Натяжное устройство каната

 

Изобретение относится к механизмам натяжения канатов грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение эффективности . Для натяжения каната 5 поворачивают вал 1 по часовой стрелке и наматывают канат 5 на барабаны 2 и 3. Когда будет выбрана слабина каната 5 одной ветви, то барабан 2 остановится и будет удерживаться в этом положении усилием в канате 5, так как крутящий момент будет больше момента, создаваемого пружиной. Барабан 3 будет вращаться и выбирать слабину каната 5 другой ветви. При этом фрикционное кольцо будет проскальзывать относительно барабана 3. После натяжения каната 5 на нем устанавливают болты 13 для его соединения с тележкой 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

00

Й г 2 (21) 4668184/11 (22) 28.03.89 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (75) В.И.Петрик (53) 621,874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 537932, кл. В 66 С 13/10, 1973. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТА (57) Изобретение относится к механизмам натяжения канатов грузоподъемных машин, Цель изобретения — повышение эффективности. Для натяжения каната 5 поворачива, Ы2,, 1720988 А1 ют вал 1 по часовой стрелке и наматывают канат 5 на барабаны 2 и 3. Когда будет выбрана слабина каната 5 одной ветви, то барабан 2 остановится и будет удерживаться в этом положении усилием в канате 5, так как крутящий момент будет больше момента, создаваемого пружиной. Барабан 3 будет вращаться и выбирать слабину каната 5 другой ветви. При этом фрикционное кольцо будет проскальзывать относительно барабана 3. После натяжения каната 5 на нем устанавливают болты 13 для его соединения с тележкой 14. 2 ил.

1720988

Изобретение относится к механизмам грузоподъемных машин, в частности к механизмам натяжения каната.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство для натяжения каната; на фиг, 2 — кинематическая схема устройства.

Натяжное устройство содержит установленные на приводном валу 1 барабаны 2 и 3, к которым жестко прикреплены концы запасованного в обводные блоки 4 каната 5 и фрикционную муфту 6 с приводом от нажимной пружины 7. Муфта служит для соединения вала 1 с барабаном 2. Устройство снабжено закрепленным на первом барабане 2 фрикционным кольцом 8, установленным с возможностью его сцепления с другим барабаном 3, который жестко посредством элементов 9 закреплен на валу 1.

Концы канатов закреплены на барабанах посредством элементов 10, Привод устройства выполнен ручным в виде рукоятки 11, Устройство работает следующим образом.

При ослаблении каната 5 необходимо для нормальной работы привода 12 канат натянуть до расчетного усилия, Для этого поворачивают вал 1 по часовой стрелке и наматывают канат 5 на барабаны 2 и 3. Когда будет выбрана слабина каната 5 одной ветви, то барабан 2 остановится и будет

5 удерживаться в этом положении усилием в канате, так как крутящий момент больше момента, создаваемого пружиной 7. Барабан 3 вращается и выбирает слабину каната другой ветви. При этом фрикционное кольцо

10 8 проскальзывает относительно барабана 3.

После натяжения каната 5 на нем устанавливают болты 13 и соединяют его жестко с тележкой 14, которая приводится в движение приводом 12.

Формула изобретения

Натяжное устройство каната, содержащее установленные на приводном валу барабаны, к которым жестко прикреплены

20 концы запасованного в обводные блоки каната, и фрикционную муфту для сцепления одного из барабанов с валом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено закреп25 ленным на первом барабане фрикционным кольцом, установленным с возможностью

его сцепления с другим барабаном, а последний жестко закреплен на валу.

Натяжное устройство каната Натяжное устройство каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения гибких органов грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортно-маневровым устройствам

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к устройствам для натяжения каната крановых тележек

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для натяжения каната механизма, и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к башенным кранам с башней и противовесом, расположенными на поворотной платформе. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, башню, контргруз, стрелу, консоль-распорку с направляющими блоками и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Консоль-распорка снабжена дополнительной горизонтальной консолью, на конце которой установлен второй воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом, связанным с системой управления первого винта и работающий с ним в противовращении, а мощность воздушного потока каждого винта обратно пропорциональна расстоянию от оси его вращения до оси поворота поворотной платформы. Достигается оптимизация нагружения механизмов и элементов крана при повороте его стрелы. 1 ил.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат. Выдвижной шкив поперечного каната может перемещаться в положение, в котором указанный шкив либо отстоит от грузового каната и не соприкасается с ним, либо соприкасается с грузовым канатом без изменения его траектории. Выдвижной шкив также может перемещаться в другое положение так, что он входит в соединение с грузовым канатом и изменяет его траекторию. Таким образом, когда надводное судно оседает в ситуации вертикальной качки, выдвижной шкив перемещается для увеличения длины траектории, что приводит к укорачиванию длины каната и, следовательно, предотвращению оседания груза. Достигается надежность крепления груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх