Коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла. Цель, изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности механизма при снижен.ии трудоемкости изготовления. Коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы с шестернями постоянного зацепления, пусковой вал 11 с блоками шестерен, промежуточную Шестерню имеющую постоянное зацепление с шестерней-муфтой выходного вала и вводимую в зацепление с малым венцом блока пускового вала для обеспечения задней передачи. Новым в механизме коробки передач является то. что в ее конструкции заложено мелкошлицевое включение шестерен: вместо двухступенчатого блока на пусковом валу установлены - пусковая шестерня 12 с мелкошлицевым венцом, мелкошлицевая муфта и сидящая на ней шестерня-муфта постоянно зацепления с промежуточной шестерней , в кольцевом пазу которой установлена вилка включения заднего хода, перемещающаяся с кронштейном промежуточной шестерни . 2 ил. В--К fc и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854548/11 (22) 27.07.80 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (75) Ф.Х.Лобанов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

208446, кл. В 62 М 11/06, В 06 К 17/08, 1965. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла. Цель . изобретения — повышение эксплуатационной надежности: и долговечности механизма при снижении трудоемкости изготовления. Коробка передач содержит входной 1 и выходкой 2 валы с шестернями.... Ж„„1722907 А1 (sj)s В 60 К 17/08. В 62 M 11/06 постоянного зацепления, пусковой вал 11 с блоками шестерен, промежуточную шестерню имеющую постоянное зацепление с шестерней-муфтой выходного вала и вводимую в зацепление с малым венцом блока пускового вала для обеспечения задней передачи.

Новым в механизме коробки передач является то, что в ее конструкции заложено мелкошлицевое включение шестерен: вчесто двухступенчатого блока на пусковом валу установлены — пусковая шестерня 12 с мелкошлицевым венцом, мелкошлицевая муфта и сидящая на ней шестерня-муфта постоянНо зацепления с промежуточной -шестерней, в кольцевом пазу которой установлена вилка включения заднего хода, перемещающаяся с кронштейном промежуточной шестерки. 2 ил, 1722907

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла.

Коробка передач является одним из основных узлов транспортных средств, так как она обеспечивает переключение скоростей как переднего, так и заднего хода.

Известны конструкции коробок передач мотоциклов и легковых машин, в которых для обеспечения заднего хода введен дополнительный вал с двумя промежуточными шестернями, где задний ход включается путем торцового сцепления венцов шестерен.

В таком механизме зазоры профиля зубьев шестерен малы, что не обеспечивает надежность включения передачи заднего хода машины, Для исключения этого недостатка в производстве используется технологическая операция "скругление зуба".

Эта операция сложная, трудоемкая и малопроизводительная. Кроме того, при эксплуатации машины при включении заднего хода водителю требуется выжидать определенный промежуток времени для обеспечения снижения скорости вращения сцепляемых шестерен до момента возможного и необходимого их сцепления, Упомянутые недостатки приводят к преждевременному износу и сколу зубьев шестерен механизмов коробок передач.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности механизма коробки передач, а также сниже ние трудоемкости ее изготовления.

Указанная цель достигается мелкошлицевым включением шестерен зубчатого механизма коробки передач. В механизме коробки передач взамен двухступенчатого блока на пусковом валу устаHoBIl8Hbl шестерни с мелкошлицевым венцом, мелкошлицевая муфта и сидящая на ней шестерня-муфта, постоянно зацепленная с промежуточной шестерней, в кольцевом пазу которой установлена вилка включения заднего хода, установлена с возможностью перемещения с кронштейном промежуточной шестерни.

Предлагаемый механизм переключения передач обеспечивает мелкошлицевое включение за счет перемещения рычага промежуточной шестерни и закрепленной на нем вилкой, введенной в кольцевой паз муфты-шестерни пускового вала, На фиг. 1 дано сечение А-А на фиг. 2 валов (коробки передач); на фиг, 2 — разрез

Б-Б на фиг. 1. ,Коробка передач состоит из картера (на фиг. 1 и 2 не показан), в котором на подшипниках качения смонтированы входной вал 1, 5

40 выходной вал 2, несущий свободно сидящие на нем шестерню 3 первой передачи, шестерню 4 второй передачи, шлицевую муфту

5, шестерню-муфту 6 включения первой и второй передачи, промежуточную шестерню 7, сидящую на цапфе 8 рычага 9, смонтированной на дополнительном валу

10, пусковой вал 11, несущий пусковую шестерню 12 с мелкошлицевым венцом, шлицевую муфту 13, шестерню-муфту 14, вилку

15 переключения, закрепленную к рычагу 9 промежуточной шестерни, сидящему на дополнительном валу 10.

Коробка передач работает следующим образом.

Пусковая шестерня 12, свободно. сидящая на пусковом валу 11, получает постоянное вращение от входного вала 1 через шестерню 3 первой передачи, шестернямуфта 6 через промежуточную шестерню

7 сообщает вращение шестерне-муфте

14, сидящей и перемещающейся в осевом направлении на мелкошлицевой муфте

13..Включение задней передачи производится перемещением на дополнительном валу 10 рычага 9 жестко связанной с ним вилки 15.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции зубчатого механизма с мелкошлицевым включением заднего хода заключается в том, что она исключает из технологии изготовления ше.стерен операцию "скругление зуба" по торцу. Новое конструкторское решение обеспечивает надежность включения задней передачи без контроля момента возможности включения скорости вращения сцепляемых шестерен, а также значительно повышает эксплуатационную надежность и долговечность коробки передач.

Формула изобретения

Коробка передач преимущественно для мотоциклов, содержащая входной и выходной валы с шестернями постоянного зацепления, пусковой вал с по крайней мере одной шестерней, промежуточную шестерню, имеющую постоянное зацепление с шестерней-муфтой выходного вала и вводимую в зацепление с малым венцом блока пускового вала для обеспечения задней передачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности механизма при снижении трудоемкости изготовления, на пусковом валу установлены шестерни с мелкошлицевым венцом, мелкошлицевая муфта и сидящая на ней шестерня-муфта, постоянно зацепленная с промежуточной шестерней, в

1722907!

Составитель Ф. Лобанов

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская .

Заказ 1031 Тираж - . Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кольцевом пазу которой установленга вилка включения заднего хода, установлена с возБ< можностью перемещения с кронштейном промежуточной шестерни.

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных средств

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, в частности мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к транспортным средст* вам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости :движения самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемых на таких транспортных средствах, как,тракторы.комбайны, бульдозеры, погрузчики и подобные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств
Наверх