Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации механизма. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 параллельных ползуна переключения передач 2 и 3 с пазами 4 и 5, поворотную относительно корпуса 1 опору , перпендикулярную ползунам 2 и 3, шток 8, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения, поводок 9 для взаимодействия с пазом 4 одного из ползунов, расположенный в шарнире относительно опоры, и рычаг управления 11, установленный в шарнире 12 относительно опоры и связанный через шарнир 13 со штоком 8,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (52)5 В 60 К 20/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823981/11 (22) 07.05.90 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В. И. Ленина" (72) О. К. Довнар, П. А. Стецок, B. С. Давыдов и В, В. Амельянчик (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1539087, кл. В 60 К 20/04, 1988. (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин. Цель изобрете„„ Ы„„1720905 А1 ния — расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации механизма. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 параллельных ползуна переключения передач 2 и 3 с пазами 4 и

5, поворотную относительно корпуса 1 опору, перпендикулярную ползунам 2 и 3, шток

8, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения, поводок 9 для взаимодействия с пазом 4 одного из ползунов, расположенный в шарнире относительно опоры, и рычаг управления 11, установленный в шарнире 12 относительно опоры и связанный через шарнир 13 со штоком 8, 1720905

Для достижения цели ось шарнира поводка

9 выполнена скрещивающейся с осью опоры, поводок 9 снабжен дополнительным плечом, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком 8, паз 4 ползуна 2, взаимодействующего с поводком 9, выполнен по радиусу с центром на оси поИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 показан механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — вид

А на фиг.2.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 параллельных ползуна переключения передач 2,3 с пазами 4, 5, поворотную относительно корпуса 1 опору

6 с осью 7, перпендикулярной ползунами 2, 3, шток 8, установленный,в опоре 6 с возможностью осевого перемещения, поводок

9 для взаимодействия с пазом 4 ползуна 2, установленный в шарнире 10 относительно опоры 6, рычаг 11 управления, установленный в шарнире 12 относительно опоры 6 и связанный через шарнир 13 со штоком 8.

Ось шарнира 10 поводка 9 выполнена скрещивающейся с осью 7 опоры 6, поводок 9 снабжен дополнительным плечом 14, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир 15 со штоком 8, паз 4 ползуна 2, взаимодействующего с поводком 9, выполнен по радиусу с центром на оси 7 опоры 6, а поворотная опора 6 снабжена дополнительным поводком 16, перпендикулярным ее оси 7, для взаимодействия с пазом 5 другого ползуна 3, при этом перемещения рычага 11 управления относительно корпуса 1 определены ограничительной кулисой

17 с Н-образным пазом 18, образованным продольными 19, 20 и поперечной 21 составляющими.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

При перемещении рычага 11 по поперечной составляющей 21 через шток 8, плеворотной опоры, а поворотаная опора снабжена дополнительным поводком 16, перпендикулярным ее оси, для взаимодействия с пазом 5 другого ползуна 3, при этом перемещения рычага упргавления 11 относительно корпуса 1 определены ограничительной кулисой 17 с Н-образным пазом. 3 ил. чо 14 и поводок 9 перемещается ползун 2, и при перемещении рычага 11 управления по продольным составляющим 19, 20 за счет поворота опоры 6 через поводок 16 переме5 щается ползун 3. Включению в коробке какой-либо передачи соответствует установка рычага 11 в крайние точки продольных составляющих 19, 20, при этом оба ползуна 2, 3 находятся в соответствующих включенных

10 позициях. При нахождении рычага 11 в середине составляющей 21 оба ползуна 2, 3 находятся в выключенных позициях с нейтралью в коробке передач.

Таким образом, выполнение оси шарни15 ра поводка скрещивающейся с осью опоры, снабжение поводка дополнительным плечом, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком, выполнение паза ползуна, взаимодействующего с поводком, 20 по радиусу с центром на оси поворотной опоры, а также снабжение поворотной опоры дополнительным поводком, перпендикулярным его оси для взаимодействия с пазом другого ползуна (при этом рычаг управления

25 размещен в ограничительной кулисе, в выполненном в ней Н-образном пазе), обеспечивает возможность и упрощение действий оператора по управлению коробкой передач, переключение передач в которой осу30 ществлено посредством программного перемещения одного и двух ползунов, что расширяет функциональные возможности и улучшает условия эксплуатации механизма дистанционного управления коробкой пере35 дач транспортного средства.

Формула изобретения

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий два установленных с возмож40 ностью линейного перемещения относительно корпуса параллельных ползуна переключения передач с пазами, поворотную относительно корпуса опору с осью, перпендикулярной ползунам, шток, уста45 новленный в опоре с возможностью осевого перемещения, поводок для взаимодействия

1720905

Я 10ЯЦ

8иУА

50

Составитель О. Довнар

Редактор В. Данко Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 919 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 с пазом одного из ползунов, установленный в шарнире относительно опоры, и рычаг управления, размещенный в ограничительной кулисе и шарнире опоры и связанный через шарнир со штоком, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения условий эксплуатации, ось шарнира поводка выполнена скрещивающейся с осью опоры, поводок снабжен дополнительным плечом, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком, паз ползуна, взаимодействующего с поводком, выполнен по радиусу с центром на оси поворотной опо5 ры, а поворотная опора снабжена дополнительным. поводком, перпендикулярным ее оси, для взаимодействия с пазом другого, ползуна, при этом рычаг управления размещен в ограничительной кулисе, в выполнен10 ном в ней Н-образном пазе.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства типа тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления переключением передач транспортной машины

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к крепежному устройству на днище автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы, а также к шумоизолирующему кожуху согласно п.11 формулы
Наверх