Привод стояночного тормоза

 

Привод стояночного тормоза. Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов. Цель изобретения - повышение надежности . Привод стояночного тормоза содержит корпус 1, в котором установлен вал 8 с зубчатым сектором 9 и барабан с тросом 10, связанным с тормозными механизмами. На валу 8 поворотно установлен рычаг 9 с кнопкой 3, тягой 4, соединенной с упором 5 и подпружиненной собачкой 7, входящей в зацепление с зубчатым сектором 9. Подпружиненная собачка 7 выполнена в виде ползуна, установленного в полости поворотного pti- чага 2 и имеющую упорную поверхность с тыльной стороны зуба. Вторая подпружиненная собачка 11 установлена с корпусом 1 и выполнена в виде двухплечего рычага, одно из плеч которого входит в зацепление с зубчатым сектором, а другое расположено с возможностью взаимодействия с упором 5, имеющим выступ 14, контактирующий с корпусом 1. Внутри барабана размещена спиральная пружина 15, обеспечивающая постоянное натяжение троса 10. 2 ил. И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1527044 (21) 4855111/11 (22) 31.07.90 (46) 30,03.92.Бюл.М 12 (71) Научно-производственное объединение

"Казавтотранстехника" (72) Л.Н.Федин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1527044, кл. В 60 Т 7/08, 1988. (54) ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (57) Привод стояночного тормоза. Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов.

Цель изобретения — повышение надежности, Привод стояночного тормоза содержит корпус 1, в котором установлен вал 8 с зубчатым сектором 9 и барабан с тросом 10,, Ы,, 1722915 А2 связанным с тормозными механизмами. На валу 8 поварстно установлен рычаг 9 с кнопкой 3, тягой 4, соединенной с упором 5 и подпружиненной собачкой 7, входящей в зацепление с зубчатым сектором 9. Подпружиненная собачка 7 выполнена в виде ползуна, установленного в полости. поворотного рычага 2 и имеющую упорную поверхность с тыльной стороны зуба. Вторая подпружиненная собачка 11 установлена с корпусом

1 и выполнена в виде двухплечего рычага, одно из плеч которого входит в зацепление с зубчатым сектором, а другое расположено с возможностью взаимодействия с упором 5, имеющим выступ 14, контактирующий с корпусом 1. Внутри барабана размещена спиральная пружина 15, обеспечивающая постоянное натяжение троса 10, 2 ил.

1722915

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности при эксплуатации большегрузных автобусов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. М 1527044.

Известное устройство содержит корпус, рычаг с расположенной на нем кнопкой, упор, управляемый этой кнопкой, две собачки, одна иэ которых размещена на корпусе, а другая — на рычаге, находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором, связанным с барабаном, на котором намотан трос, причем обе собачки могут быть одновременно выведены из зацепления с зубчатым сектором после нажатия кнопки и перемещения рычага в сторону, противоположную намотке троса до отказа, т.е. в известном устройстве зубчатый сектор и барабаны с тросом все время находятся в застопоренном состоянии., за исключением когда нажата кнопка, рычаг перемещен и обе собачки отжаты от зубчатого сектора, что производится только в момент растормаживания.

Недостатком описанного тормоза является ненадежность его конструкции, что может привести к обрыву троса из-за перемещения колес относительно кузова при движении транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что привод стояночного тормоза, содержащий корпус, в котором установлен вал с зубчатым сектором и барабан с тросом, связанным с тормозными механизмами, рычаг, поворотно установленный на валу и имеющий кнопку с тягой, соединенный с упором, подпружиненные собачки, сцепляющиеся с зубчатым сектором, первая из которых выполнена в виде ползуна, установленного в полости поворотного рычага и имеющего упорную поверхность с тыльной стороны зуба, а пружина первой собачки расположена между ползуном и тягой, а вторая собачка установлена в корпусе и выполнена в виде двухплечего рычага, одно из плеч которого сцеплено зубчатым сектором, а другое расположено с возможностью взаимодействия с упором, последний выполнен с выступом, контактирующим с корпусом, а внутри барабана размещена спиральная пружина.

На фиг,1 показан привод стояночного тормоза в заторможенном положении; на фиг.2 — привод стояночного тормоза в расторможенном положении.

B кабине автобуса закреплен привод стояночного тормоза, содержащий корпус

1, рычаг 2, снабженный кнопкой 3, тягой 4, 5

35 подвижным упором 5 и подпружиненной с помощью пружины 6 собачкой 7, свободно вращающийся на валу 8, зубчатый сектор 9, жестко закрепленный на валу 8, трос 10, закрепленный на барабане, вращающемся вместе с зубчатым сектором (не показан) и являющимся связующим звеном между приводом и разжимными рычагами тормозов, собачку 11, вращающуюся на оси 12. подпружиненную с помощью пружины 13. Подвижный упор 5 выполнен с выступом 14, а внутри барабана размещена спиральная пружина 15, Привод работает следующим образом.

При перемещении рукой рычага 2 (фиг.2) по часовой стрелке (затормаживание) собачки 7 под действием пружины 6 входят в зацепление с зубьями сектора 9, поворачивая его вместе с барабаном (не показан) и наматывая на него трос 10, воздействуют на разжимные рычаги, что приводит к затормаживанию автобуса, При необходимости движение повторяют несколько раз до полной затяжки тормозов. В этом положении сектор 9 удерживается подпружиненной собачкой 11, расположенной на корпусе 1. После проведения операции затормаживания рычаг 2 вручную поворачиваются против часовой стрелки до упора в корпус 1, Собачка 7 проскакивает скосом по зубьям сектора 9 и надвигается на рабочий зуб собачки 11, благодаря чему выводится из зацепления с зубьями сектора 9. В этом положении система может находиться до возникновения необходимости растормаживания, При возникновении .необходимости растормаживания системы рычаг 2 рукой поворачивается по часовой стрелке с одновременным нажатием на кнопку 3 до тех пор, пока она не уйдет внутрь рычага, что обеспечит положение подвижного упора 5 против дополнительного плеча собачки 11. Затем рычаг 2 с усилием перемещается против часовой стрелки до упора в корпус 1. При этом подвижный упор 5, нажимая на дополнительное плечо собачки 11, поворачивает ее вокруг оси 12, выводя ее рабочий зуб из зацепления с сектором 9 и одновременно поднимает собачку 7, которая находится в контакте с рабочим зубом собачки 11, чем обеспечивается освобождение зубчатого сектора 9 и он возвращается в исходное положение под действием смежных пружин тормозов. После прекращения воздействия на кнопку 3, она под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, подвижный упор 5, связанный с кнопкой 3 тягой 4 своим выступом 14 входит в контакт с корпусом 1 и удерживает рычаг, что дает возможность зубчатому сектору 9 с бараба1722915

Составитель Л.Федин

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ном свободно вращаться в любую сторону при перемещении троса во время движения автобуса вследствие того, что колеса имеют мягкую подвеску и меняют свое положение относительно кузова, При этом спиральная пружина 15 обеспечивает постоянное натяжение троса. При необходимости в повторном затормаживании нужно нажать кнопку

3, выступ упора 5 выйдет иэ контакта с корпусом1, рычаг2 поддействием пружины

13 приподнимается, давая возможность рабочему зубу собачки 11 выйти в зацепление с сектором 9. После этого кнопку 3 нужно отпустить и произвести операцию затормаживания, как было описано.

Предлагаемый привод стояночного тормоза может быть применен в частности для перемещения движущихся частей каких-либо механизмов в исходное положение при аварийных ситуациях во время показа силового привода перемещения упомянутых частей (электроприводы, гидроприводы и т.д.), так как постоянно отжатая собачка не Rp8пятствует вращению барабана с тросом во время движения подвижной части механизма, с которой соединен трос, пружина внут5 ри барабана обеспечивает постоянное натяжение троса, исключая его спутывание, причем при аварийной остановке подвижной части механизма в любой точке траектории ее перемещения собачки могут быть

10 введены в зацепление с зубьями барабана и остановившаяся подвижная часть механизма возвращена в исходное положение воздействием на рычаг устройства рукой.

15 Формула изобретения

Привод стояночного тормоза по авт.св.

Q 11552277004444, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упор выполнен с Г-образным выступом, контактиру20 ющим с корпусом, .а внутри барабана размещена спиральная пружина, взаимодействующая с тросом.

Привод стояночного тормоза Привод стояночного тормоза Привод стояночного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозам транспортных средств. Пружинный стояночный тормоз с ручным отпусканием и повторным применением содержит пневматический цилиндр, поршень, пружину или пружины стояночного тормоза, вход пневматического давления для приложения давления для перемещения поршня против пружины к задней стенке, коробку передач, толкатель и резьбовую цангу. При повороте коробки передач вручную толкатель поворачивается, и благодаря взаимодействию резьбы на внутренней поверхности цанги и на толкателе толкатель перемещается в осевом направлении, отпуская или повторно включая тормоз. Достигается улучшение работы пружинного стояночного тормоза. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области управления тормозными системами транспортных средств. Тормозное устройство для грузового автомобиля содержит тормозную систему, блок управления (1) для электронного регулирования тормозной системы и включатель для активирования тормозной функции отделочной машины, элемент управления (2) для ручного изменения настроенного блоком управления тормозного давления. Достигается оптимизация настройки тормозной системы отделочной машины в комбинации с грузовым автомобилем. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожным ручным тормозам. Железнодорожный ручной тормоз содержит пустотелый корпус, создающую силу цепь, отходящую от корпуса и соединенную с рычажной тормозной системой вагона, и цепной барабан. Также имеется механизм натяжения и отпускания цепи, содержащий приводной механизм, механизм захвата и освобождения и перемещающуюся удерживающую собачку. Тормоз также содержит фланец, расположенный на удерживающей собачке. Фланец имеет отверстие, проходящее сквозь его толщину. Мишень датчика проходит сквозь отверстие во фланце в направлении, противоположном направлению входящего в зацепление с храповым колесом участка удерживающей собачки. Отверстие проходит сквозь толщину корпуса в таком положении, чтобы сквозь это отверстие проходила мишень датчика. Датчик проходит сквозь отверстие в перегородке и закреплен на ней гайками. Поджимающее средство вставлено между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью тела удерживающей собачки. Изобретение также относится к устройству для определения натяжения цепи в железнодорожном ручном тормозе. Решение направлено на определение натяжения цепи. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх