Способ сооружения тоннелей в основании насыпи

 

Изобретение может быть использовано при сооружении тоннелей через основания насыпей железных и автомобильных дорог методом продавливания. Цель - снижение трудоемкости работ при прокладке параллельных тоннелей при одновременном увеличении несущей способности упорной /// //Г /S/ стенки. В рабочей камере 2 возводят железобетонную упорную стенку 3, опираясь на которую при помощи дрмкратной батареи 7 осуществляют последовательное продавливание нескольких секций 4 на часть длины первого тоннеля (в зависимости от свойств грунта и расчетной несущей способности упорной стенки). Далее хвостовую секцию первого тоннеля соединяют жесткими тягами 8 с упорной стенкой 3, при этом анкера 9 крепления тяг.расположены в вертикальной осевой плоскости второго тоннеля. Затем осуществляют продавливание секций второго тоннеля из расчета суммарной несущей способности упорной стенки и уложенных секций первого тоннеля, после чего жесткие тяги 8 переставляют на хвостовую секцию второго тоннеля и производят дальнейшее продавливание секций первого тоннеля . 4 ил. Чш1 Ј кэ ю ел VI / / / /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 5/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2 (21) 4800030/03 (22) 11.03.90 (46) 23.03.92, Бюл. N. 11 (71) Хозрасчетный .центр научно-технических услуг (72) И.Я.Дорман, А.Л.Коган и Д.Г.Чуриков (53) 621,643.2:624.13 (088,8) (56) Патент США N. 2839271, кл. Е 02 F 5/18, опублик. 1958, Авторское свидетельство СССР

N 863868, кл. E 21 D 9/00, 1979. (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ В

ОСНОВАНИИ НАСЫПИ (57) Изобретение может быть использовано при сооружении тоннелей через основания насыпей железных и автомобильных дорог методом продавливания. Цель — снижение трудоемкости работ при прокладке параллельных тоннелей при одновременном увеличении несущей способности упорной Ы 1721257 А1 стенки. В рабочей камере 2 возводят железобетонную упорную стенку 3, опираясь на которую при помощи домкратной батареи 7 осуществляют последовательное продавливание нескольких секций 4 на часть длины первого тоннеля (в зависимости от свойств грунта и расчетной несущей способности упорной стенки). Далее хвостовую секцию первого тоннеля соединяют жесткими тягами 8 с упорной стенкой 3, при этом анкера

9 крепления тяг расположены в вертикальной осевой плоскости второго тоннеля. Затем осуществляют продавливание секций второго тоннеля из расчета суммарной несущей способности упорной стенки и уложенных секций первого тоннеля, после чего жесткие тяги 8 переставляют на хвостовую секцию второго тоннеля и производят дальнейшее продавливание секций первого тоннеля. 4 ил.

1721257

Изобретение относится к области сооружения тоннелей и труб через основания насыпей железных и автомобильных дорог методом продавливания.

Целью изобретения является снижение трудоемкости работ по прокладке параллельных тоннелей при одновременном увеличении несущей способности упорной стенки.

На фиг.1 изображена рабочая камера, продольный разрез; на фиг.2 — стадия продавливания секций второго (пунктиром Roказано положение тяг при повторном продавливании секций первого тоннеля), вид сверху; на фиг.3- то же, секций второго и третьего тоннелей, вид сверху; на фиг.4— узел крепления анкера к упорной стенке.

На фиг.1 — 4 показаны насыпь 1, рабочая камера 2, упорная стенка 3, секции тоннеля

4, опоры 5, направляющие 6, домкратная батарея 7, тяги 8 и анкер 9.

Сооружение тоннелей согласно предложенному способу осуществляется следующим образом.

В месте предполагаемого пересечения насыпи 1 под железнодорожными путями (не показаны) сооружают рабочую камеру 2, у торцовой стенки которой возводят железобетонную упорную стенку 3, расчетная несущая способность которой рассчитана на последовательное продавливание нескольких секций тоннеля 4. В основании рабочей камеры 2 на опорах 5 закрепляют направляющие 6, на которые сверху опускают в камеру металлические секции тоннеля 4 длиной 3 м. Затем при помощи домкратной батареи 7, спертой с одной стороны в упорную стенку 3, осуществляют последовательное продавливание секций тоннеля 4 в грунт основания насыпи 1 на длину до 30 м в зависимости от свойств грунта. Усилие продавливания на каждом из домкратов 7 составляет около 200 тн.

Для увеличения длины хода домкратов между торцами секций и домкратной батареей устанавливаются проставки в виде труб (не показаны).

После продавливания секций первого тоннеля (на часть его длины) уложенную в грунт хвостовую секцию тоннеля соединяют с упорной стенкой 3 верхними и нижними жесткими тягами 8 (швеллер М 10 — 14), анкера 9 крепления которых к упорной стенке расположены в вертикальной осевой плоскости второго тоннеля. Вслед за этим осуществляют последовательное продавливание секций второго тоннеля из расчета суммарной несущей способности упорной стенки 3 и уложенных секций первого тоннеля. Длина продавливания секций второго тоннеля может достигать 30 — 40 м в зависимости от свойств грунта. Далее жесткие тяги 8 переставляют на хвостовую секцию второго тоннеля, анкера их крепления к упорной стенке 3 размещают в вертикальной осевой плоскости первого тоннеля и производят дальнейшее продавливание секций первого тоннеля на часть его длины (до 50 м) либо до выхода головной секции с противоположной стороны насыпи 1, и затем тяги вновь переставляют.

При необходимости сооружения трех или более тоннелей продавливание секций производится поочередно аналогичным образом, при этом жесткие тяги 8 целесообразно расположить согласно фиг.3.

Использование предложенного способа позволяет сооружать тоннели из секций диаметром до 3,5 м и длиной до 60 м и выше.

Способ предусматривает ведение работ без закрытия движения транспорта по железной дороге.

Формула изобретения

Способ сооружения тоннелей в основании насыпи, согласно которому с одной стороны насыпи устраивают рабочую камеру, размещают в ней упорную стенку и домкратную батарею, устанавливают в рабочую камеру секции тоннеля и последовательно продавливают их в грунт посредством дамкратной батареи, взаимодействующей с упорной стенкой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по прокладке параллельных тоннелей при одновременном увеличении несущей способности упорной стенки, после продавливания нескольких секций первого тоннеля последнюю из них соединяют верхней и нижней жесткими тягами с упорной стенкой посредством анкеров, расположенных в вертикальной осевой плоскости второго тоннеля, после чего продавливают секции второго тоннеля до достижения предела суммарной несущей способности упорной стенки и секций первого тоннеля, а затем последнюю секцию второго тоннеля соединяют указанными тягами с упорной стенкой посредством анкеров, расположенных в вертикальной осевой плоскости первого тоннеля, и производят продавливание секций первого тоннеля.

1721257

1721257

° ° ° ° а е . - .. в ° Ю ф е ° °

0:g

".; о . .. ....

° ° ° о .

Ъ о

° ° р Ф ° ф е

° °

° ° ° ° ф

° °

30

45

Составитель Б.Коган

Техред М. Моргентал

Корректор Э.Лончакова

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 937 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ сооружения тоннелей в основании насыпи Способ сооружения тоннелей в основании насыпи Способ сооружения тоннелей в основании насыпи Способ сооружения тоннелей в основании насыпи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной и строительной технике, в частности к устройствам для образования скважин в грунте

Изобретение относится к горному делу и м.б

Робот-крот // 1716846
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при проходке криволинейных наклонных скважин

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при прокладке подземных трубопроводов

Изобретение относится к области строительства , в частности к понижению уровня грунтовых вод при защите от подтопления застроенных территорий городов и промышленных площадок и направлено на снижение трудоемкости и энергоемкости работ

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу и может быть исполъз&вано для прокладкиподземных хоммуникаций

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к строительной технике, а в частности, к способу бестраншейной прокладки трубопровода в грунте и устройству для его реализации и могут быть применены для прокладки труб-кожухов, в которые помещают различного рода коммуникации

Изобретение относится к технологии строительного производства, в частности к бестраншейной прокладке коммуникаций

Изобретение относится к строительству трубопроводов с помощью землеройных машин специального назначения, точнее к установкам для бурения горизонтальных скважин, в частности для бестраншейной прокладки трубопроводов в обводненных болотистых грунтах

Молот // 2106491

Изобретение относится к области горной и строительной техники и предназначено для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций
Наверх