Подвижный подъемник для автомобилей

 

Изобретение может быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях для вывешивания автомобилей и автопоездов разных марок и выполнения ремонтно-регулировочных и других работ. Цель изобретения -обеспечение вывешивания автомобилей разных марок в полевых условиях. Сущность изобретения заключается в том, что подъемник выполнен разборным и состоит из взаимозаменяемых грузоподъемных модулей с аппарелями, крышей и электрогайковертами, установленными на кронштейнах и подвесках между модулями. Подъемник снабжен неподвижно закрепленными восемью направляющими с четырьмя съемными подъемно-транспортными устройствами, состоящими из корпуса с винтом, опоры, упора и ролика, опирающегося в рабочем положении на поверхность подкладываемой опорной направляющей. 17 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s 8 66 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К)

О

С)

С) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636495/11 (22! 12.01,89 (46) 23,03.92. Бюл. ¹ 11 (71) 38 опытный завод (72) В. B. Воробьев и В, В, Матанский (53) 621.869(088.8) (56) Патент Франции № 245210, кл. В 66 F

7/26, 1979, (54) ПОДВИЖНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение может быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях для вывешивания автомобилей и автопоездов разных марок и выполнения ремонтно-регулировочных и других работ, Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к подвижным средствам технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, и может быть использовано как в стационарных, так и в полевых условиях для вывешивания автомобилей и автопоездов разных марок и выполнения ремонтно-регулировочных и других работ.

Цель изобретения — обеспечение вывешивания автомобилей разных марок в полевых условиях, На фиг, 1 изображен предлагаемый подъемник, состоящий из двух модулей, общий вид; на фиг, 2 — упрощенная электрическая схема подъемника; на фиг. 3 и 4— подъемник, состоящий из четырех модулей, при вывешивании автомобиля с прицепом, общий вид;.на фиг. 5 и 6 — то же, при вывешивании седельного тягача с полуприце„„. Ж ÄÄ 1721000 А1

Цель изобретения — обеспечение вы вешивания автомобилей разных марок в полевых условиях. Сущность изобретения заключается в том, что подъемник выполнен разборным и состоит из взаимозаменяемых груэоподъемных модулей с аппарелями, крышей и электрогайковертами, установленными на кронштейнах и подвесках между модулями, Подъемник снабжен неподвижно закрепленными восемью направляющими с четырьмя съемными подьемно-транспортными устройствами, состоящими из корпуса с винтом, опоры, упора и ролика, опирающегося в рабочем положении на поверхность подкладываемой опорной направляющей. 17 ил. пом; на фиг, 7 — одна иэ передних стоек подъемника, снабженная устройством для замены двигателя, общий вид; на фиг. 8— блок питания и блоки управлений; на фиг, 9 — пульт управления; на фиг. 10 — основание (разрез) модуля; на фиг. 11 — конструкция подъемно-транспортного устройства; на фиг. 12 — подъемник. состоящий из двух модулей, вид сверху; на фиг. 13 — подьемник при вывешивании автомобиля, общий вид; на фиг. 14 — 17 — один из вариантов транспортировки подъемника и его установке на . грунт с помощью автомобильно-контейнерной системы "Мультилифт", Подъемник состоит иэ грузоподъемных модулей 1, количество которых в зависимости от типа обслуживаемой техники может быть различным, блока 2 питания модульного типа, предназначен ного для электропитания грузоподъемных модулей, обеспечения

1721000

В корпусах оснований 9 между аппарелями 3 выполнены углубления, в которых установлены поворотные светильники 31, - закрытые от повреждения защитными сет-. ками и предназначенные для освещения нижней части обслуживаемого автомобиля. их синхронизированной и согласованной работы, подачи на розетки модулей 1 напряжения 380, 220 и 12 В, обеспечения зарядки аккумуляторных батарей, защиты личного состава от поражения электрическим током и подключения различных потребителей электроэнергии, аппарелей 3 и 4, предназначенных для облегчения заезда(съезда) автомобилей и автопоездов на подъемник, электрогайковертов 5, установленных на подвесках 6 к модулям 1 с левой и правой стороны относительно продольной оси подъемника и предназначенных для откручивания гаек колес; электрогайковертов 7, установленных в кронштейнах на каждом из модулей и предназначенных для откручива-, ния (закручивания) болтовых соединений при техническом обслуживании автомобильной техники, корзин 8, предназначенных для сбора и временного хранения демонтируемых крепежных изделий и других мелких деталей.

Каждый грузоподъемный модуль 1 состоит из основания 9, унифицированных стоек 10, пультов 11 и 12 управления, блока

13 управления, установленного на блоке питания, и колес-отбойников 14.

Основание 9 снабжено нишами 15 и 16, закрываемыми. крышками 17. Ниши 15 и 16 . предназначены для укладки и хранения различных съемных деталей и узлов, инструмента и приспособлений, электрических кабелей и спецодежды.

К основанию 9 прикреплены направляющие 18, в которых болтами l9 закреплены подъемно-транспортные устройства 20, состоящие из корпуса 21 с винтом 22, опорой

23, упором 24 и роликом 25. Упор 24 имеет возможность поворота относительно оси 26 при вращении винта 22, Винты 22 снабжены головками 27, на которых может устанавливаться ключ-трещетка 28 или сменная головка 29 электрогайковерта 5. Ролики 25 в нижнем положении опираются на подкладываемые съемные направляющие 30. что позволяет вывешенное основание переме° щать по грунтам различной плотности попеременной перестановкой направляющих

30. Подъемно-транспортные устройства 20 могут быть установлены на двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что обеспечивает возможность перемещения основания в любом направлении по грунту.

Каждое основание 9 снабжено зацепами 32 и 33, предназначенными для выполнения подъемно-транспортных и буксировочных операций с основанием, Кроме того, основания 9 в верхней части имеют неподвижно закрепленные плиты 34 с резьбовыми отверстиями для крепления стоек 10 в вертикальном положении, а также петли 35, на которые шарнирно закреплены стойки 10.

Петля 35 расположена под углом по отношению к внутренней стороне плиты 34, что выполнено с целью наилучшей компоновки пары стоек 10 в транспортном положении.

Каждое основание снабжено сьемным захватом 36, имеющим петлю 37, в которую пропускается крюк 38 гидроподьемного механизма 39 автомобиля-контейнеровоза 40 с прицепом, перевозящего подъемник в сложенном состоянии.

Аппарели 3 и 4 выполнены в виде каркасов, снабженных в нижней части днищем, в верхней — крышкой с рифленой поверхностью, а с боковых сторон — убирающимися ручками 41, Стойки 10 в основном аналогичны конструкции стоек известного подъемника за исключением того, что выполнены взаимозаменяемыми, пульты управления стойками выполнены сьемными, для чего снабжены штеккерными разъемами, расположенными внутри в нижней части 42 стоек пультов 11 и 12, устанавливаемых на соответствующие гнезда-разъемы в основаниях 9, Опорные плиты стоек 10 снабжены петлями 35; электрооборудование стоек унифицировано с целью упрощения конструкции и лучшей эксплуатационной пригодности. Стойки 10 в нижней части снабжены штеккерными разьемами 43 для подключения к соответствующим блокам 13 управлений,а также розетками для подключения различных потребителей электроэнергии, в том числе электрогайковертов, солидолонагнетателей, компрессора, переносных светильников, шиномонтажных стендов и другого оборудования, приборов и инструмента. В верхней части стоек с внешней стороны закреплены поворотные светильники 31.

На одной из стоек 10 на дополнительной цапфе 44 каретки 45 установлено съемное устройство для замены двигателей, выполненное в виде крана-укосины, снабженной горизонтальной балкой 46 с проушинами 47, кареткой 48 с роликами 49 и тягой 50. К каретке 48 прикреплен грузовой крюк 51, за который зацепляется траверса

52 с набором чалочных грузозахватных уст1721000 ройств 53 для подъема двигателей разных марок.

На каждой стойке 10 в верхней части двигатель закрыт защитным корпусом 54, к которому прикреплены сьемные баки 55 и баки 56 с маслами. Баки 55 и 56 содержат расположенные внутри них насосные установки высокого давления,, соединенные через штуцеры в нижней части с раздаточными рукавами 57 и 58, снабженными пистолетами 59 и 60.

Подъемник может работать как в стационарных, так и в полевых условиях, поэтому такие работы, как установка крыши 61, 62, баков 55 и 56 и ряд других могут не выполняться в зависимости от условий и объема работы на месте развертывания, Заезд автомобилей на подъемник осуществляется своим ходом или буксировкой.

Далее производят установку поворотных и складных балок модулей под лонжероны автомобиля (прицепа). С помощью пультов 11 и 12 управления производят поддомкрачивание, а затем и общий подъем на требуемую для обслуживания или ремонта высоту, проверив во время остановки движения правильность установки подхватов под лонжероны.

Во время заезда автомобиля на подъемник и подготовке его к подъему на всех операциях до начала смазочно-заправочных работ из бочек 63 и 64 с помощью насосов

65 и 66 производят заправку баков 55 и 56, расположенных на стойках 10, иэ которых под давлением моторное и трансмиссионное масла подаются через пистолеты 59 и

60, снабженные расходомерами, в агрегаты.

После завершения смазочно-заправочных работ цикл заправки баков 55 и 56 повторяется. Во время перекачки и выдачи масла прогреваются до необходимой температуPbI.

Для проведения работ по замене двигателя автомобиль устанавливается на подъемник, при этом поворотные и складные балки отводят в стороны стем,,чтобы при включении кнопки "Подъем" на пульте 12 управления последние не задели автомо биль.

На крюк 51 крана-укосины 46, установленной на передней по ходу движения стойке 10; устанавливают траверсу 52 с

° чалочным груэозахватным устройством 53. производят подъем кареток 45 на требуемую для работы высоту. Далее открывают капот, тягой 50 перемещают каретку 48 и одновременно поворачивают кран-укосину

46 в положение над двигателем. Зацепляет двигатель эа места захватов.

30 применены различные подъемники-манипу35

5

Дальнейшим подъемом кареток 45 этого модуля производят подьем ранее отсоединенного двигателя из подканатного пространства, Поворотом крана-укосины 46 осуществляют выведение двигателя из зоны автомобиля вперед по направлению движения, после чего производят опускание двигателя на ранее подготовленную подставку двигателя и грузовую тележку. Установку нового двигателя производят в обратном порядке.

Замену мостов автомобиля (прицепа) производят следующим образом: отсоединяют:элементы крепления моста, в том числе карданный вал, рессоры, амортизаторы, продольную рулевую тягу, тормоза, стремянки, после чего производят вывешивание автомобиля, при этом мост остается на грунте, Неисправный мост выкатывают из-под автомобиля, после чего установку нового моста производят в обратном порядке.

Аналогичным образом осуществляют демонтаж ряда агрегатов, например коробки передач, раздаточной коробки, но при этом применяют соответствующие подставки, обеспечивающие выполнение работ по незначительному перемещению агрегатов для демонтажа (монтажа).

В составе с подьемником могут быть ляторы, позволяющие механизировать ряд подъемно-транспортных операций с агрегатами.

Для механизации процесса откручивания гаек колес и стремянок рессор применяют реверсивные электрогайковерты 5 ударного действия, снабженные балансирной подвеской. Для механизации работ по откручиванию и закручиванию болтовых соединений используют реверсивные электрогайковерты 6 ударного действия. Для лучшей организации и качественного проведения ремонтных работ используют светильники 31, установленные в основаниях 9 под автомобилем и на стойках 10.

С помощью блока 2 питания производят подзарядку аккумуляторных батарей во время обслуживания и ремонта автомобиля.

Свертывание подъемника осуществляют в порядке, аналогичном развертыванию, При развертывании и свертывании подъемника могут быть применены краны различных типов, облегчающие монтаж и демонтаж стоек 10,. а также пакетирование модулей друг на друга и на транспортные. средства. Подъемник может транспортироваться любым видом транспорта в сложенном и в полураэвернутом состоянии.

Использование подъемника предлагаемой конструкции позволяет получить опре1721000

15 месте.

ЗО

55 деленный экономический эффект за счет возможности выполнения ремонтных работ в полевых условиях, например в районах уборки урожая, в местах массового выхода машин из строя, в условиях колхозов и совхозов, при отсутствии больших стационарных помещений и ремонтных мастерских, а также при необходимости обслуживания и ремонта машин разных марок с большей разницей по длине, например легковых и грузовых автомобилей, седельных тягачей и автопоездов.

Применение универсальных подъемнотранспортных устройств с направляющими обеспечивает возможность перемещения модулей в любом направлении. . Кроме того, наличие днища под основанием 9 на каждом из модулей позволяет производить ремонтные работы на мягких грунтах с низкой несущей способностью, что особенно важно в полевых условиях.

Полная унификация стоек и упрощение электрооборудования стоек подьемн ика значительно упрощает конструкцию и облегчает монтаж подъемника, его обслуживание и ремонт.

Применение защитно-отключающего устройства, размещенного в блоке питания, позволяет подключать подьемник к электрической сети с изолированной нейтралью и обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током. От коротких замыканий электрооборудование подъемника защищено автоматическим выключателем, а от перегрузок — тепловыми расцепителями магнитных пускателей.

Применение легкосъемных пультов управления, перенос их на основание позволяет упростить и унифицировать электрооборудование стоек, а также сократить время на подключение и монтаж пультов.

Применение светильников, расположенных на каждом из модулей, обеспечивает лучшую освещенность в рабочей зоне, что предопределяет повышение качества проведенных ремонтных работ, расширение ремонтной зоны, а также повышение производительности труда.

Использование электрогайковертов, установленных на подвесках с левой и правой сторон автомобиля, сокращает время на выполнение работ по демонтажу колес и облегчает работу.

Применение универсальной крыши над подьемником позволяет работать в полевых условиях-на открытых площадках, увеличить продолжительность ремонтных работ в случае выпадения атмосферных осадков. Наличие крючков по периметру крыши позволяет закрепить боковые стенки из тентового мэтериала, что превращает подъемник в закрытое со всех сторон помещение и тем самым улучшает условия труда, Применение съемных захватов на основаниях позволит использовать принцип макетирования и контейнеризации при транспортировании подьемника, особенно в полевых условиях, где широко используется парк автомобилей-контейнеровозов с системой "Мул ьтилифт".

Установка стоек на петлях, прикрепленных к основаниям, позволяет сократить время на монтаж и демонтаж стоек при развертывании и свертывании подъемника, а также облегчить условия труда, Использование устройства для замены двигателей на одной из стоек позволяет выполнять средний ремонт автомобиля без применения дополнительного кранового и другого оборудования автономно

Применение инструментальных ящиков-щитов, расположенных на стойках, улучшает поиск необходимости инструментов и рациональную его укладку нэ рабочем

Использование нескольких модулей обеспечивает возможность проведения ремонтных работ с автопоездами, седельными тягачами с полуприцепами, возможность одновременного выполнения целого ряда работ по осмотру, диагностированию, регулировке, смазке, заправке, окраске, ремонту автомобильной техники со всех сторон: снизу, сверху, слева, справа, спереди и сзади, что позволяет сократить ремонтный цикл или время нахождения автомобиля на подъемнике и наиболее полное использование специалистов-ремонтников без их простоя.

Формула изобретения

Подвижный подьемник для автомобилей, содержащий грузоподъемные модули со стойками, несущими грузоподьемные механизмы, транспортные устройства для перемещения модулей, содержащие корпусы, прикрепленные к основаниям модулей и смонтированные в корпусах механизма подъема, несущие ролики, о т л и ч а ю щ и йс я. тем, что, с целью обеспечения вывешивания автомобилей разных марок в полевых условиях, он снабжен направляющими, вы-. полненными в виде швеллеров и взаимодействующими с роликами, указанные корпусы закреплены на модуле съемно с возможностью попеременного расположения на двух параллельных сторонах основания, при этом ролики расположены в плоскости, параллельной стороне основания, к которой прикреплен корпус данного транспортного чстройства.

1721000

1721000

17,. 1000

1721000

1721000

1723000

1721000

1721000

1721000

Фиг 7D

Составитель А.Мазилкин .

Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 924 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей Подвижный подъемник для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному подьемнр-транспортному оборудовав нию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов

Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест

Изобретение относится к передвижным домкратам с гидравлическим приводом и может быть реализовано в качестве подъемно-транспортных средств, перемещающих блоки (секции), например, судов

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту наземного транспорта преимущественно для подъема автобусов с малым дорожным просветом

Подъемник // 1655891

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий

Подъемник // 1477670
Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения груза и может быть использовано при выполнении ремонтных работ подкузовного оборудования транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к подъемникам для вьшешивания автомобиля

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля

Домкрат // 2339568
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов на большую высоту, в частности при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Домкрат // 2427525
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно при монтаже-демонтаже валов горизонтальных червячных машин

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Подъемник // 1766838
Наверх