Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами

 

Изобретение относится к тормозным системам , предназначенным для самоходных транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности. Главный тормозной цилиндр содержит корпус 9 с рабочими полостями 10 и управляемые педалью вытеснительные штоки 2, установленные в направляющих отверстиях. Выступающие из корпуса концы штоков 2 жестко связаны между собой нажимной планкой 13. Цилиндр снабжен также подпружиненным относительно корпуса 9 направляющим опорным элементом 14, расположенным параллельно штокам 2 в дополнительном направляющем отверстии, причем выступающий конец элемента 14 жестко связан с нажимной планкой 13, представляющей собой основание педали 1. Цилиндр снабжен также втулкой 12, ограничивающей рабочие полости 10 со стороны штоков 2, а направляющие отверстия выполнены в втулке 12. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 11/21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657011/11 (22) 27.02.89 (46) 30.03,92.Бюл,¹ 12 (71) Запорожский автомобильный завод Коммунар" (72) В.П,Стешенко, О.Х.Папашев, Ю,И.Плечун и А,С,Федосов (53) 629.113-597.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1220975, кл. В 60 Т 11/21. 1983. (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С РАЗДЕЛЬНЫМИ КОНТУРАМИ (57) Изобретение относится к тормозным системам, предназначенным для самоходных транспортных средств, Цель изобретения— повышение надежности. Главный тормозИзобретение относится к тормозным системам, предназначенным для самоходных транспортных средств.

Известен главный тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащий корпус с двумя параллельными цилиндрическими полостями с расположенными в них подпружиненными поршнями, одни из которых связан с штоком тормозной педали, причем пространство между этим поршнем и днищем цилиндра гидравлически соединено с колесными тормозными цилиндрами первичного тормозного контура и подпоршневым пространством второй полости, а пространство между вторым поршнем и днищем цилиндра связано с колесными тор„„. Ы„„1722916 А1 ной цилиндр содержит корпус 9 с рабочими полостями 10 и управляемые педалью вытеснительные штоки 2; установленные в направляющих отверстиях. Выступающие из корпуса концы штоков 2 жестко связаны между собой нажимной планкой 13. Цилиндр снабжен также подпружиненным относительно корпуса 9 направляющим опорным элементом 14, расположенным параллельно штокам 2 в дополнительном направляющем отверстии, причем выступающий конец элемента 14 жестко связан с нажимной планкой 13, представляющей собой основание педали 1. Цилиндр снабжен также втулкой 12, ограничивающей рабочие полости 10 со стороны штоков 2, а направляющие отверстия выполнены в втулке 12. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. мозными цилиндрами вторичного тормозного контура.

Благодаря установке во второй полости дополнительного поршня, одним торцом взаимодействующего с основным поршнем, а противоположным опирающимся на упор корпуса, повышена надежность работы устройства при возможном выходе из строя одного из тормозных контуров системы.

Недостатком известной конструкции является наличие механических потерь, вызванных сложной кинематической и гидравлической связями педали тормоза с исполнительными механизмами колес, Известна также тормозная система транспортной машины, содержащая главный тормозной цилиндр с резервуаром, гидравлические клапанные устройства для

1722916

55 соединения главного тормозного цилиндра с тормозами и тормозные педали для совместного и раздельного воздействия на шток главного тормозного цилиндра управления гидравлическими клапанными устройствами. При этом благодаря тому, что главный тормозной цилиндр выполнен сдвоенным, каждая напорная камера которого подключена через соответствующее гидравлическое клапанное устройство к резервуару и тормозам, причем исполнительный элемент каждого гидравлического клапанного устройства соединен с соответствующей педалью, повышена надежность работы устройства. Однако, из-за наличия дополнительной кинематической связи педали с тормозными цилиндрами конструкция системы усложнена.

Известен главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы, содержащий корпус с рабочими полостями и управляемые педалью вытеснительные штоки, установленные в направляющих отверстиях, при этом выступающие из корпуса концы штоков жестко связаны между собой нажимной планкой.

Благодаря тому, что тормозной цилиндр, снабжен плавающим поршнем, установленным в одной из рабочих полостей и поджат возвратной пружиной к торцовой стенке одной из рабочих полостей с возможностью перемещения в сторону рабочего поршня, ограниченного упором в стенке корпуса, конструкция цилиндра упрощена при сохранении эффективной его работы, Однако вследствие возможных перекосов параллельно расположенных штоков и нежесткой взаимосвязи штоков и нажимной планки, а также возможно несинхронной работы штоков при нажатии педали вероятность их заклинивания в рабочих цилиндрах велика, что существенно снижает надежность работы устройства в целом, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами, содержащий корпус с рабочими полостями и управляемые педалью вытеснительные штоки, установленные в направляющих отверстиях, при этом выступающие из корпуса концы штоков жестко связаны между собой нажимной планкой, снабжен подпружиненным относительно корпуса направляющим опорным элементом, расположенным параллельно вытеснительным штокам в дополнительном направляющем отверстии, причем выступающий конец

45 направляющего опорного элемента жестко связан с нажимной планкой, Для упрощения конструкции при сохранении общего уровня надежности устройства нажимная планка представляет собой основание педали, а цилиндр снабжен втулкой, ограничивающей рабочие полости со стороны вытеснительных штоков, причем направляющие отверстия выполнены в указан ной втул ке.

Благодаря наличию в предлагаемом цилиндре подпружиненного относительно корпуса направляющего опорного элемента, расположенного параллельно вытеснительным штокам в дополнительном направляющем отверстии, а также жесткой взаимосвязи направляющего опорного элемента с нажимной планкой, выполненной в виде основания педали, исключается возможность перекосов либо заклиниваний параллельно расположенных штоков главного тормо:.ного цилиндра, а также несинхронной работы штоков при нажатии педали, что существенно повышает надежность работы устройства в целом.

На фиг.1 представлена схема двухконтурной тормозной системы автомобиля; на фиг.2 — предлагаемый цилиндр, совмещенный с разрезом, общий вид; на фиг.3 — педальный привод с дополнительной точкой опоры на кузове..

Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами содержит педаль 1, соединенную с штоком

2 главного тормозного цилиндра 3, который посредством гидропроводов 4, образующих первый контур, и гидропроводом 5, образующим второй контур, связан с колесными тормозными механизмами 6 колес 7. Тормозная жидкость поступает в цилиндр 3 из питательного бачка 8.

Главный тормозной цилиндр включает в себя корпус 9, в котором размещены рабочие полости 10, связанные посредством отверстий 11 с гидропроводом. В рабочую полость 10 одним концом входит шток 2, перемещающийся в направляющей втулке

12, соединенной с корпусом 9. Другой конец штока 2 жестко соединен с нажимной планкой 13, представляющей собой основание педали 1. К планке 13 жестко прикреплен также направляющий опорный элемент 14, выполненный в виде цилиндрического трубчатого элемента, который вместе с штоками

2 перемещается в направляющих отверстиях, выполненных во втулке 12. Внутри элемента 14 размещена возвратная пружина

15, которая одним концом воздействует на планку 13, а другим — через фланец 16 фиксирующего элемента 17 на дно 18 корпуса

1722916

45

55

9. На планке 13 закреплена накладка 19, к которой прикреплен защитный чехол 20, вторая сторона которого закреплена на корпусе 9 цилиндра 3.

В свободном состоянии элемент 17 частично расположен в элементе 14 для предотвращения заклинивания витков пружины

15 между ними.

Вариант педального привода с дополнительной опорой на кузове (см. фиг.3) включает в себя педаль 1, одним концом 21 соединенную с опорой 22, размещенной на стенке кузова 23, на которой размещена подвижная опора 24, соединенная с концом штока 2, входящего в корпус 9 цилиндра 3.

Предлагаемый цилиндр работает следующим образом.

Мускульное усилие, приложенное к накладке 19 педали 1, через нажимную планку

13 передается на шток 2, который, перемещаясь, вытесняет тормозную жидкость из рабочей полости 10 через отверстие 11 в гидропровод тормозной системы. Элемент

14 перемещается вместе с штоком 2 в направляющей втулке 12, предотвращая перекос штока в случае внеосевого действия мускульной силы на нажимную планку 13 педали 1. Далее под действием возвратной пружины 15 педальный привод возвращается в исходное положение.

Для предотвращения искривления возвратной пружины внутри нее расположен фиксирующий элемент 17, имеющий фланец 16, на который воздействует одним концом возвратная пружина, прижимающая фиксирующий элемент к дну корпуса главного тормозного цилиндра, Второй конец этого элемента в исходном положении частично расположен в трубчатом элементе, благодаря этому возвратная пружина, расположенная между стержнем и направляю5 щим элементом, удерживает стержень от опрокидывания.

Таким образом, обеспечивается надежное и быстрое торможение при использовании простых конструктивных решений

10 тормозной системы, Формула изобретения

1. Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами, 15 содержащий корпус с рабочими полостями и управляемые педалью вытеснительные штоки, установленные в направляющих отверстиях, при этом выступающие из корпуса концы штоков жестко связаны между

20 собой нажимной планкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подпружиненным относительно корпуса направляющим опорным элементом, расположенным параллельно

25 вытеснительным штокам в дополнительном направляющем отверстии, причем выступающий конец направляющего опорного элемента жестко связан с нажимной планкой.

30 2. Цилиндр по п.1, отличающийся тем, что нажимная планка представляет соfioA основание педали.

3. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я т ем, что он снабжен втулкой. ограничи35 вающей рабочие полости со стороны вытеснительных штоков, а направляющие отверстия выполнены в указанной втулке.

1722916

1722916

45

Составитель о.Папашев

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор Т.Горяива

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам главных тормозных цилиндров с раздельными гидроприводами исполнительных органов , например двухконтурной тормозной системы легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение предназначено для автоматического инициирования торможения транспортного средства. Линия CAP, клапан (50), линия (70), сравнивающий клапан (60), образуют средство DS для подачи воздуха высокого давления и выбора наибольшего давления подачи воздуха к задним модуляторам (24, 25). Клапан (50), сравнивающий клапан (60) соединены с центральным электронным блоком управления (CNT). Датчики ускорения (80), направления передвижения (110) предназначены для определения остановки трактора на подъеме. При остановке трактора на подъеме с помощью средства (DS) выбирают максимальное давление подачи текучей среды к задним модуляторам (24, 25), когда педальный механизм (14) не нажат, а датчики (80, 110) определили, что трактор остановлен на подъеме. Достигается предотвращение скатывания назад трактора при торможении на подъеме, электронное руление посредством торможения, управление торможением на поворотах, динамическое управление заносом без вмешательства АБС, автономная функция руления посредством торможения, управление тягой. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх