Ученический стул

 

Изобретение относится преимущественно к школьному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет регулирования глубины сиденья с сохранением оптимального расстояния от переднего края сиденья до самой низкой его части в зависимости от роста учащегося. Сиденье в продольном направлении состоит из двух частей. Рабочая поверхность передней части выполнена скошенной в сторону спинки. Вторая часть выполнена в форме клина и установлена на передней части с образованием углубления в центральной зоне. Обе части имеют два продольных ряда соосных отверстий для регулировки их относительного положения. С одной из боковых сторон стула может быть установлена навесная полка для личных вещей . 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682573/12 (22) 06.02.89 (46) 30,03,92. Бюл. N 12 (75) А.Е.Слюсарь

-(53) 645.4 (088.8) (56) Патент США М 1731375, кл. А 47 В 39/02, 1929, (54) УЧЕНИЧЕСКИЙ СТУЛ (57) Изобретение относится преимущественно к школьному оборудованию. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных .характеристик за счет регулирования глубины сиденья с сохранением оптимэльИзобретение относится к мебели, преимущественно к школьной с использованием как в классных, так и домашних условиях.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем регулирования глубины сиденья с сохранением оптимального. расстояния от переднего края сиденья до самой низкой его части в зависимости от роста учащегося.

На фиг.1 изображен ученический стул, вид сбоку, частичный разрез; на фиг,2 — вид

А на фиг,1; на фиг.3.— вид Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение  — В на фиг.1; на фиг.5 — навесная полка, изометрическая проекция.

Ученический стул включает сиденье 1, спинку 2 и стойку 3 с регулируемым по высоте элементом 4 (фиг,1 и 2).

Сиденье 1 выполнено из двух частей— передней (основания) 5 и задней (второй расположенной со стороны спинки 2 в виде накладки) 6. Рабочая поверхность 7 передней части 5 сиденья 1 выполнена скошенной в сторону спинки 2 (наклонена под углом а к горизонтали 8, которая перпен„, 50„„1722441 А1 (s>>s А 47 В 39/02, А 47 С 7/02 ного расстояния от переднего края сиденья до самой низкой его части в зависимости от роста учащегося. Сиденье в продольном направлении состоит из двух частей. Рабочая поверхность передней части выполнена скошенной в сторону спинки. Вторая часть выполнена в форме клина и установлена на передней части с образованием углубления в центральной зоне. Обе части имеют два продольных ряда соосных отверстий для регулировки их относительного положения. С одной из боковых сторон стула может быть установлена навесная полка для личных вещей. 1 з.п, ф-лы, 5 ил. дикулярна оси 9 стойки 3). Вторая (задняя) часть 6 имеет форму клина и обращена своей вершиной в сторону, противоположную спинке 2, с наклоном рабочей поверхности 10 под углом а к горизонтали 8.

Наклон рабочих поверхностей 7 и 10 в разные стороны (углы а1 и а2 имеют разные знаки) обеспечивает образование поперечного (фронтального) углубления 11 в центральной части сиденья 1, причем больший угол наклона имеет наружная поверхность 7, т.е. lag l>la

=4 ). S зоне контакта обе части 5 и 6 сиденья 1 имеют два продольных ряда соосных (одного диаметра и шага) отверстий 12 и 13 соответ-. ственно для перестановки совместно с частью 6 стойки 14 спинки 2: стойка 14 спинки

2 выполнена П-образной трубчатой формы с изогнутой наружу перемычкой l5, несет опорный элемент 16, имеющий две разрезные втулки 17 с фиксирующими винтами 18.

Стойка 14 спинки 2 зафиксирована в отверстиях 12 винтами 19 (фиг.3), проходящими через горизонтальные отверстия 20 утолще1722441

20

35

55 ний 21 части 5 сиденья 1. Отверстия 12 выполнены переменной глубины, возрастающей при удалении от задней кромки части 5 сиденья 1. Вдоль продольной оси 22 части 5 выполнен паз 23, в который входят головки двух направляющих винтов 24, ввинченных в часть 6 сиденья 1. Часть 5 сиденья 1 снизу в центральной части оснащена утолщением

25 (фиг.4) с цилиндрическим гнездом 26, в котором размещена головка 27 регулируемого элемента 4 стойки 3. Головка 27 имеет круговой паз 28, обеспечивающий поворот сиденья 1, например на угол Р <90 . В паз

28 входит хвостовик ограничивающего величину поворота винта 29, ввинченного в утолщение 25. Для возможности изменения при монтаже направления (зоны) поворота в утолщении 25 выполнено дополнительное резьбовое гнездо 30 под винт 29. Регулируемый элемент 4 выполнен трубчатым, имеет ряддиаметральных отверстий 31, размещен в трубчатой стойке 3 и зафиксирован в ней с помощью штифта 32, проходящего через отверстия 31 и ЗЗ регулируемого элемента 4 и стойки 3 соответственно. От радиального смещенияя штифт 32 зафиксирован блокирующим колпаком 34.. Стойка 3 выполнена в виде стакана и с торца может быть оснащена опорным винтовым элементом 35, а сбоку — разрезной втулкой 36, имеющей диаметральное отверстие 37 для болтового крепления, например, с рамным элементом парты или собственной опорой при автономном использовании (не показано).

Сиденье 1 может быть оснащено навесной устанавливаемой вдоль него с одной из боковых сторон полкой 38 (фиг.5) для личных вещей (портфеля). Полка 38 выполнена из изогнутого цельного стержня, например, в виде ячейки, имеющей симметричную форму и состоящей из боковых верхних горизонтальных 39 и одной вертикальной 40

П-образных петель, связанных через Г-образные участки 41 вертикальных и горизонтальных ветвей. Полка 38 крепится в части

5 сиденья 1 с помощью крюков 42, вертикальные концевые части которых входят в отверстия 43, а горизонтальные — в пазы 44 (фиг.2).

Элементы стула (все или их часть) могут быть изготовлены из пластмассы.

Работает устройство, включая монтаж, следующим образом.

Направление поворота сиденья на угол

Р по часовой стрелке (правое исполнение)

-или против осуществляется. установкой ограничивающего винта 29 в соответствующее резьбовое гнездо 30. В зависимости от этого устанавливается полка 38 (своими крюками 42 в правые или левые пазы 44 и отверстия 43 части 5 сиденья 1. После фиксации стойки 3 с помощью разрезной втулки

36 на рамном элементе парты или собственной опоре обеспечивают контакт с полом 45 опорного винтового элемента 35 путем поворота последнего. Затем устанавливают с учетом роста учащегося высоту части 5 сиденья 1 путем перемещения регулируемого элемента 4 в стойке 3 с последующей фиксацией с помощью штифта 32, пропуская его через отверстие 31 и ЗЗ и блокируя колпачком 34. После этого устанавливают глубину сиденья 1 и его продольный размер путем перемещения части 6 по поверхности

7 части 5 сиденья 1 на необходимую величину (и до совпадения отверстий 12 и 13) с последующим введением в необходимую из них пару стойки 14 спинки 2 и фиксированием в отверстиях 12 с помощью винтов 19. вводя последние через отверстия 20. Устанавливают на необходимую высоту опорный элемент 16 спинки 2, перемещая его по стойке 14 и фиксируя с помощью винтов 18.

В результате проведенных операций спинка 2 занимает положение 46.

Использование ученического стула позволяет, кроме улучшения эксплуатационных характеристик, сократить количество типоразмеров (до одного-двух) при охвате всего возрастного диапазона учащихся.

Формула изобретения

1. Ученический стул, содержащий смонтированные на стойке с возможностью регулирования по высоте сиденье, рабочая поверхность которого имеет переменную высоту с углублением в центральной зоне, и соединенную с сиденьем, регулируемую в горизонтальной и вертикальной плоскостях спинку, включающую стойку и опорный элемент, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем регулирования глубины сиденья с сохранением оптимального расстояния от переднего края сиденья до самой низкой его части в зависимости от роста учащегося, сиденье в продольном направлении состоит из двух частей, рабочая поверхность передней из которых выполнена скошенной в сторону спинки, вторая часть, расположенная со стороны спинки, имеет форму клина и обращена вершиной в сторону. противоположную спинке, для образования углубления в центральной зоне рабо ей поверхности сиденья, при <е<л больший угол наклона имеет рабочая поверх <ость клинообразной части сиденья, и обе <асти в зоне контактирования имеют два продольных ряда соосных отверстий для перестановки

1722441 стойки спинки совместно с клинообразной частью сиденья.

2, Стул по п.1, отл и ча ю щи и с я тем, что он снабжен навесной полкой для размещения личных вещей, выполненной из изогнутого стержня и установленной с одной из боковых сторон сиденья, 1722441

1722441

Составитель А. Слюса рь

Редактор М,Недолуженко Техред М,Моргентал Корректор О,Кравцова

Заказ 1008 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ученический стул Ученический стул Ученический стул Ученический стул Ученический стул 

 

Похожие патенты:

Стул // 1369663
Изобретение относится к мебели и позволяет повысить удобство в пользовании

Парта // 1358919
Изобретение относится к школьной мебели

Парта // 2111693
Изобретение относится к детской мебели и может быть использовано в школах и детских дошкольных учреждениях

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях

Изобретение относится к рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях

Изобретение относится к мебели, используемой для оснащения учебных классов

Изобретение относится к мебели, которая может использоваться в домашней обстановке, офисе, учебной аудитории и иных местах при работе с компьютером, пишущей машинкой, телефоном, калькулятором, органайзером и т.п

Изобретение относится к мебели, в частности к функциональной ортопедической мебели, используемой в офисах и других учебных заведениях

Изобретение относится к школьной мебели и может использоваться в учебно-образовательных, детских дошкольных учреждениях, а также в домашних условиях

Изобретение относится к мебели, предназначенной для размещения различной аппаратуры, в частности компьютерной, и обеспечивающей возможность взаимного регулирования элементов мебели

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и обеспечивает возможность более точной адаптации параметров стола и кресла комплекта для учащихся в различные периоды роста с различной динамикой изменения пропорций тела в этих периодах

Изобретение относится к подушке для сиденья стула, способу ее использования и к стулу, снабженному такой подушкой

Стул // 2226064
Наверх