Плоский приводной ремень со слоистой структурой

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ременным передачам. Цель изобретения - повышение прочности путем повышения коэффициента трения по ширине демня и повышение прочности концевого соединения. Плоский приводной ремень со слоистой структурой содержит тягбвый слой ) 1, выполненный в виде продольных волокон из полипарафенил-терефталимида с модулем упругости волокон 20000-25000 Н/мм . Волокна ТС 1 переплетены уточными нитями 2, выполненными из полиэтилен-терефталата. По обе стороны 7С 1 расположены термопластичные контактные слои (ТПС) 3, выполненные в виде пленок из полиэфирполиамида или из блок-сополимера полиамида с простым полиэфиром с модулем упругости 40-600 Н/мм и с температурой плавления 140-180°С. ТПС 3 соединены с уточными нитями 2 точечным сплавлением в местах контакта. На наружных слоях ТПС 3 расположены фрикционные слои 4, выполненные из бутадиеннитрильного невулканизиросл с v| ю ю го Jb- сл со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 16 G 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Фиа 2 (21) 3786910/27 (22) 06.09.84 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Хабазит АГ (СН) (72) Фернанд Хабеггер (СН) (53) 621.852.052 (088.8) (56) Патент США N. 4109543, кл, F 16 G 1/00, 1978. . (54) ПЛОСКИЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ СОСЛОИСТОЙ СТРУКТУРОЙ . (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным передачам.

Цель изобретения — повышение прочности путем повышения коэффициента трения по ширине ремня и повышение прочности концевого соединения. Плоский приводной ремень со слоистой структурой содержит

„„5U 1722245 АЗ тягбвый слой (ТС) 1, выполненный в виде продольных волокон из полипарафенил-терефталимида с. модулем упругости волокон

20000-25000 Н/мм . Волокна ТС 1 переплетены уточными нитями 2, выполненными. из полиэтилен-терефталата. По обе стороны

TC 1 расположены термопластичные контактные слои (ТПС) 3, выполненные в виде пленок из полиэфирполиамида или из блок-сополимера полиамида с простым полиэфиром с модулем упругости 40-600

Н/мм и с температурой плавления

140-180"С, ТПС 3 соединены с уточными нитями 2 точечным сплавлением в местах контакта. На наружных слоях ТПС 3 расположены фрикционные слои 4, выполненные . из бутадиеннитрильного невулканизиро1722245 ционные слои 4 выполнены из материалов с температурой плавления, снижающейся в порядке расположения слоев от центра к периферии, Благодаря выполнению различных слоев ремня с разным модулем упругости повышаются эластичность ремня и прочность его концевого соединения. 5 э.п.ф-лы, 3 ил, ванного каучука с модулем упругости 2-40

Н/мм, ГПС 3 могут располагаться между двумя или более ТС 1. В случае отсутствия фрикционных слоев 4 в конструкции ремня

ТПС 3 выбираются со свойствами. эластомера, ТПС 3 под действием тепла и давления образуют .неразъемное соединение.

ТС 1 с уточными нитями 2, ТПС 3 и фрикИзобретение относится к машиностро- ругости 2-40 H/ìì . Термопластичные слои

2 ению, в частности, к ременным передачам. 3 могут располагаться между двумя или боЦель изобретения — повышение прочно- лее тяговыми слоями 1. сти путем повышения коэффициента трения У асимметричной конструкции приводпо ширине ремня и повышение прочности 5 ного ремня один из фрикционных слоев 4 концевого соединения. может отсутствовать. В случае отсутствия

На фиг.1 схематично изображено ис- фрикционны,". слоев 4 термопластичные. пользование в трех двигателях для переда- слои 3 выбираются со свойствами эластоме чи одинаковой мощности с разным ра, повышающими эластичность приводнопередаточнымчислом: а) армированного ко- 10 го ремня. Так как модуль упругости жаного ремня, выправленного и склеенного фрикционного слоя 4 низкий, то он практибесконечно, б) плоского приводного ремня чески не влияет на усилия растяжения реиз,синтетического материала с резиновым мня. фрикционным слоем, в) плоского приводно- Термопластичные контактные слои 3 го ремня с термопластически сваренными 15 под действием тепла и давления образуют концами; на фиг.2 — поперечное сечение неразъемноесоединениесослоистойструквариантов выполнения плоского приводно- турой. Тяговый слой 1 с уточными нитями 2, го ремня; на фиг.3- схема испытательного. термопластичные контактные слои 3 и фрикустройства .для определения величины ки- ционные слои 4 выполнены из материалов с нематической погрешности плоского при- 20 температурой плавления, снижающейся в водного ремня. порядке расположения слоев от центра к

Плоский приводной ремень со слоистой периферии. Обязательным условием, об8сстр ктуройсодержиттяговый слой 1, выпол- печивающим прочность соединения ремня, ненный в виде продольных волокон из пол- является непрерывное соедин ние концо т у а в ипарафенил-терефталимида с модулем 25 ремня. При этом для сохранения полной упругости волокон 20000-250000 Н/мм . эластичности ремня предпочитают зубчатое

В.зоне тягового слоя 1 оказывается ней- концевое соединение 5 между концами 6 и тральная зона с температурой плавления 7 ремня, которые закладываются в пресс, или разложения выше 230чС. Волокна тяго- . где термопластичные слои 3 под воздействого слоя 1 переплетены уточными нитями 30 вием давления при t=140-180 С становятся

2 с возможностью фиксации волокон в текучими. продольном направлении. Уточные нити Благодаря выполнению различных сло2 выполнены из полиэтилентерефталата. ев ремня с разным модулемупругости повыПо обе стороны тягового слоя 1 располо- шается эластичность ремня и прочность его .жены термопластичные контактные слои 35 концевого соединения.

3, выполненные в виде пленок из поли- Формула изобретения эфирполиамидаилиизблок-сополимерапо- 1. Плоский приводной ремень со слолиамида с простым полиэфиром с модулем . истой структурой, содержащий по меньшей упругости 40-600 Н/мм и с т.пл, 140-180 С, мере один тяговый слой в виде продольных

Термопластичные контактные слои 3 со- 40 волокон, переплетенных уточными нитями с е инены с уточными нитями 2 точечным возможностью фиксации волокон в проединены сплавлением в местах контакта. На наруж- дольном направлении, термопластичные ных сторонах термопластичных слоев 3 рас- контактные слои, расположенные по обе положены фрикционные слои 4, стороны тягового слоя, и фрикционные выполненные из бутадиеннитрильного не- 45 слои, расположенные на термопластичных вулканизированного каучука с модулем уп- контактных слоях, причем модули упругости

1722245 тягового, контактного и фрикционного слоев уменьшаются в порядке расположения упомянутых слоев, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности путем повышения коэффициента трения по шири- 5 не ремня и повышение прочности концевого соединения, продольные волокна тягового слоя выполнены из полипарафенил-терефталимида с модулем упругости волокон 20000-250000 Н/мм, уточные нити 10 выполнены из полиэтилентерефталата, термопластичные контактные слои выполнены в виде пленок из полиэфирполиамида или из блок-сополимера полиамида с простым полиэфиром с модулем упругости 40-600 15

Н/мм с температурой плавления 140180 С, при этом пленки соединены с участками уточных нитей точечным сплавлением в местах контакта, а фрикционный слой выполнен из бутадиеннитрильного невулкани- 20 зированного каучука с модулем упругости

2-40 Н/мм2, 2. Ремень по и 1, отличающийся тем, что тяговый слой с уточными нитями, термопластичные контактные слои и фрикционные слои выполнены из материалов с температурой плавления, снижающейся - в . порядке расположения слоев от центра к периферии.

3. Ремень по п1, отличающийся тем, что два и более тяговых слоя разделены послойно термопластичными контактными слоями и соединены с ними точечным сплавлением в местах контакта.

4. Ремень по п.1, о т л и-ч а ю шийся тем, что термопластичные контактные слои выполнены с антистатическими добавками.

5. Ремень по п.1, отличающийся тем, что термопластичный контактный слой

I выполнен с шероховатой поверхностью.

6. Ремень по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из фрикционных слоев выполнен с шероховатой поверхностью.

1722245

Составитель Ж. Головей

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т. Малец

Редактор Н, Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 969 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плоский приводной ремень со слоистой структурой Плоский приводной ремень со слоистой структурой Плоский приводной ремень со слоистой структурой Плоский приводной ремень со слоистой структурой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям тяговых цепей, и может быть использовано в лебедках, конвейерах, транспортерах , подъемниках и т.д Цель изобретения - снижение веса, уменьшение габаритных размеров и повышение коррозионной стойкости без уменьшения прочности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям тяговых цепей, и может быть использовано в лебедках, конвейерах, транспортерах , подъемниках и т.д Цель изобретения - снижение веса, уменьшение габаритных размеров и повышение коррозионной стойкости без уменьшения прочности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в машинах непрерывного транспорта

Изобретение относится к производству полимерных материалов, в частности к получению пленок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к способам, обеспечивающим шнуровые затяжки объемов, и может быть использовано в спортивном снаряжении, в предметах одежды и обуви

Изобретение относится к способам, обеспечивающим шнуровые затяжки объемов, и может быть использовано в спортивном снаряжении, в предметах одежды и обуви

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх