Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства

 

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения гашения вибрационной нагрузки на раму при движении транспортного средства и ударной при опрокидывании последнего и повышение долговечности кабины и рамы. Продольные элементы, на которые крепятся кронштейны 2 для установки резиновых амортизаторов кабины и поперечного элемента 3 и кронштейны 4 и 5 для крепления устройства к остову трактора, выполнены каждый в виде двух трубчатых торсионов-1. При этом внешние концы торсионов 1 связаны с кронштейнами 2 амортизаторов, а внутренние части попарно жестко крепятся к элементу 3, а кронштейны 4 и 5. соединяющие раму с остовом трактора посредством цилиндрических фрикционных пар, устанавливаются между кронштейнами 2-й элементом 3 так, что торсионная часть продольного элемента находится со стороны элемента 3. 1 з.п. флы, 7 ил. I 41 ю hO о (А О

СОЮЗ COBE ÒCÊÈX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762803(11 (22) 30,11.89 . (46} 30;03.92; Бюл, М 12 (71) Производственное объединение "Ташкентский тракторный завод" им,50-летия

СССР (72) Б.А.Кузнецов, И.И.Усманов и И.M.Èëèнич (53) 629.113.012.858 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 300368; кл, B 62 D 27/00, 196&, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕ НИЯ КАБИИЫ HA ОСТОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным. промы шленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным, колесным и. гусеничным машинам . сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального на-: значения, на которые устанавливаются заЫ2«1722930 А1 (st)s В 62 0 ЗЗ/077, B 60 R 21/02. В 62

0 27/04 щитные кабины. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей пу- тем обеспечения гашения вибрационной нагрузки на раму при движении транспортного средства и ударной при опрокидывании последнего и повышение долговечности кабины и рамы. Продольные элементы, на которые крепятся кронштейны

2 для установки резиновых амортизаторов кабины и поперечного элемента 3 и кронштейны 4 и 5 для крепления устройства к остову трактора, выполнены каждый в виде двух трубчатых торсионов 1. При этом внешние концы торсионов 1 связаны с кронштейнами 2 амортизаторов, а внутренние. части попарно жестко крепятся к элементу 3, а кронштейны 4 и 5. соединяющие раму с остовом трактора посредством . цилиндрических фрикционных пар; устанавливаются между кронштейнами 2-и элементом 3 так, чтоторсионная часть продольного элемента находится со стороны элемента 3. 1 з.п, флы, 7 ил.

1722930

25 энергии удара вится неработоспособной, а также то, что 30

50

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным, колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного. строительно-дорожного и специального назначения, на которые устанавливаются защитные кабины, Известно энергопоглощающее устройство, имеющее поперечину, которая крепится болтами к кронштейнам, приваренным с внутренних сторон вертикальных стоек кабины. Поперечина состоит из двух пластин с распорными гильзами. между ними, стянутыми болтами. Между пластинами посредством шайб и гаек зафиксированы стержни, нижние концы которых крепятся к корпусу заднего моста трактора. При деформации шайбы и гайки на стержнях сминаются и входят во внутреннюю полость между пластинами, при этом поглощается значительная часть. Недостатком указанного устройства является то, что поглощение энергии происходит за счет необратимых деформаций

его деталей, при этом конструкция станоиз-за высокой. жесткости и отсутствия демпфирования при малом уровне энергетического воздействия не позволяет изолировать кабину от вибраций, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для крепления кабины к раме автомобиля, содержащее упругий элемент, выполненный в. виде поперечно расположенного относительно продольной оси кабины торсиона связанного с опорами лонжеронов рамы и несущего разнесенные опоры кабины.

Недостатком этого устройства является то, что из-за малой жесткости опор лонжеронов рамы при поглощении энергии удара за счет срыва резиновых фланцев устройство приходит в неработоспособное состояние.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения гашения вибрационной нагрузки на раму при движении транспортного средства и ударной при опрокидывании последнего и повышение долговечности кабины и рамы.

° Указанная цель достигается тем, что в виде торсиона выполнен каждый из двух параллельных продольной оси транспортного средства элементов. поперечный эле5

15 мент расположен в средней части торсио.нов, кронштейны с амортизаторами кабины закреплены на внешних концах торсионов, а кронштейны крепления к остову транспортного средства присоединены посредством фрикционных пар к упомянутым торсионам между поперечным элементом и кронштейнами крепления амортизаторов к раме, На фиг.1 изображено устройство для крепления кабины на остове транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 — установка устройства на тракторе, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг„1; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг,7; на фиг.7 — соотношение перемещения амортизатора кабины и усилия им передаваемого.

Устройство для крепления кабины на . остове транспортного: средства содержит торсионы 1, кронштейны,для установки амортизаторов 2, поперечный элемент 3, кронштейны 4. 5, соединяющие раму с остовом трактора 6. Внутренние концы каждого из торсионов 1 жестко крепятся к поперечному элементу 3, а внешние концы их связаны с кронштейнами 2 для установки амортизаторов 7 кабины, кронштейны 4 и

5, соединяющие устройство с остовом трактора устанавливаются между кронштейнами амортизаторов и поперечным элементом так, чтобы торсионные части продольных элементов находились со стороны поперечного элемента. Для увеличения прочности и повышения долговечности устройства торсиона в более нагруженных зонах усилены накладки 8, при этом поверхности контакта между накладками 8 и кронштейнами 4 и 5 образуют фрикционные пары 9. При этом торсионы выполнены трубчатыми, а фрикционные пары 9 соединения торсионов с кронштейнами 4 и 5 — цилиндрическими, Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства работает следующим образом.

Усилия, которые действуют со стороны остова трактора на кабину, передаются посредством кронштейнов 4 и 5, торсионов 1 с накладками 8, кронштейнов 2 и амортизаторов 7. Жесткос ь торсионов 1 и усилие затяжки кронштейнов 4 и 5 подбираются так. чтобы при работе трактора в условиях рядовой эксплуатации устройство представляет собой жесткое целое. При этом функцию виброизоляции кабины выполняют резиновые амортизаторы. Пиковые усилия, возникающие при движении с повышенной скоростью в случае наезда трактора на препятствие гасится путем

1722930 демпфирования в фрикционных парах 9 за счет пересопряжения поверхностей трения, при этом устройство может воспринять значительное количество подобных воздействий без нарушения работоспособности.

При ударе кабины о грунт в случае опрокидывания трактора энергия удара гасится за счет проворачивания фрикционных пар трения. При этом усилие, передаваемое . опорой на кабину за счет упругости торсиона возрастает в соответствии с графиком на фиг.7. что позволяет снизить динамические нагрузки при ударе.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства, содержащее два параллельных продольной оси транспортного средства элемента,. жестко соединенных поперечным относительно указанной оси элементом. по крайней мере один из которых выполнен в виде торсиона, амортизаторы и кронштейны для крепления элементов и амортизаторов к кабине и остову транспортно о средства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения гашения вибрационной нагрузки

5 на раму при движении транспортного средства и ударной при опрокидывании последнего и повышения долговечности кабины и рамы, в виде торсиона выполнен каждый из двух параллельных продольной оси транс10 портного средства элементов, поперечный элемент расположен в средней части торсионов, кронштейны с амортизаторами кабины закреплены на внешних концах торсионов, а кронштейны крепления эле15 ментов к остову транспортного средства присоединены посредством фрикционных пар к упомянутым торсионам между поперечным элементом и кронштейнами крепления амортизаторов к раме.

20 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что торсионы выполнены трубчатыми, а фрикционные пары соединения торсионов с кронштейнами — цилиндрическими.

1722930 б-б

ut.

Г-Г

Составитель И.Усманов

Редактор M,Íåäîëóæåíêo Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 1033 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комб лт "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах , преимущественно на самоходных сельскохозяйственных и строительнодорожных машинах

Изобретение относится к бескапотному безопасному транспортному средству

Изобретение относится к конструкциям безопасных легковых автомобилей

 

Наверх