Узел выжимного подшипника сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к выжимным подшипникам сцепления, например, для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления. Целью изобретения является снижение себестоимости изготовления и сборки путем упрощения формы выполнения центрирующих элементов подшипника. Для этого узел выжимного подшипника сцепления содержит стыковочную деталь 4с гильзой бис радиальным опорным фланцем 5, взаимодействующим в осевом направлении с устройством выключений сцепления 2. Кроме того, узел содержит упруго деформируемый а радиальном направлении кольцевой элемент связи 27 с двумя радиальными лапками 34, 35. В средней части лапки 34 выполнена прорезь с образованием двух концевых участков. Радиальные лапки 34,35 размещены в выполненных на гильзе 6 выемках с пересечением ее в радиальном направлении и с контактом одним из упомянутых участков с выполненными на гильзе 6 конусными направляющими участками 47, 48. Для включения сцепления можно действовать вручную с помощью, например, инструмента, позволяющего разводить идгибы концевых участков 47, 48. 10 з.п. ф-лы, 18 мл. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з F 16 и 23/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4202370/27 (22) 17.04.87 (31) 8605575 (32) 18,04.86 (33) FR (46) 15.03.92. Бюл. М 10 (71) Валео (FR) (72) Кристиан Гаи и Филипп Лассиаз (РЯ) (53) 621-825.54 (088.8) (56) Патент СССР bh 1627095, кл. F 16 023/12, 1983. (54) УЗЕЛ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА

СЦЕПЛЕНИЯ. (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к выжимным подшипникам сцепления, например, для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления.

Целью изобретения является снижение себестоимости изготовления и сборки путем упрощения формы выполнения центрируюИзобретение относится к машиностроеwe, а именно к выжимным подшипникам сцепления, например. для автомобильных транспортных средств, предназначенным для создания тягового усилия на устройство выключения управляемого сцепления.

Цель изобретения — снижение себестоимости изготовления и сборки путем упрощения формы выполнения центрирующих элементов подшипника.

На фиг. 1 изображено устройство выжимного подшипника сцепления, осевой разрез; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3

Ж«, 1720502 АЗ щих элементов подшипника, Для этого узел выжимного подшипника сцепления содержит стыковочную деталь 4 с гильзой 6 и с радиальным опорным фланцем 5, взаимодействующим в осевом направлении с устройством выключений сцепления 2. Кроме того, узел содержит упруго деформируемый в радиальном направлении кольцевой элемент связи 27 с двумя радиальными лапками 34, 35. 8 средней части лапки 34 выполнена прорезь с образованием двух концевых участков. Радиальные лапки 34, 35 размещены в выполненных на гильзе 6 вы емках с пересечением ее в радиальном направлении и с контактом одним из упомянутых участков с выполненными на гильзе 6 конусными направляющими участками 47, 48. Для включения сцепления можно действовать вручную с помощью, например, инструмента, позволяющего разводить изгибы концевых участков 47, 48. 10 з.п. ф-лы, 18 ил. — вид А на фиг. 1 стыковочной детали, примененной в этом устройстве и показанной отдельно(масштаб изменен); на фиг. 4- вид

Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7— разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез Е-Е на фиг. 3; на фиг, 9 — разрез Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. l0 — кольцевой элемент связи, вид в плане; на фиг. 11 — вид И на фиг. 10; на фиг.

12-16 — узел на фиг. 1 (связь выжимного подшипника со стыковочной деталью, расположенной на устройстве выключения управляемого сцепления); на фиг. 17 — узел !

1720502

25

30 на фиг. 1 в положении разъединения коль.цевого элемента связи; на фиг. 18 — узел выжимного подшипника сцепления (вариант исполнения), осевой разрез.

Узел выжимного подшипника сцепления содержит выжимной подшипник 1 для выключения сцепления (показано схематически пунктирной линией на фиг. 1) в виде концов радиальных пальцев диафрагмы, которая является частью устройства 2 выключения сцепления и содержит непрерывную круглую периферийную часть (не изображенаа), образующую диск та рел ьчатой пружины для воздействия в зацеплении на это сцепление, а также центральную часть, разделенную на радиальные пальцы прорезями (не изображено) для образования рычагов. способных управлять его расцеплением.

Для соединения выжимного подшипника 1 сцепления с устройством 2 выключения сцепления, которое необходимо для тягового воздействия этого выжимного подшипника 1 на устройство 2 выключения сцепления, в последнее через его центральное отверстие 3 вставлена стыковочная деталь 4

Со стороны устройства 2 выключения сцепления, противоположной выжимному подшипнику 1, стыковочная деталь 4 содержит радиальный опорный фланец 5 для воздействия на устройство 2 выключения сцепления. Опорный фланец 5 с этой целью имеет соответствующий профиль. За одно целое с опорным фланцем 5 выполнена расположенная вдоль оси гильза 6, которая соединяется с опорным фланцем 5 плавно закругленной галтелью и пересекает эксиально устройство 2 выключения сцепления, проходя через его центральное отверстие 3.

С другой стороны на своей внешней периферийной части в отдельных местах вдоль нее стыковочная деталь 4 имеет лапки 7, которые также пересекают аксиально устройство 2 выключения сцепления, причем каждая из лапок расположена между двумя его смежными радиальными пальцами (не изображены). Каждая из лапок 7 выполнена с расположенными по окружности с консольным:креплением на конце лапки 7 (справа от опорного фланца 5 и параллельно ему) удерживающими пальцами 8, обеспечивающими осевое крепление узла выжимного подшипника на устройстве выключения сцепления 2.

Установка на месте стыковочной детали

4 на устройство 2 выключения сцепления производится сборкой типа байонета: после достаточного относительного сближения стыковочной детали 4 и устройства 2 выключения сцепления обеспечивают в осевом направлении относительное отгибание по отношению к другим концам каждого из радиальных пальцев устройства 2 выключения сцепления, с которым должен по окружности войти в контакт удерживающий палец 8 лапок 7 стыковочной детали 4. Затем обеспечивают относительный поворот по окружности вокруг оси узла стыковочной детали 4 по отношению к устройству 2 выключения сцепления, чтобы осуществить зацепление, а затем освобождают ранее отогнутые пальцы.

Осевая гильза 6 стыковочной детали 4, которая выполнена из листового материала, например из штампованного листа, имеет в своей средней зоне между двумя цилиндрическими участками 9 и 10 участок 11 конической формы. Цилиндрический участок 9, который по оси наиболее удален от опорного фланца 5, имеет меньший диаметр, чем другой участок 10.

На свободном конце цилиндрического участка 9 меньшего диаметра по внутренней периферийной части имеется скошенная кромка, образующая коническую поверхность ввода 12.

Выжимной подшипник 1 содержит воздействующий элемент 13, с помощью которого он может воздействовать на устройство 2 выключения сцепления посредством стыковочной детали 4, управляющий элемент 14, с помощью которого подшипник 1 устанавливается с осевым скольжением на какой-либо направляющий элемент (не изображен), выполненный, например, в виде трубы, выступающей на каретке коробки скоростей, а также средства соединения, которые закрепляют в осевом направлении воздействующий элемент 13 с управляющим элементом 14 и с помощью которых он может приводиться в действие органом 15 управления, выполненным, например, в виде вилки выключателя сцепления с пальцами 16.

В представленных формах реализации воздействующий элемент 13 содержит шарикоподшипник.

Для взаимодействия со стыковочной деталью 4 он содержит втулку 17 — воздействующую деталь.

Воздействующая деталь 17 соединена с внутренним кольцом шарикоподшипника, причем с этой целью это кольцо имеет достаточно длинное осевое продолжение в направлении устройства 2 выключения сцепления.

Управляющий элемент 14 содержит в осевом направлении направляющую втулку

18. с помощью которой он может устанавливаться со скольжением на соответствующем направляющем элементе (не изображен), а

1720502 в поперечном направлении на конце втулки щий торец внешнего кольца 21 шарикопод18, противоположном воздействующему шипника воздействующего элемента 13, элементу13,для взаимодействияснимэле-. прижимая внешнее кольцо к отогнутой мент 14 содержит кольцевой фланец 19. кромке 24 кожуха 22.

На внешней периферийнойчасти коль- 5 Междувоздействующейдеталью17выцевого фланца 19 имеется выступающий жимного подшипника 1 и стыковочной деобод 20, который расположен соосно с на- талью 4, расположенной на устройстве 2 правляющей втулкой 18 и в том же направ- выключения сцепления, установлены средлении вокруг внешнего кольца 21 ства жесткой связи для.восприятиятянущих шарикоподшип ника воздействующего эле- 10 усилий, способных обеспечить осевую связь мента 13. между упомянутыми деталями в осевом наВ представленных формах реализации правлении, которая, каксхематически покаиспользуется самоцентрируемый выжим- зано на фиг. 1 стрелкой, идет от устройства ной подшипник с постоянной самоцентров- 2 выключения сцепления к выжимному подкой, .в котором между ободом 20 и 15 шипнику1. шарикоподшипником, образующим воздей- Так как стыковочная деталь 4 содержит ствующий элемент 13, оставлен свободный в осевом направлении гильзу 6 и она распокольцевой зазор. ложена коаксиально воздействующей детаСредства соединения, прикрепляющие ли 17, между гильзой 6 и воздействующей аксиально этот воздействующий элемент 13 20 деталью 17 установлены средства создания к управляющему элементу 14, выполнены в жесткой связи для восприятия тянущих усивиде кожуха 22, который своей юбкой 23 лий. размещен без зазора на ободе 20 управля- Воздействующая деталь 17 входит ющего элемента 14, внутрь гильзы 6 стыковочной детали 4 так, На осевом конце юбки 23, расположен- 25 что средства создания жесткой связи для ном со стороны устройства 2 выключения восприятиятянущихусилийдействуютмежсцепления, кожух 22 имеет в радиальном ду внешней периферийной частью воздейнаправлении к оси узла отогнутую кромку ствующей детали 17 и внутренней

24, на которую опирается своим соответст- периферийной частью гильзы 6. вующим торцом внешнее кольцо 21 шарико- 30 В общем случае они содержат (фиг. 1 и подшипника воздействующего элемента 13. 2) кольцевой элемент 27 связи, который расНа другом осевом конце юбки 23 кожух положен на одной из деталей 4, 17, предназ22 образует для воздействия пальцев 16 ор- наченных для создания жесткой связи, и гана управления в виде втулки 17 два крон- упруго деформируется в радиальном наштейна 25, которые в положениях 35 правлении. Захватывающий заплечик 28, диаметрально противоположных друг дру- выполненный в поперечном направлении

ry, выступают радиально в направлении, на другой из деталей 4, 17, расположен с противоположном оси узла, т.е. к перифе- возможностью взаимодействия с кольцерии. вым элементом 27 связи в осевом направлеМежду кожухом 22 и управляющим эле- 40 нии, обозначенном стрелкой на фиг. 1. .ментом 14 предусмотрены средства, спо- Кольцевой элемент 27 связи располособные скрепить аксииально кожух 22 с жен на.стыковочной детали 4, а следовауправляющим элементом 14, например тельно, соответствующий захватывающий средства защелкивания. Причем упругоде- заплечик 28 выполнен на воздействующей. формируемые лапки предусмотрены с этой 45 детали 17. целью в ободе 20 управляющего элемента Захватывающий заплечик 28 является

14 для взаимодействия с также предусмот- частью одной из боковых сторон кольцевой ренными для этой цели отверстиями в юбке выемки 29, которая выполнена на внешней

23 кожуха 22. поверхности воздействующей детали 17.

Кроме того, поскольку используется са- 50 Эта боковая сторона, которая является моцентрирующийся выжимной подшипник прямой, перпендикулярна оси узла, поверс постоянной самоцентровкой, между воз- нута в сторону органа управления 15 и, следействующим элементом 13 и управляю- довательно,всторонукольцевогофланца19 щим элементом 14 и редусмотрены управляющего элемента 14, идет вблизи эластичные средства с осевым воздействи- 55 конца воздействующей детали 17 и имеет у ем, например, как показано на чертеже, основания углубление30. гофрированная шайба 26. На своем конце воздействующая деталь

Гофрированная шайба 26 опирается на 17 содержит на внешней периферийной чакольцевой фланец 19 управляющего эле- сти цилиндрический участок 31, который огмента 20 и воздействует на соответствую- раничивает радиально захватывающий

1720502 заплечик 28 и связанный с цилиндрическим участком 31, который идет в осевом направлении, конический участок ввода 32..

Диаметр D4 цилиндрического участка

31 несколько меньше. для целей сборки, чем диаметр О2:внутренней периферийной части цилиндрического участка 9 меньшего диаметра гильзы 6 стыковочной детали 4.

Кольцевой элемент 27 связи может быть выполнен из круглой проволоки, соответственно скрученной и сформированной.

Для упругости этот элемент локально разрезан прорезью 33, идущей в радиальном направлении (фиг. 10 и 11}, Локально он содержит по крайней мере две лапки 34 и 35, каждая из которых проходит в радиальном направлении, Лапки 34 и 35 расположены диаметрально противоположно одна другой и обе они проходят в направлении, противоположном оси всего узла, т.е. к периферии.

Каждая из лапок 34 и 35 образована локальной деформацией в форме дуги кольцевого элемента 27 связи и лежит в плоскости основной кольцевой части 36 элемента

27 связи.

Каждая из лапок 34 и 35 имеет среднюю часть соответственно 37 и 38, которая, будучи соосной основной части 36 и смещенной относительно ее по радиусу, проходит по окружности, а также две прямолинейные концевые части 39 и 40, расположенные каждая соответственно на концах дуг средних частей 37 и 38 для обеспечения ее связи с основной частью 36, которые, будучи параллельными одна другой, проходят параллельно диаметральной плоскости всего узла, проходящей через среднюю зону средних частей 37 и 38.

Прорезь 33 выполняется в средней части 37 дуги, образующей одну из лапок 34, разделяя ее на два участка 41 и 42, каждый из которых проходит в виде консоли, считая от соответствующей конечной части 39.

Кроме того, каждый из участков 41 и 42 средней части 37 лапки 34, разрезанной прорезью ЗЗ, на своем свободном конце, т.е. на конце, противоположном соответствующей концевой части 39, продолжен из- гибом 43, 44, который совместно с другим изгибом может облегчить приложение раздвигающего усилия к кольцевому элементу связи 27, Изгибы 43, 44, которые имеет кольцевой элемент 27 связи, расположены параллельно его оси и перпендикулярно плоскости его основной части 36, причем каждый из них имеет форму полуволны, а их впадины обращены одна к другой.

Основная часть 36 кольцевого элемента

27 связи расположена внутри гильзы 6 стыковочной детали 4, Лапки 34 и 35, которые, проходя в основном радиально, пересекают каждая гильзу 6 стыковочной детали 4 с помощью предусмотренных в ней для этого выемок 45 и 46, могут взаимодействовать, опираясь по крайней мере одним из своих участков на направляющий участок 47, 48, принадлежащий направляющей поверхности 49, соосной с гильзой 6.

Направляющая поверхность 49 может быть выполнена конической и принадлежит поверхности гильзы 6 стыковочной детали 4, противоположной той, вдоль которой по окружности проходит основная часть 36 кольцевого элемента 27 связи.

Поверхность 49 является наружной поверхностью гильзы 6 и образована наружной поверхностью ее конического участка

11.

Так как стыковочная деталь 4 имеет постоянную толщину, в представленных формах реализации конусность направляющей поверхности 49 равна конусности соответствующей внутренней поверхности 50 конического участка 11 гильзы 6 стыковочной детали 4, являющейся той ее поверхностью, с которой должна взаимодействовать основная часть 36 кольцевого элемента 27 связи.

Своей средней частью 37, 38 лапки 34, 35 кольцевого элемента связи 27 взаимодействуют с направляющей поверхностью

49, точнее с соответствующими направляющими участками этой поверхности 47, 48.

Для каждой из лапок 34, 35 кольцевого элемента 27 евязи гильза 6 стыковочной детали 4 содержит две выемки 45 и 46, каждая из которых расположена соответственно с одной и с другой стороны соответствующего направляющего участка 47 и 48 и вытянута по оси параллельно ему, по одной выемке для каждой из концевых частей 39 и 40 лапок

34 и 35.

Выемки 45 и 46, главным образом, выполнены в коническом (основном) участке

11 гильзы 6, Для лапки 34, т.е. для той, которая разрезана прорезью 33, существуют две раздельные выемки 45, которые вытянуты не только по оси, но и по окружности.

Кроме того, каждая из выемок 45 на конце дуги, противоположном направляющему участку 47, к которому они примыкают, продолжены осевым участком 51, который проходит не только на цилиндрический участок 10 большего диаметра гильзы

1720502

6, но и выходит на опорный фланец 5, явля- покоя (фиг. 12) области вблизи конца кониющийся ее продолжением. ческого участка 11 рядом с цилиндрическим

Для лапки 35 кольцевого органа 27 свя- участком меньшего диаметра 9 гильзы 6. зи, т.е. для той из лапок, средняя часть 38 Для соответствующей конфигурации которой непрерывна, две выемки 46 гильзы 5 покоя кольцевой элемент 27 связи, кроме

6 стыковочной детали 4 соединяются одна с того, упруго воздействует средней частью другой в виде U на конце направляющего 37, 38 своих лапок 34, 35 на соответствуюучастка 48, к которому они примыкают об- щие направляющие участки 47,48 стыковочщей для них средней закругленной частью ной детали 4, точнее ее гильзы 6.

52, 10 Одновременно он своей основной часОни также проходят на цилиндрический тью 36 находится в контакте с внутренней участок большего диаметра 10 гильзы 6 сты- поверхностью 50 соответствующего коничековочной детали 4 в осевом направлениидо ского участка 11 гильзы 6 или, по крайней области, соседней с ее опорным фланцем 5, мере, близко к ней, причем длина концевых но не выходят из него. 15 участков 39, 40 лапок 34, 35 была установлеНаправляющий участок 48, с которым на соответственно. взаимодействует средняя часть 38 лапки 35 Благодаря опоре средней части 37, 38 кольцевого элемента 27 связи, принадле- лапок 34, 35 кольцевого элемента связи 27 жит язычку 53, который вырезан в гильзе 6 на-направляющие участки 47, 48, соосные с стыковочной детали 4 и проходит в виде 20 гильзой 6 стыковочной детали 4, кольцевой консоли, считая от ее опорного фланца 5, элемент 27 связи, точнее его основная часть

Направляющая поверхность 49 продал- 36, правильно центрирована относительно жается цилиндрической поверхностью 54 гильзы 6 с учетом зазора, необходимого для покоя, способной поддерживать в конфигу- его монтажа. рации разъединения кольцевой элемент 25 Основнаячасть36кольцевогоэлемента

27 связи и являющейся наружной поверхно- 27 связи, следовательно, соответствующим стью цилиндрического участка большего ди- образом центрирована относительно оси аметра 10 гильзы 6 стыковочной детали 4, всего узла, в частности относительно возимеющей диаметр Ds (см, фиг. 2), действующей детали 17 выжимного подОсевая протяженность цилиндрической 30 шипника 1. поверхности 54 покоя, связанной с поверх- Кроме того, своими лапками 34, 35 кольностью цилиндрического участка большего цевой элемент 27 связи правильно удержидиаметра10гильзыб,объясняетсяплавным вается по оси в пределах осевого закруглением (галтелью), которым она сое- отклонения на стыковочной детали 4 и нет диняется с опорным фланцем 5. 35 необходимости предусматривать какую-лиКольцевой элемент 27 связи устаивали- бо другую конструкциюдля ограничения его вается заранее на стыковочную деталь 4, осевого отклонения на этой детали, которая сама предназначена для предвари- D> и Р1 — соответственно наружный и тельной установки на устройство 2 выклю- внутренний диаметры основной части 36 . чения управляемого сцепления, 40 кольцевого элемента связи 42 в его положеДля установки на стыковочную деталь 4 нии покоя (фиг. 12). кольцевой элемент 27 связи, поставленный Диаметр D< больше диаметра 0 внутнаклонно, со стороны опорного фланца 5 ренней периферийной части цилиндричесначала своей лапкой 35 вводится в сред- ского участка 9 меньшего диаметра гильзы нюю круглую соединительную часть 52 вые- 45 6 стыковочной детали 4, диаметр D> меньмок 46 гильзы 6 с зацеплением лапки 35 за ше диаметра 04 цилиндрического участка 31 соответствующий язычок 53. Затем он снова воздействующей детали 17 выжимного подподнимается, и.изгибы 43, 44 его лапки 34 шипника 1. один за другим вводятся в соответствующие Следовательно, если (см. фиг. 12 и 13) выемки 45 гильзы 6. 50 выжимной подшипник 1 под действием, наС этого момента кольцевой элемент 27 пример, органа 15 управления входит своей связи. средней частью 37, 38 своих лапок 34, воздействующей деталью 17 в гильзу 6 сты35 воздействует на направляющие участки ковочной детали 4, то именно коническим

47,48стыковочной детали 4.. участком ввода 32 своей воздействующей

Благодаря конусности направляющей 55 детали (втулки) 17 он стыкуется {фиг, 13) с поверхности 49 и собственной упругости кольцевым элементом 27 связи, точнее с его элемента 27 последний, освобождаясь пе- основной частью 36. ремещается вдоль соответствующего кони- Однако во время этой стыковки кольцеческого участка 11 гильзы 6 стыковочной вой элемент 27 связи соответственно центдетали 4, пока не достигнет в положении рирован относительно воздействующей

1720502.

30

55 детали 17, а его стыковка осуществляется по окружности без риска перекоса.

Так как движение ввода выжимного подшипника 1 продолжается (фиг. 14), то кольцевой элемент 27 связи одновременно увлекается в осевом направлении воздействующей деталью 17 и деформируется ею в радиальном направлении под действием ее участка ввода 32, выполненного для этой цели коническим.

Отодвинутая в радиальном направлении основная часть 36 кольцевого элемента

27 связи прижимается к внутренней поверхности 50 конического участка 11 гильзы 6 стыковочной детали 4, следуя по этой поверхности в направлении ее опорного фланца

5. Вместе с тем своей средней частью 37, 38 лапки 34, 35 кольцевого элемента связи

27 остаются в существенной степени в контакте с соответствующими направляющими участками 47, 48 стыковочной детали 4.

Когда (фиг. 15) ввод выжимного подшипника 1 достаточен для того, чтобы расположенный на его воздействующей детали 17 захватывающий заплечик 28 пересек основную часть 36 кольцевого элемента 27 связи, то он сам стремится вернуться к своей начальной конфигурации покоя и входит в радиальном направлении своей основной частью 36 в кольцевую выемку 29 воздействующей детали 17 выжимного подшипника

1.

Следовательно, если (см. стрелку на фиг. 16) к этому подшипнику 1 прилагается осевое движение, обратное рассмотренному выше, с помощью, например, органа 15 управления, то кольцевой элемент 27 связи, точнее его кольцевая основная часть 36, оказывается захваченной между захватывающим заплечиком 28 воздействующей детали 17 выжимного подшипника 1 и внутренней конической поверхностью 50 гильзы 6 стыковочной детали 4.

Требуемое соединение или сцепление обеспечено, если согласно стрелке на фиг.

1, что соответствует стрелке на фиг. 16, тяговое воздействие прилагается к выжимному подшипнику 1 органом 15 управления, это тяговое воздействие передается на устройство 2 выключения сцепления последовательно через кольцевой элемент 27 связи, захватывающий заплечик 28 и стыковочную деталь 4, внутреннюю коническую поверхность 50 гильзы 6.

Между кольцевым элементом 27 связи и стыковочной деталью 4 предусматривается достаточный монтажный зазор (не показан) для того, чтобы в процессе эксплуатации эта деталь могла эффективно следовать за устройством 2 выключения сцепления в его возможных деформациях.

Для выключения сцепления можно действовать вручную с помощью, например, инструмента, позволяющего разводить изгибы 43, 44 кольцевого элемента 27 связи.

Как показано на фиг. 17, кольцевой элемент 27 связи тогда расположен на цилиндрической поверхности 54 покоя, предусмотренной для этого на стыковочной детали 4, и для раскрытой конфигурации, которую он тогда принимает и которая формирует для него конфигурацию выключения сцепления, деталь 17 может отойти от основной кольцевой части 36 элемента 27.

Для разъединения сцепления в качестве варианта можно реализовать кольцевой элемент 55 разъединения сцепления, способный заставить кольцевой элемент 27 связи перейти из своей конфигурации соединения, или конфигурации покоя, в конфигурацию разъединения, позволяющую ему освободить воздействующую деталь 17 выжимного подшипника 1.

Как показано на фиг. 18, такой кольцевой элемент 55 разъединения установлен подвижным в осевом направлении в кольцевой выемке 29 воздействующей детали 17.

Воздействующая деталь 17 выжимного подшипника может быть образована как внутренним кольцом шарикоподшипника, который имеется в этом выжимном подшипнике, так и внешним кольцом шарикоподшипника.

Кроме того, воздействующая деталь 17, может не составлять одно целое с кольцом шарикоподшипника, а быть также просто связанной с ним по оси.

Кольцевой элемент 27 связи предпочтительно содержит только две лапки 34 и 35, но может быть снабжен и большим числом таких лапок.

Лапки 34 и 35, которые содержат кольцевой элемент 27 связи, необязательно являются результатом его локальной деформации по дуге, но могут, например, прикрепляться к его основной части и/или иметь какую-либо другую конфигурацию или состав.

Лапки 34 и 35 могут также взаимодействовать с направляющей поверхностью 49, соосной с гильзой стыковочной детали 4, не средней частью, а другой своей частью, примыкающей к средней или не примыкающей.

Направляющая поверхность 49, как вариант, может быть не конической, а например, цилиндрической, и в этом случае предпочтительно иметь заплечик 28 со стороны опорного фланца 5 для ограничения в

1720502 этом направлении возможности осевого перемещения кольцевого элемента 27 связи.

Формула изобретения

1. Узел выжимного подшипника сцепления, в частности для автомобильного транспортного средства, содержащий элементы для соединения выжимного подшипника с устройством выключения сцепления, выполненные в виде установленной на устройстве выключения сцепления стыковочной детали, имеющей радиальный фланец, взаимодействующий в осевом направлении с устройством выключения сцепления, и расположенную вдоль оси гильзу, пересекающую в осевом направлении устройство выключения сцепления и имеющую наружную направляющую поверхность, соосную с гильзой, и расположенную концентрично с ней внутреннюю поверхность, а также средства жесткой осевой связи для восприятия тянущих усилий в направлении от устройства выключения сцепления к выжимному подшипнику, выполненные в виде упругодеформируемого в радиальном направлении кольцевого элемента связи с основной кольцевой частью и по крайней мере с двумя радиальными и диаметрально расположенными в направлении от кольцевой части к периферии лапками, в средней части одной из которых выполнена прорезь с образованием двух концевых участков, при этом кольцевой элемент связи установлен между стыковочной деталью и связанной с внутренним кольцом выжимного подшипника втулкой на одной из указанных деталей и с воэможностью взаимодействия посредством опоры в осевом направлении с выполненным на другой из них поперечным эаплечиком, образованным одной из сторон, выполненной на второй детали кольцевой выемки, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения себестоимости изготовления и сборки, радиальные лапки кольцевого элемента связи размещены в выполненных на гильзе выемках с пересечением ее в радиальном направлении, при этом каждая из лапок установлена с контактом по крайней мере одним из своих участков с выполненным на наружной направляющей поверхности гильзы направляющим участком.

2.Узел поп.1, отл ич а ющи йся тем, что направляющая поверхность выполнена

5 конической.

3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что основная часть кольцевого элемента связи установлена со стороны внутренней поверхности гильзы.

10 4. Узел по и. 3, отличающийся тем, что участок внутренней поверхности гильзы, контактирующий с основной частью кольцевого элемента связи, выполнен коническим с конусностью, равной конусности

15 направляющей поверхности.

5.Узел по пп.1 — 4,отличающийся тем, что на стыковочной детали выполнена сопрягающая с направляющей поверхностью цилиндрическая поверхность с воз20 можностью фиксации кольцевого элемента связи в разъединенном положении.

6. Узел по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что каждая из лапок кольцевого элемента связи выполнена по дуге и расположена

25 в плоскости его основной части.

7. Узел по и. 6, отличающийся тем, что каждый из концевых участков средней части лапки сопряжен с выполненным на кольцевом элементе связи криволинейным

30 участком.

8. Узел по пп. 6 и 7, отличающийся тем, что на гильзе по обе стороны от направляющего участка выполнены расположенные по оси вдоль него дополнительные

35 выемки, в двух каждых из которых расположены концевые участки одной из лапок.

9. Узел по и. 8, отличающийся тем, что две выемки,:в которых размещены концевые участки первой лапки, выполнены

40 раздельно и с дополнительными участками, расположенными по окружности.

10. Узел по и. 9, отличающийся тем, что выемки на дополнительных участках с их стороны, противоположной смеж45 ному. им направляющему участку, сопряжены каждая с выполненными в выемках осевыми участками.

11. Узел по и. 10, отличающийся тем, что две выемки, в которых расположена

50 вторая лапка, соединены между собой U-образно на конце смежного им направляющего участка.

1720502

23 15 И 25

1f

1720502

Вид Ы

1720502

1720502

Фиа10

Видй

1720502 (удииисеио)

/ (уйеижию) 1720502

T (уделичено о

Фиг. 16

/ (у5еличено) иа.

Фиг. 8

Составитель И; Лукина

Редактор Н. Веселовская Техред М.Моргентал

Корректор О. Кравцова в

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления Узел выжимного подшипника сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах выключения сцепления, например, транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в приводах постоянно замкнутых механических фрикционных сцеплений

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для передачи крутяндего момента

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх