Складная лестница купе железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и устойчивости. Стойка 1 закреплена на стене вагона. Ступени 6 шарнирно соединены со стойкой 1 и подвижной стойкой 3. По крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью 8, пропущенной через продольный вырез неподвижной стойки. На стене вагона закреплен фиксатор 9 консоли. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752041/33 (22) 23.10.89 (46) 30.03,92.Бюл. ¹ 12 (71) Тверской филиал Всесоюзного научноисследовательскогоо института вагоностроения (72) С.И.Киселев и С.Л.Самошкин (53) 69.026,221(088,8) (56) Чертеж N 3-41-15, Сб.Л.: Ленинградский вагоностроительный завод, 1981. (54) СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

ЫЛ„, 1722920 А1 (я>л B 61. D 23/02, Е 06 С 5/04 (57) Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и устойчивости. Стойка 1 закреплена на стене вагона. Ступени 6 шарнирно соединены со стойкой 1 и подвижной стойкой 3.

По крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью 8, пропущенной через продольный вырез неподвижной стойки. На стене вагона закреплен фиксатор 9 консоли. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1722920

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пассажирским вагонам, и может применяться в других отраслях промышленности и в быту.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и устойчивости, На фиг.1 показана лестница в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — узел! на фиг,1; на фиг,3 — разрез А-А на фиг,1.

Складная лестница содержит неподвижную стойку 1, закрепленную на стене 2, и подвижную стойку 3, соединенные посредством шарниров 4 и 5 со ступенями 6 и расположенные с возможностью перемещения подвижной стойки 3 в плоскости стены 2 в пространство дверного проема 7 при переводе лестницы в рабочее положение из нерабочего (сложенного), Каждая из двух ступеней 6 (верхняя и нижняя) снабжена консолью 8, взаимодействующей своим концом в рабочем положении лестницы с фиксирующим упором 9 в виде крюка, закрепленным на стене 2 и имеющим отогнутый конец 10. обращенный вниз. Консоль 8 пропущена через вертикальный вырез 11 неподвижной стойки 1 с внешней стороны шарнира 4 и в этой зоне имеет зигзагообразный перегиб 12 в плоскости стоек, колено которого при нерабочем (сложенном) положении лестницы размещено в вырезе

11 неподвижной стойки 1.

При переводе лестницы из нерабочего (сложенного) положения в рабочее подвижную стойку 3 вручную отводят от неподвижной 1 и перемещают в пространство дверного проема 7. При этом ступени 6, поворачиваясь в шарнирах 4, занимают горизонтальное положение, а консоли 8, взаимодействуя с отогнутыми концами 10 крюков фиксирующих упоров 9, входят в зацепление с последними и удерживаются в этом положении, обеспечивая устойчивость лестницы.

5 Установка лестницы в нерабочее положение производится в обратном порядке.

Подвижную стойку 3, приподнимая вручную, подводят к неподвижной стойке 1. При этом ступени 6, поворачиваясь в шарнирах

10 4 в обратном направлении, занимают вертикальное положение, консоли 8 выходят из зацепления с фиксирующими упорами 9, а колена их перегибов 12 входят в вырезы 11 неподвижной стойки 1, 15 Применение предложенной конструкции позволяет расширить функциональную возможность лестницы, т.е. свободный доступ пассажирам к третьему спальному ярусу при обеспечении устойчивости лестницы

20 в рабочем положении.

Формула изобретения

1. Складная лестница купе железнодо25 рожного вагона, включающая закрепленную на стене неподвижную стойку, подвижную стойку, ступени, шарнирно соединенные со стойками, и фиксатор, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

30 удобства эксплуатации и устойчивости, по крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью, а неподвижная стойка — с продольным вырезом для пропуска консоли, причем фиксатор выполнен в

35 виде закрепген ного на стене упора, взаимодействующего с концом консоли при рабочем положении лестницы.

2, Лестница по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что упор выполнен в виде крюка с

40 обращенным вниз отогнутым концом, 1722920

Составитель C.Êèñåëåâ

Редактор М.Недолуженко. Техред М.Моргентал

Корректор И.Муска

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1032 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Складная лестница купе железнодорожного вагона Складная лестница купе железнодорожного вагона Складная лестница купе железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к пожарному машиностроению , в частности, к оборудованию пожарных автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки
Наверх