Железнодорожное колесо

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик . Железнодорожное колесо содержит ступицу 1, выступы которой выполнены в виде крестообразных спиц 2, обод выполнен в виде секторов 4 по числу спиц 2 с криволинейными сопряженными поверхностями , выполненными в опорной зоне обода в виде участков, расположенных наклонно к продольной оси колеса и наклонно к радиальной поверхности колеса, а упругие элементы 3 размещены между указанными участками. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В9/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4694418/11 (22) 01.06.89 (46) 30.03.92, Бюл. М 12 (71) Кооператив "Новид" (72) Э.Н.Меликов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 895729, кл. В 60 В 9/12, 1980. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения—

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции крлес подвижного состава.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг..4— сечение Б-Б на фиг. 1.

Колесо содержит ступицу 1 с расположенными на ней крестообразно опорными спицами 2. На спицах 2 установлены упругие элементы 3.

Обод колеса выполнен в виде секторов

4 по числу спиц 2. Каждый сектор 4 имеет: опорную часть 5 и реборду 6. Сектора 4 скрепляются расположенными с обеих сто-. рон колеса стопорными кольцами 7 с элементами 8 фиксации.

Сектора 4 выполнены с криволинейными сопряженными поверхностями. В опорной зоне обода эти поверхности имеют

Я2 1722899 А1 улучшение эксплуатационных характеристик. Железнодорожное колесо содержит ступицу 1, выступы которой выполнены в виде крестообразных спиц 2, обод выполнен в виде секторов 4 по числу спиц 2 с криволинейными сопряженными поверхностями, BblnoJIHeHHblMM в опорной зоне обода в виде участков, расположенных наклонно к продольной оси колеса и наклонно к радиальной поверхности колеса, а упругие элементы 3 размещены между укаэанными участками. 4 ил. участки 9, расположенные наклонно к продольной оси колеса и наклонно к радиальным поверхностям колеса. Между участками 9 сопряженных секторов располагают упругие выброгасящие элементы.

Колесо работает следующим образом.

При движении колеса по рельсам неровности рельса гасятся благодаря наличию виброгасящих элементов между секторами обода и демпферов 3 на спицах 2, с которыми также взаимодействуют опорные части 5 секторов 4 обода.

Радиальные усилия экипажа передаются на опорный рельс через ступицу 1, спицы

2, демпфер 3 и секторы 4 обода.

Диски исключают опасность передачи возмущающего усилия на опорный рельс при их повторном соприкосновении с рельсом под нагрузкой благодаря тому, что соотношение упруго-подрессорных масс выгодно отличает данную конструкцию от известных.

1722899

В случае локального износа обода достаточно сменить лишь один из его секторов, что упрощает монтаж-демонтаж.

Формула изобретения

Железнодорожное колесо, содержащее ступицу с выступами, размещенными в соответствующих пазах обода, выполненных в виде внутренней части равномерно по окружности с центром на оси вращения колеса, и упругие элементы, расположенные между ободом и ступицей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, выступы ступицы выполнены в виде радиальных спиц, обод снабжен упругими прокладками и выполнен составным из связаных между собой и со5 пряженных по криволинейным поверхностям секторов, число которых равно числу указанных спиц, причем упругие прокладки расположены между внешними концевыми участками упомянутых сопряженных по10 верхностей, а эти участки расположены наклонно к кругу катания колеса и к его радиальным плоскостям.

1722899

Фиг.3

Составитель С. Романов

Техред М.Маргентал Корректор Н. Ревская

Редактор Т. Горячева

Производственно-издательский комбийат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1031 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-.35, Раушская наб., 4/5

Железнодорожное колесо Железнодорожное колесо Железнодорожное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноосным средствам передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах

Изобретение относится к колесам для железнодорожного транспортного средства
Наверх