости упругого параллелограмма

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в весовых устройствах

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может использоваться для конструирования узлов встройки тензодатчиков и платформенных весов на их основе для использования в тяжелых условиях промышленного производства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в конструкции стационарных рычажных автомобильных весов. Способ включает демонтаж из приямка грузоприемной платформы и рычажного весового механизма, при этом на старые бетонные опоры устанавливают новые опоры, уменьшая тем самым глубину приямка до необходимой величины. При этом новые опоры собирают непосредственно в старом приямке, для чего на старые опоры устанавливают предварительно изготовленные опорные рамки и заливают бетонной смесью, покрывая неровности на старых опорах, полученные в ходе эксплуатации рычажного весового механизма. Затем в бетонную смесь устанавливают новые опоры, фиксируют их сваркой с опорными рамками, контролируя необходимую высоту и уровень для последующей установки тензодатчиков и грузоприемной платформы. Технический результат заключается в упрощении конструкции весов для исключения строительно-фундаментных работ на месте монтажа. 1 ил.
Наверх