Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса

 

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение надежности измерений. При измерении забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса наклеивают на шейку рельса две пары тензодатчиков - одну на уровне нейтральной оси рельса по обе стороны, а другую - в зоне сопряжения шейки с головкой рельса. Измеряют сдвиг времени между сигналами тензодатчиков и учитывают скорость движения колеса по рельсу. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и) () () (н)5 G 01 В 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4.615305/28 (22) 05.12.88 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С. И. Решетилов (53) 531.781.2(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1651633, кл. G 01 В 7/18, 1988, (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАБЕГА КАСАНИЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И РЕЛЬСА

Изобретение относится к способам . измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути.

Целью изобретения является повышение надежности измерений.

На фиг. 1 и 2 показаны схемы взаимодействия колеса и рельса; на фиг. 3 — схема накладки датчика на рельс; на фиг. 4— осциллограмма; на фиг. 5 — схема сил, действующих на рельс; на фиг. 6.— схема включения тензодатчиков в мост.

При набегании железнодорожного колеса на рельс возможно их взаимное касание в двух точках (фиг. 1 и 2). Первая точка

А образуется при соприкосновении поверхности касания колеса и рельса, вторая В— при контактировании гребня колеса и áîковой рабочей грани рельса, Расстояние между этими двумя точками, измеренное в направлении продольной оси рельса, называется забегом касания гребня железнодорожного колеса и рельса. (57) Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение надежности измерений. При измерении забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса наклеивают на шейку рельса две пары тензодатчиков — одну на уровне нейтральной оси рельса по обе стороны, а другую — в зоне сопряжения шейки с головкой рельса. Измеряют сдвиг времени между сигналами тензодатчиков и учитывают скорость движения колеса по рельсу. 6 ил.

Способ осуществляется следующим образом.

На шейку железнодорожного рельса с обеих сторон наклеивают по два.датчика так, чтобы их продольные оси чувствительности находились в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси.рельса.

Одну пару датчиков наклеивают в зоне сопряжения шейки с головкой рельса (фиг. 3, R> и йы) и включают эти датчики в смежные плечи тензометрического моста (фиг. 6).

Вторую пару датчиков наклеивают на шейку рельса на уровне нейтральной оси и включают датчики в противоположные плечи второго тензомоста (фиг. 3 и 6. R2a и R26)

Сигналы с выходов мостов подают на гальванометры светолучевого осциллографа и регистрируют на осциллографной ленте во время проследования железнодорожным колесом измерительного сечения (фиг. 4). По осциллографной ленте определяют линейный сдвиг между амплитудами зарегистрированных сигналов Л I, затем, зная

1721435 скорость протяжки ленты V>, определяют временный сдвиг Лt ЙИЧл, после чего с учетом скорости движения колеса Ч» определяют величину забега касания гребня 5

b=At Ч».

Первая мостовая схема (фиг. Sa) имеет максимальную чувствительность к дефор- 10 мациям рельса от сил Pr и Hr, действующих на него от гребня колеса (фиг. Sa, б), вторая

{фиг. бб) чувствительна только к вертикальной силе Р», передаваемой по поверхности катания (фиг. 5a). Это и обеспечивает рабо- 15 тоспособность, !

Формула изобретен и я

Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса, заключающийся в том, что на шейке одного рельса на уровне нейтральной оси. размещают первую пару датчиков, на шейке того же рельса в той же плоскости размещают вторую пару тензодатчиков. приводят во взаимодействие колесо N рельс и измеряют .сдвиг времени между. сигналами первой и второй пары тенэодатчиков и с учетом скорости движения колеса определяют искомый параметр, Ьтл ича ющийсятем, что, с целью повышения надежности, вторую пару тензодатчиков.наклеивают в зоне сопряжения шейки с головкой рельса.

1721435

Составитель E. Щелина

Техред М;Моргентал

Корректор М Кучерявая

Редактор И. Шулла

Заказ 945 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/S.Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматизации процессов контроля и измерения перемещения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к средствам измерения динамических нагрузок и может быть использовано при испытаниях изделий на надежность и вибропрочность

Изобретение относится к измерению и контролю механических величин, в частности к контролю напряженного состояния в бетонных конструкциях тензорезисторами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений произвольно ориентированных объектов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть использовано для измерения перемещений в станкостроении, робототехнике, точном приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматизации измерений и контроля перемещений объектов, связанных с подвижным электродом потенциометрического датчика

Изобретение относится к средствам обнаружения движения активного устройства относительно поверхности для управления работой этого устройства при обработке поверхности

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для точных измерений в различных областях производства

Изобретение относится к контролю стрельбы отвернутым способом по воздушным целям на тактических учениях

Изобретение относится к области измерения неэлектрических величин электрическими методами и предназначено для преобразования линейного перемещения в пропорциональное ему напряжение

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении при испытании конструкций, управлении технологическими процессами и т.д

Изобретение относится к технике измерения вибраций и может быть использовано для измерения линейных перемещений и вибраций вращающихся роторов и валов различных агрегатов в машиностроении и энергетике, а также перемещений мембран

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля положения и скорости в следящем электроприводе

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля положения и перемещения различных объектов, например грохотов
Наверх