Устройство для управления синхронной машиной

 

Изобретение относится к управлению синхронными машинами. Для расширения функциональных возможностей предлагаемое устройство содержит три разъединителя 1-3, коммутационные аппараты 4, 5, источник электроэнергии постоянного тока 6, обмотки якоря 7 и возбуждения 8 синхронной машины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787724/07 (22) 01,02.90 (46) 23,03.92. Бюл. N. 11 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Завода "Сибэлектротяжмаш" (72) А.С.Постников и Л.И.Титова (53) 621.317,799 (088.8) (56) Козлова В.Ф., Брук P.Ñ., Бузова Н,M.

Электромагнитная система торможения гидрогенераторов. Электрические станции, 1976, М 5, с,45 — 48;

Технический отчет Э1,056-84 "Система электрического торможения гидрогенераторов завода "Сибэлектротяжмаш", НИИ

СЭТМ, 1984.

„„. Ж„„1721786 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СИНХРОННОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к управлению синхронными машинами. Для расширения функциональных возможностей предлагаемое устройство содержит три разъединителя 1 — 3, коммутационные аппараты 4, 5, источник электроэнергии постоянного тока

6, обмотки якоря 7 и возбуждения 8 синхронной машины. 1 ил.

1721786

10

50

Изобретение относится к управлению синхронными машинами и может быть использовано для управления гидрогенераторами при останове и проведении их ремонтных работ.

Известно устройство электрического торможения, содержащее аппараты, замыкающие фазы обмотки статора накоротко или через дополнительные сопротивления, и источник постоянного тока для питания обмотки возбуждения тормозимого генератора.

Недостатком этого устройства является то, что обеспечивается только одна операция — электрическое торможение. Кроме того, данное устройство не позволяет одновременно осуществлять управление гидрогенератором при его останове и механизировать проворот ротора при его ремонте.

Известно также устройство электрического торможения, содержащее три разьединителя, одним полюсом подключенные к фазам статора генератора, а вторым полюсом собранные в общую точку, одновременно закорачивающие три фазы генератора накоротко, а также тиристорный выпрямитель, питающий обмотку возбуждения в процессе торможения гидрогенератора.

Однако известное устройство, обеспечивая электрическое торможение, не обеспечивает механизацию работ при ремонте генератора ввиду отсутствия аппаратов для сборки схемы электрического проворота ротора, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения механизации проворота ротора синхронной машины при ремонте.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее разъединители, первые выводы которых соединены между собой, а вторые подключены к выводам для подключения к силовым фазным выводам обмотки якоря синхронной машины, источник электроэнергии постоянного тока, перBblM и вторым выводами связанный соответственно с первым и вторым выводами для подключения к выводам обмотки возбуждения синхронной машины, вводят первый коммутационный аппарат с замыкающими контактами, второй коммутационный аппарат с размыкающими контактами и дополнительный вывод для подключения к нулевому выводу обмотки якоря синхронной машины, разъединители выполнены с раздельным управлением, контакты второго коммутационного аппарата подключены между первым выводом источника электроэнергии постоянного тока, связанным с первыми выводами разъединителей через контакты первого коммутационного аппарата, и введенным дополнительным выводом, На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства для управления синхронной машиной.

Устройство содержит три разъединителя 1 — 3, первые выводы которых соединены между собой, а вторые подключены к выводам для подключения к силовым фазным выводам обмотки статора генератора, источник 6 электроэнергии постоянного тока, первым и вторым выводами связанный соответственно с первым и вторым выводами для подключения к выводам обмотки возбуждения генератора, коммутационный аппарат 4, включенный между первым выводом полюса источника 6 электроэнергии постоянного тока и первым выводом обмотки 8 возбуждения для соединения этой цепи при электрическом торможении генератора и создания разрыва при электрическом провороте ротора генератора, коммутационный аппарат 5, включенный между первым выводом полюса источника 6 электроэнергии и общей точкой первых выводов разъединителей 1-3, дополнительный вывод для подключения к нулевому выводу статорной обмотки генератора при электропровороте ротора.

Устройство работает следующим образом.

При электрическом торможении одновременно включены три разьединителя 1 — 3, аппараты 4 и 5 отключены, при этом аппарат

4 соединяет цепь: источник 6 электроэнергии постоянного тока — обмотка 8 возбуждения. Постоянный ток от источника 6 электроэнергии течет только по обмотке 8 возбуждения.

При электрическом провороте ротора управление разъединителями раздельное, пофазное, Аппарат 4 включен, цепь: источник 6 электроэнергии постоянного тока— обмотка 8 возбуждения, разобрана. Дополнительный вывод подключен между нулевым выводом обмотки статора генератора и выводом обмотки возбуждения. Аппарат 5 также включен. Постоянный ток течет по соответствующим фазам обмотки 7 статора генератора и обмотке 8 возбуждения, При соединении одной фазы обмотки статора последовательно с обмоткой возбуждения ротор генератора проворачивается на 1/3 полюсного деления, при соединении двух фаз статора последовательно с обмоткой возбуждения ротор проворачивается на 1/6 полюсного деления.

Применение предлагаемого устройства расширяет функции устройства электриче1721786

Формула изобретения

Устройство для управления синхронной машиной, содержащее разъединители, первые выводы которых соединены между собой, а вторые подключены к выводам для подключения к силовым фазным выводам обмотки якоря синхронной машины, источник электроэнергии постоянного тока, пер25

35

45

Составитель Л,Титова

Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Тупица

Заказ 963 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ского торможения, обеспечивая механизацию работ при ремонте, уменьшая длительность ремонта агрегата за счет исключения ряда монтажных операций; исключает необходимость установки коммутационных аппаратов в фазах статорной обмотки генератора для раздельного включения их для электрического проворота ротора; исключает необходимость установки отдельного независимого источника электроэнергии постоянного тока для электропроворота ротора генератора. вым и вторым выводами связанный соответственно с первыми и вторыми выводами для подключения к выводам обмотки возбуждения синхронной машины, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения механизации проворота ротора синхронной машины при ремонте, вводят первый коммутационный аппарат с замыкающими контак10 тами, второй коммутационный аппарат с размыкающими контактами и дополнительный вывод для подключения к нулевому выводу обмотки якоря синхронной машины, разъединители выполнены с раздельным

15 управлением, контакты второго коммутационного аппарата подключены между первым выводом источника электроэнергии постоянного тока. связанным с первыми выводами разъединителей через контакты

20 первого коммутационного аппарата, и введенным дополнительным выводом,

Устройство для управления синхронной машиной Устройство для управления синхронной машиной Устройство для управления синхронной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б, иснользовано в установках с бесконтактньми асинхронны- ; ми вентильными г-рами Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях; передач постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях передач постоянного тока и переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в противоаварийной автоматике энергосистем

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в энергетической системе изделия военной техники, работающего в качестве источника питания собственных нужд, и ручной электродуговой сварки при выполнении ремонта в полевых условиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке синхронных машин малой и средней мощности преимущественно для автономных электростанций

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для улучшения динамической устойчивости электроэнергетических систем, а также для демпфирования электромеханических колебаний ротора генератора

Изобретение относится к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза в его электрической тяговой системе

Изобретение относится к области малой, децентрализованной электроэнергетики и может быть использовано для электроснабжения объектов с автономными электростанциями, например морских судов, объектов морской инфраструктуры, сельского и лесного хозяйств, горнорудной промышленности, береговых рыбоперерабатывающих предприятий и др

Изобретение касается системы и способа для медленного проворачивания валопровода. Технический результат заключается в обеспечении возможности медленного проворачивания валопровода на электростанции без применения при этом внешнего масляного гидромотора. Система для режима медленного проворачивания турбоагрегата включает в себя электрический генератор, главный возбудитель и вспомогательный возбудитель. Во время номинального режима вспомогательный возбудитель используется в качестве постоянно возбужденной синхронной машины для получения электрического напряжения, а в режиме медленного проворачивания вспомогательный возбудитель служит двигателем для медленного проворачивания. При этом система включает в себя также переключатель, который служит для переключения между номинальным режимом и режимом медленного проворачивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для торможения ротора электромеханического преобразователя энергии на магнитных подшипниках. Технический результат - мгновенный останов ротора, а также возможность применения во всех типах электромеханических преобразователей энергии на управляемых магнитных подшипниках. В способе торможения ротора электрической машины сигнал для торможения ротора подают с системы управления управляемых магнитных подшипников, при этом тормозной момент создают электромагнитами управляемых магнитных подшипников путем подачи тока на их обмотки. 2 ил.
Наверх