Транспортное средство


B60R21 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

 

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля. Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров путем уменьшения деформирования пассажирского отсека транспортного средства при его лобовом столкновении. Транспортное средство в передней части кузова имеет моторный отсек, ограниченный боковинами , поперечной и фронтальной панелями. В моторном отсеке установлено на чашеобразных элементах 9 элементах 9 запасное колесо 8, прикрепленное к установочной плоскости 11 кронштейна 10, жестко установленного на элементе 9 со стороны фронтальной панели. Плоскость 11 относительно горизонтальной плоскости наклонена со стороны поперечной панели в сторону фронтальной панели. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745888/11 (22) 06.10.89 (46) 30.03.92. Бюл.N. 12 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) С.И.Соколов, Ю.П.Майдачевский и

Е. Н, Графская (53) 629.113.011.5(088.8) (56) Проспект Фиат-127(Motor Wenk ending от 10.09.77, Авторское свидетельство СССР

N 772909,, кл,,В 62 D 25/08, 1980, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства, преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства, преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем стол кновении.

Известна конструкция автомобиля ФИАТ-127, содержащая кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован поперечной панелью, фронтальной панелью и боковинами кузова. Запасное колесо автомобиля установлено в моторном отсеке на чашке подвески колеса, причем диск колеса расположен выше верхней

„„5U„„1722927 А1 (st)s В 62 D 25/08, В 60 R 21/00, В 62

0 43/10 повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля. Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров путем уменьшения деформирования пассажирского отсека транспортного средства при его лобовом столкновении. Транспортное средство в передней части кузова имеет моторный отсек, ограниченный боковинами, поперечной и фронтальной панелями. В моторном отсеке установлено на чашеобразных элементах 9 элементах 9 запасное колесо 8, прикрепленное к установочной плоскости 11 кронштейна 10, жестко установленного на элементе 9 со стороны фронтальной панели. Плоскость 11 относительно горизонтальной плоскости наклонена со стороны поперечной панели в сторону фронтальной панели. 2 ил. опорной поверхности чашки. Вследствие оригинального выполнения установки запасного колеса в моторном отсеке, его размещение не влияет на общую схему компоновки силового агрегата, а также обеспечивает свободный доступ к.узлам и агрегатам, размещенным в моторном отсеке. Однако из-за выступания шины колеса над верхней опорной поверхностью чашки подвески, значительно увеличена высота моторного отсека, а также из-за фиксации запасного колеса на чашке через центральное отверстие колеса увеличена возможность отрыва запасного колеса в месте крепления и повышенного воздействия на поперечную панель с вероятностью попада1722927 пасное колесо, установленное в моторном отсеке на одном из чашеобразных элементов кузова посредством кронштейна, жестко закрепленного на этом элементе и

5 образующего установочную плоскость для присоединения к нему фланца обода запасного колеса, кронштейн крепления запасного колеса расположен на чашеобразном элементе кузова со стороны фронтальной

0 панели моторного отсека, а установочная плоскость упомянутого кронштейна наклонена со стороны поперечной панели моторного отсека в сторону фронтальной его панели.

15 На фиг.1 изображен предлагаемый моторный отсек, вид сверху; на фиг.2 — запасное колесо, прикрепленное у установочной плоскости кронштейна на чашке подвески.

Транспортное средство содержит кузов

20 1, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, Моторный отсек 2 образован боковинами 3 и 4, поперечной 5 и фронтальной б панелями. В отсеке 2 размещены поперечно располо25 женный силовой агрегат 7 и запасное колесо 8.

Транспортное средство содержит также переднюю и заднюю подвески колес, причем передняя подвеска выполнена с пружи30 нами, установленными в чашеобразных элементах 9 кузова 1, выступающих в пространство отсека 2. На одном из элементов, 9 жестко закреплен, например, путем сварки, кронштейн 10 с установочной плоско35 стью 11. К плоскости 11 посредством крепежного элемента 12 фланцем обода 13 прикреплено запасное колесо 8. При этом кронштейн 10 крепления запасного колеса

8 расположен на элементе 9 кузова 1 со

40 стороны фронтальной панели 6 моторного отсека 2, а установочная плоскость 11 кронштейна 10 наклонена со стороны поперечной панели моторного отсека 2 в сторону фронтальной панели б.

Транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пас50 сажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован фронтальной и поперечной панелями и боковинами кузова, силовой агрегат, размещенный поперечно в моторном отсеке, переднюю и

55 заднюю подвески колес, первая из которых выполнена с пружинами, установленными в чашеобразных элементах кузова, выступающих в пространство моторного отсека, и запасное колесо, установленное в моторном отсеке на одном из чашеобразных элеменния в пассажирский отсек автомобиля при переднем столкновении. Изветно транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован фронтальной и поперечной панелями и боковинами кузова, силовой агрегат, размещенный поперечно в моторном отсеке, переднюю и заднюю подвески колес, первая из которых выполнена 1 с пружинами, установленными в чашеобразных элементах кузова, выступающих в пространство моторного отсека, и запасное колесо, установленное в моторном отсеке на одном из чашеобразных элементов кузова посредством кронштейна, жестко закрепленного на этом элементе и образующего установочную плоскость для присоединения к нему фланцы обвода запасного колеса. Вследствие того, что запасное колесо установлено на опорной чашке таким образом, что верхняя поверхность его шины не выступает за верхний конец опорной чашки подвески, размещение колеса в моторном отсеке не определяет его высоту и тем самым не влияет на габаритные размеры, Однако из-за того, что запасное колесо прикреплено к установочной плоскости. кронштейна, жестко укрепленного на чашке подвески со стороны силового агрегата, при переднем столкновении автомобиля возмо>кен отрыв кронштейна колеса от места крепления или отрыв колеса от установочной плоскости кронштейна из-за имеющегося плеча между точкой приложения нагрузки при столкновении и листом крепления колеса. И как следствие этого возможно воздействие на поперечную панель оторвавшегося запасного колеса с вероятностью попадания в пассажирский отсек автомобиля, что снижает безопасность пассажиров, находящихся в автомобиле.

Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров путем уменьшения деформирования пассажирского отсека транспортного средства при его лобовом столкновении.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован фронтальной и поперечной панелями и боковинами кузова, силовой агрегат, размещенный поперечно в моторном отсеке, переднюю и заднюю подвески колес, первая из которых выполнена с пружинами, установленными в чашеобразных элементах кузова, выступающих в пространство моторного отсека, и заФормула изобретения

1722927

55 тов кузова посредством кронштейна, жестко закрепленного на этом элементе и образующего установочную плоскость для присоединения к нему фланца обода запасного колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 5 с целью повышения безопасности пассажиров путем уменьшения деформирования пассажирского отсека транспортного средства при его лобовом столкновении, кронштейн крепления запасного колеса расположен на чашеобразном элементе кузова со стороны фронтальной панели моторного отсека, а установочная плоскость упомянутого кронштейна наклонена со стороны поперечной панели моторного отсека в сторону фронтальной его панели.

1722927

45

Составитель Ю,Подгорный

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается крепления запасного колеса в моторном отсеке легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым, а,именно к кузовной конструкции автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроенй1д и может быть использованЬ на любых транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, установленным в транспортных средствах, а именно к ремням Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции Устройство содержит корпус 1 в боковых стенках 2 которого иерез отверстия смонтирован ротор для намотки лямки ремня безопасности На онцах вала жестко закреплены храповые колеса 6 В корпусе 1 в стенках 2 поворотно смонтирована П-образная храповая защелка 8 с собачкой 23

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности, в частности автотранспортных средств вагонной компоновки

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов
Наверх