Рулевое устройство велосипеда

 

Изобретение относится к веяостроению, а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано для управления правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда , обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и .спаренными велосипедами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Предлагаемое рулевое устройство велосипеда содержит рулевую трубу 1, вынос 2 руля, стержень 3 руля, стержень 4 вилки, головную трубу 5. На разъемном хомуте 6, имеющем ось 7. выполнена проточка 8: На стержень 3 руля одет стяжной хомут 9, на котором болтовым соединением 10 закреплен захват. Захват 11 имеет кольцевой разрез 12. соответствующий диаметру проточки 8. При совмещении кольцевого разреза 12 и проточки 8 происходит жесткое взаимодействие захвата 11 с разъемным хомутом 6. Фиксацию разъемного хомута 6 на головной трубе 5 осуществляют с помощью быстродействующего винта 13. Стяжной болт 14 стержня 3 руля соединен с распорным конусом 15 (на тяжной болт 14 повернут распорный конус 15). На стержне 3 руля выполнен конусный паз 16, размеры которого соответствуют размерам распорного конуса 15. 1 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 62 К 21/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846910/11 (22) 02.07.90 (46) 30.03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) С.И. Шиманский (53) 629.118 (088.8) (56) Пустовалов В,И. и др. Справочник велосипеда, Харьков: Прапор, с.17 — 19, 1976, (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям рулевого yriравления велосипедов, и может быть использовано для управления правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в.качестве рулевого устройства велосипеда, обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и,спаренными велосипедами. Целью изобретения является расширение функцио„„Я3 „„1722933 А1 нальных возможностей. Предлагаемое рулевое устройство велосипеда содержит рулевую трубу 1, вынос 2 руля, стержень 3 руля, стержень 4 вилки, головную трубу 5.

На разъемном хомуте б, имеющем ось 7, выполнена проточка 8: На стержень 3 руля одет стяжной хомут 9, на котором болтовым соединением 10 закреплен захват. Захват

11 имеет кольцевой разрез 12, соответствующий диаметру проточки 8, При совмещении кольцевого разреза 12 и проточки 8 происходит жесткое взаимодействие захвата 11 с разъемным хомутом б. Фиксацию . разъемного хомута 6 на головной трубе 5 осуществляют с помощью быстродействующего винта 13. Стяжной болт 14 стержня 3 руля соединен с распорным конусом 15 (на стяжной болт 14 повернут распорный конус

15). На стержне 3 руля выполнен конусный паз 16, размеры которого соответствуют размерам распорного конуса 15. 1 ил, 1722933

55

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано при управлении правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда, обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и с паре н н ыми велосипедами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображено предлагаемое рулевое устройство велосипеда.

Рулевое устройство велосипеда содержит рулевую трубу 1, вынос 2 руля. стержень

3 руля, стержень 4 вилки, головную трубу 5:

На разъемном хомуте 6, имеющем ось 7, выполнена проточка 8. На стержень 3 руля одет стяжной хомут 9, на котором болтовым соединением 10 закреплен захват 11. Захват 11 имеет кольцевой разрез 12, соответствующий диаметру проточки 8.

При совмещении кольцевого разреза

12 и проточки 8 происходит жесткое взаимодействие захвата 11 с разъемным хомутом 6. Фиксацию разъемного хомута 6 на головной трубе 5 осуществляют с помощью быстродействующего винта 13.

Стяжной болт 14 стержня 3 руля соединен с распорным конусом (на стяжной болт 14 навернут распорный конус 15). На стержне

3 руля, имеющем два продольных разреза, выполнен конусный паэ 16, размеры которого соответствуют размерам распорного конуса 15. По продольным разрезам стержня 3 руля перемещают ребра, выполненные на распорном конусе 15. Распорный конус 15 имеет возможность перемещения только вверх-вниз.

Предлагаемое рулевое устройство, примененное, например, для управления правым велосипедом (при применении для управления двух спаренных велосипедов) сконструировано так, что оба велосипеда могут быть управляемы рулем левого велосипеда. Для этого в правом велосипеде фиксируют неподвижность стержня 3 руля.

Фиксацию осуществляют следующим образом.

Ослабевают болтовое соединение 10, отвернув его гайку на нееколько оборотов. Захват 11 вводят в проточку 8. Гайку болтового соединения 10 затягивают. Стяжной болт 14 отворачивают на 5 — 6 оборотов и ударяют по его головке. Под действием удара распорный конус 15 выходит из конусного зацепления со стержнем 3 руля, образуя зазор между стержнем 3 руля и стержнем 4 вилки (теперь между этими двумя элементами контакта нет). Стержень 4 вилки получает воз5

ЗО

45 можность свободного вращения на подшипниках независимо от стержня 3 руля. Стержень 4 вилки правого велосипеда поворачивается под действием соединительной тяги с левым велосипедом, повторяя траекторию его движения.

Кроме того, чтобы правый велосипед получил возможность собственного управления, вращением по часовой стрелке затягивают съемный болт 14. Распорный конус

15 входит в контакт с конусной поверхностью конусного паза 16 стержня 3 руля (контакт между данными поверхностями жесткий). Отворачивают на несколько оборотов гайку болтового соединения 10, выводят захват 11 из проточки 8, Затем гайку болтового соединения 10 затягивают. Теперь можно осуществлять отдельно управление каждым из двух спаренных велосипедов.

Предлагаемую конструкцию руля велосипеда можно использовать в качестве противоугонного устройства. При этом элементы предлагаемого устройства взаимодействуют следующим образом, Стяжной болт 14 затянут. Распорный конус 15 расположен в конусном пазе 16, жестко соприкасаясь с конусной поверхностью стержня 3 руля, Кольцевой разрез 12 захвата 11 расположен в проточке

8. Болтовое соединение 10 затянуто. В таком положении стержень 3 руля не имеет возможности поворота — он неподвижен. При этом существует жесткое взаимодействие стержня 3 руля со стержнем

4 вилки, т.е. вся система велосипеда неуправляема.

При использовании предлагаемой конструкции руля велосипеда в управлении двух спаренных велосипедов правым велосипедом при описанном взаимодействии элементов предлагаемого устройства происходит следующее. Если рули обоих спаренных велосипедов выставлены перпендикулярно продольной оси. то спаренные велосипеды могут ехать только по прямой линии. Если рули обоих велосипедов выставлены под углом к продольной оси, то спаренные велосипеды могут передвигаться только по кругу. Причем, чем больше угол разворота рулей велосипедов к их продольной оси, тем меньше радиус их передвижения. Таким образом. осуществляют противоугонную защиту велосипедов.

Формула изобретения

Рулевое устройство велосипеда. содержащее рулевую трубу, стержень руля, имеющий в нижней части коническое отверстие

1722933

Составитель Н.Николаева

Редактор M.Недолуженко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кучерявая

Заказ 1033 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарийа, 101 и продольные разрезы и помещенный этой частью в головную трубу, вынос, выполненный на верхней части стержня руля, стержень передней вилки, верхний конец . которого помещен в головную трубу с воз-. 5 можностью фиксации в нем стержня руля, распорный конус установлен в коническом отверстии. о т л и ч а ю щ ее с я тем,что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства. оно снабжено фик- .. сированным на головной трубе разъемным хомутом, в верхней части которого выполнена проточка, а на стержне руля установлен стяжной хомут с захватом, закрепленным на нем болтовым соединением, имеющим кольцевой разрез, выполненный с воэможностью совмещения с проточкой разъемного хомута.

Рулевое устройство велосипеда Рулевое устройство велосипеда Рулевое устройство велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мотовелостроения и может быть использовано во всех областях машиностроения , где требуется соединение дву трубчатых поворотных элементов

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к устройствам транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств
Наверх