Устройство для автоматического расцепления вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения упрощение конструкции устройства. При выдвижении консоли 4 в межвагонное пространство вагон взаимодействует с кареткой 2 посредством упора 6. Каретка перемещается по наклонной плоскости 1. Ручка 11, упираясь в поверхность 10 подъемника 7, начинает наклоняться, совершая поворот расцепного рычага привода автосцепки. По окончании расцепления вагонов каретка 2 под действием силы тяжести возвращается в исходное положение . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 G 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762707/11 (22) 28.11.89 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Дорожное конструкторско-технологическое бюро Южной железной дороги (72) А. И. Мищенко и В. В. Зубко (53) 629.40.28.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1232546, кл. B 61 G 7/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения—

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов на сортировочных станциях.

Известно устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов, содержащее смонтированные на подвижной вдоль железнодорожного пути каретке, выдвижной в поперечном направлении, исполнительный механизм и механизм поиска для взаимодействия с опорной вертикальной поверхностью базовой детали, установленной на вагоне, при этом исполнительный механизм смонтирован с возможностью вертикального перемещения приводом.

Недостатком устройства является его конструктивная сложность.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены наклонными в

„„Я2„„1722923 А1 упрощение конструкции устройства. При выдвижении консоли 4 в межвагонное пространство вагон взаимодействует с кареткой 2 посредством упора 6. Каретка перемещается по наклонной плоскости 1.

Ручка 11, упираясь в поверхность 10 подьемника 7, начинает наклоняться, совершая поворот расцепного рычага привода автосцепки. По окончании расцепления вагонов каретка 2 под действием силы тяжести возвращается в исходное положение. 3 ил. вертикальной плоскости и направлены вверх в направлении движения вагонов, а расцепной орган включает в себя расположенную с воэможностью взаимодействия с расцепным рычагом автосцепки площадку с рифленой рабочей поверхностью, закрепленную на каретке посредством упругого элемента и параллелограммного механизма.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — схема работы подъемника.

На наклонной плоскости 1 с направляющими смонтирована подвижная каретка 2, снабженная роликами 3, На каретке 2 размещена выдвижная консоль 4, уравновешивающий противовес 5 и электрический привод М, приводящий в движение консоль

4. На консоли 4 жестко закреплены вертикальный упор 6 и подъемник 7, выполненный в виде параллелограмма со звеньями, 1722923 связанными шарнирами 8. Наклонные звенья подъемника подпружиненны относительно вертикальной пружины 9, постоянно удерживающей звенья подъемника в наклонном положении.

Верхняя плоскость подъемника снабжена рифленой поверхностью 10. Расцепочный рычаг привода автосцепки состоит из ручки 11 привода, верхний конец которого утоплен в гнезде 12. При движении упор 6 взаимодействует с рамой вагона 13.

На нижнем конце наклонной поверхности установлен упор 14 с подпружиненной амортизатором 15 для смягчения удара при возврате каретки в исходное положение.

Работает устройство для расцепления вагонов следующим образом, При надвиге на горку подлежащего роспуску подвижного состава на напольное устройство подается сигнал в электрический привод М (после прохода межвагонного промежутка мимо фотоэлемента). Привод М мгновенно срабатывает и выдвигает консоль 4 в рабочее положение, Рама вагона 13, подойдя к вертикальному упору 6, расположенному на консоли

4, продолжает движение уже совместно с кареткой 2, которая перемещается по направляющим наклонной плоскости 1, Одновременно каретка 2 совершает перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При дальнейшем подъеме каретки 2 с консолью 4 ручка 11 расцепного привода автосцепки начинает упираться в рифленую поверхность 10 подъемника 7 и верхний конец ручки 11 выходит из гнезда 12, Жесткость пружины

9 рассчитана на усилие подъема ручки из гнезда. При дальнейшем перемещении подъе 7 11 с ает а поверхность 10 подъемника 7 и за счет шарниров 8 и растяжения пружины 9 параллелограммная конструкция подъемника начинает складываться, Ручка 11, имея упор

5 в поверхности 10 подъемника 7, начинает наклоняться, совершая поворот расцепного рычага привода автосцепки и через цепь на валике подъемника автосцепки приводит автосцепку в расцепленное состояние, За10 канчивая процесс расцепки вагонов, каретка 2 доходит до педального концевого контакта привода M и происходит возврат консоли 4 в исходное положение, После этого каретка 2 силой тяжести возвращается в

15 исходное положение. Возвратный удар смягчается амортизатором 15.

При проведении расцепления следующего вагона описанный процесс работы устройства повторяется, Работой устройства

20 управляет с помощью средств автоматики из контрольного пульта оператора, дежурного по горке.

Формула изобретения

25 Устройство для автоматического расцепления вагонов, содержащее перемещающуюся вдоль пути по направляющим каретку, на которой смонтированы расцепной орган и упор для взаимодействия с эле30 ментом вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющие выполнены наклонными в вертикальной плоскости и направлены вверх в направлении движения вагонов, а

35 расцепной орган включает в себя расположенную с возможностью взаимодействия с расцепным рычагом автосцепки площадку с рифленой рабочей поверхностью, закрепленную на каретке посредством

40 упругого элемента и параллелограммного

1722923

50

Составитель А.Мищенко

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Т.Горячева

Заказ. 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для автоматического расцепления вагонов Устройство для автоматического расцепления вагонов Устройство для автоматического расцепления вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепле.ния движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к формированию или расформированию транспортных средств на сортировочных или конечных пунктах
Наверх