Велосипед

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции при повышении скоростных качеств. Велосипед с комбинированным приводом, включающий раму с каретками, перемещающимися вдоль нее по направляющим . Каретки снабжены рукоятками и кольцевым тросовым, приводом с педалями 13 через систему направляющих блоков связаны с барабанами 14, с муфтами свободного хода, сидящими на оси переднего ведущего колеса. Поворот управляемого колеса осуществляется вращением рукояток вокруг продольной оси каретки. 5 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 М 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4395071/11 (22) 21.03.88 (46) 30,03.92, Бюл, ¹ 12 (75) В.А.Касьяненко (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1129116, кл. В 62 М 1/12, 1982. (54) ВЕЛОСИПЕД (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобретения — упрощение

„.,50„„1722935 А1 конструкции при повышении скоростных качеств, Велосипед с комбинированным приводом, включающий раму с каретками, перемещающимися вдоль нее по направляющим, Каретки снабжены рукоятками и кольцевым тросовым, приводом с педалями

13 через систему направляющих блоков связаны с барабанами 14, с муфтами свободногь хода, сидящими на оси переднего ведущего колеса, Поворот управляемого колеса осуществляется вращением рукояток вокруг продольной оси каретки. 5 ил, 1722935

25

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению.

Цель изобретения — упрощение конструкции при повышении скоростных качеств.

На фиг.1 показан велосипед, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг,3 — то же, вид сверху; на фиг.4-.ручной привод и управление, вид сбоку; на фиг,5 — то же, вид сверху.

Рама велосипеда содержит средний и задний кронштейны, в которых закреплены подшипники 1, в которых проходят наконечники 2 в параллельных направляющих 3, имеющих внутренний паэ, по которому пе ремещаются ролики 4. На каретках 5 закреплены оси роликов 2 и ручки 6. Каретки перемещаются "Вперед" — "Назад" под направляющими 3.

На наконечниках 2 закреплены рычаги

7, задние концы которых под острым углом. направлены назад и вверх, и через подшипники соединены с поперечной тягой 8, которая в центре шарнирно соединена с рычагом вилки заднего рулевого колеса.

В боковой прорези нижнего конца оси переднего подшипника каретки болтом 9 (не показан) закреплен трос 10, который через задний переходный ролик 11, установленный снизу заднего кронштейна, проходя под рамой соединяется с второй кареткой.

Впереди трос, проходя через ролики 12, поворачивает назад и прикрепляется к педали

13, имеющей снизу запятник. Далее трос попадает на барабан 14 и через горизонтальный блок 15 соединяется с вторым барабаном 14 и крепится к правой педали 13, замыкая кольцо.

Барабаны 14 снабжены обгонными муфтами, обеспечивающими вращение ведуще У

ro колеса под действием привода только в одну сторону.

Велосипед снабжен. тормозной системой через педаль 16, воздействующей на ведущее колесо, и боковыми опорными роликами 17, на бобышках заднего кронштейна выполнены отверстия 18 для крепления кузова лодки и отверстия для крепления бортов кузова 20 лодки, вставные лопасти

19 гидравлического двигателя.

Работа прибора заключается в поперечном воздействии рук и ног на каретки 5, которые, замыкая систему гибких связей 10, вбздействуют на ведущие барабаны 14 с обгонными муфтами, установленными на оси ведущего колеса.

Поворот управляемого колеса осуществляется вращением рукояток 6 вокруг продольной оси каретки 5, что обеспечивает смещение рулевой тяги 8 в соответствующую сторону.

Формула изобретения

1. Велосипед, содержащий раму, ведущее колесо с муфтой свободного хода, ведомое управляемое колесо, рулевое управление, ручной и ножной приводы ведущего колеса, первый из которых включает в себя гибкие тяги с педалями, а также устройство синхронизации перемещения педалей, отличающийся тем, что, с целью упрощения при повышении скоростных качеств, ведущее колесо установлено первым по ходу движения велосипеда и снабжено дополнительной муфтой свободного хода, установленной на оси колеса со стороны, противоположной установке первой упомянутой муфты свободного хода, педали выполнены в виде эллипсного кольца с эапятником и гибкой тягой связаны с соответствующими барабанами на оси ведущего колеса, а подошвенная часть через обводные ролики в передней части рамы гибкой тягой связана с кареткой ручного привода, установленной в направляющих рамы по обе стороны от сидения и выполненной с возможностью перемещения в направляющих, а каретки через размещенные под сиденьем обводные ролики связаны гибкой тягой между собой, при этом управляемое колесо установлено эа сиденьем и связано с рамой через вилку, рулевое управление представляет собой криволинейные рычаги, связанные с одной стороны с каретками, а с другой — через тягу с вилкой управляемого колеса, а каретка установлена с воэможностью поворота вокруг оси направляющих для синхронного поворота загнутых концов одноплечих рычагов, причем элементы ножного и ручного при-. водов расположены в одной плоскости, проходящей через ось ведущего колеса и под углом соединения вилки с рамой.

2. Велосипед по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что между спиц ведущего колеса установлен заполнитель, в котором выполнены отверстия для установки съемных гребных лопастей.

1722935

Составитель B.Àðõàíãåëüñêàÿ

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор О,Кучерявая

Заказ 1033 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным нриводо.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортшлм средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия
Наверх