Устройство для поперечного спуска судна на воду

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство для поперечного спуска судна на воду содержит сопряженные между собой стапельные 1 и косяковые 2 тележки, причем косяковые тележки 2 снабжены приводом и гибким верхним настилом 6 (ленточный конвейер). Стапельные тележки 1 снабжены верхним настилом 3 с антифрикционным покрытием, а верхний подвижный гибкий настил 6 косяковых тележек 2 снабжен фрикционным покрытием для перемещения и поперечного спуска по нему судна 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (si)s В 63 С 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722254/11 (22) 20,07.89 (46) 23.03.92. Бюл. ЛЬ 11 (71) Украинский государственный проектноизыскательский и конструкторско-технологический институт речного транспорта (72) А.С.Гохлернер (53) 629.12.002.28(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1235790, кл. В 63 С 3/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО

СПУСКА СУДНА НА ВОДУ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам спуска

1 судов на воду. Цель изобретения — повышение эффективности, Устройство для поперечного спуска судна на воду содержит сопряженные между собой стапельные 1 и косяковые 2 тележки, причем косяковые тележки 2 снабжены приводом и гибким верхним настилом 6 (ленточный конвейер), Стапельные тележки 1 снабжены верхним настилом 3 с антифрикционным покрытием, а верхний подвижный гибкий настил 6 косяковых тележек 2 снабжен фрикционным покрытием для перемещения и поперечного спуска по нему судна 7. 2 ил.

1720924

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам спуска судов на воду.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг.1 представлено устройство для поперечного спуска судна на воду, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит сопряженные между собой стапельные 1 и косяковые 2 тележки. Стэпельные тележки 1 снабжены верхним настилом 3 с антифрикционным наружным покрытием, а косяковые тележки

2 — роликовым столом 4 с опорными роликами с приводом 5, перемещающими одетый на ролики с натягом бесконечный гибкий настил 6 в виде ленты с фрикционным наружным покрытием.

Устройство работает следующим образом. .Перемещение судна со стапельных тележек на косяковые осуществляется методом подтягивания судна с помощью роликового стола, все ролики которого, а следовательно, и бесконечный гибкий настил К приводятся во вращение приводом

5. При этом судно с меньшим коэффициентом трения перемещается по настилу 3 с антифрикционными свойствами на бесконечный гибкий настил 6 роликового стола 4.

5 Гибкий настил, обладая фрикционным наружным покрытием, обеспечивает перемещение по нему судна без проскальзываний, со значительным коэффициентом трения до тех пор, пока судно 7 не переместится на

10 спусковую позицию, Формула изобретения

Устройство для поперечного спуска судна на воду, содержащее стапельные и косяковые тележки, причем верхний настил

15 косяковых тележек выполнен с приводом его перемещения относительно этих тележек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, указанные косяковые тележки снабжены смонти20 рованными на них опорными роликами. а упомянутый ;астил выполнен в виде беско-. нечной гибкой ленты с фрикционным покрытием, охватывающей опорные ролики, причем упомянутые стапельные тележки вы25 полнены с антифрикционным верхним настилом.

Устройство для поперечного спуска судна на воду Устройство для поперечного спуска судна на воду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым слипам

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, например морских стационарных платформ, в частности к изготовлению и спуску опорных блоков морских стационарных платформ к урезу воды

Изобретение относится к судостроению , а именно к поперечному спуску судов на воду, и позволяет сократить длину наклонного стапеля и улучшить эксплуатационные свойства путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути

Изобретение относится к судоремонту и позволяет уменьшить трудозатраты и повысить безопасность при пересадке судна с косяковых тележек на опоры на наклонной части слипа

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам, используемым для спуска судов на воду с берегового стапеля, либо для подъема судов из воды на береговой стапель

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судостроительных и судоремонтных предприятиях при осмотре и ремонте судов. Для поперечного подъёма и спуска судна на воду до или после захода судна в док по периметру территории, на которую будет выведено и установлено судно, и с нескольких сторон дока выставляют плотные водонепроницаемые ограждения, образующие замкнутую территорию. Внутрь дока закачивают воду до уровня выше неогражденной стороны дока. Производят спуск воды и опускают судно на кильблоки. Спуск судна осуществляют путем повышения уровня воды в доке и на прилегающей территории вместе с судном до момента всплытия судна. Отводят судно на территорию дока и спускают воду до первоначального уровня. Достигается снижение трудоемкости при выполнении работ по подъему и спуску судна на воду. 2 ил.
Наверх