Лента конвейера

 

Использование: грузонесущий элемент ленточных конвейеров. Сущность изобретения: конвейерная лента содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 обкладки, эластомерный слой 3 с верхними поперечными ребрами 4, в которых расположены армирующие гибкие трубы 8. Трубы 8 обвиты петлями продольного тягового троса 6. В ленте имеются дополнительные армирующие гибкие трубы 9 и дополнительный продольный тяговый трос 7, обвивающий петлями трубы 9. Эластомерный слой 3 выполнен с нижними поперечными ребрами 5 для взаимодействия с приводными элементами конвейера (например , зубьями звездочек). Тросы 6 и 7 расположены по винтовой линии по ширине ленты. Такое соединение тросов 6 и 7с трубами 8 и 9 позволяет распределить тяговое усилие конвейера между тросами 6 и 7 и трубами 8 и 9, а также исключить узлы соединения концов ленты. В результате этого увеличивается надежность в работе ленты. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(я)з В 65 6 15/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4808131!03 (22) 04;04;90. (46) 30,03.92. Бюл. N" 12 (71) Белорусский политехнический институт (72) A.H,Никончук и В.И.Шпилевский (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 248789, кл. В 65 G 15/36, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 1630996, кл. В 65 6 15/36, 1989. (54) ЛЕНТА КОНВЕЙЕРА (57) Использование: грузонесущий элемент ленточных конвейеров, Сущность изобретения: конвейерная лента содержит нижнюю

1 и верхнюю 2 обкладки, эластомерный.слой

3 с верхними поперечными ребрами 4, в которых расположены армирующие гибкие

„„ Ц „„1722974 А1

I трубы 8. Трубы 8 обвиты петлями поодольного тятового троса 6. В ленте имеются дополнительные армирующие гибкие трубы 9 и дополнительный продольный тяговый трос 7, обвивающий петлями трубы 9, Эластомерный слой 3 выполнен с нижними поперечными ребрами 5 для взаимодействия с приводными элементами конвейера (например, зубьями звездочек). Тросы 6 и 7 расположены по винтовой линии по ширине ленты. Такое соединение тросов 6 и 7 с трубами 8 и 9 позволяет распределить тяговое усилие конвейера между тросами 6 и 7 и трубами S и 9, а также исключить узлы соединения концов ленты. В результате этого увеличивается надежность в работе ленты.

4 ил.

1722974

I

Изобретение относится к конструкциям конвейеров с гибкими тяговыми органами.

Известна лента конвейера, включающая обкладки и внутренний эластичный слой с поперечными армирующими элементами и. продольными гибкими полосами.

Наличие поперечных армирующих элементов создает повышенную прочность ленты е поперечном направлении без ущерба ее эластичности. Однако они соединяются с продольными полосами дополнительными крепежными элементами, что усложняет технологию изготовления армирующего каркаса ленты. Кроме этого, е местах соединения поперечных тросов и продольных полос концентрируются напряжения, что создает неравномерную прочность ленты.

Наиболее близкой по технической сущ. ности к предлагаемой является лента конвейера, содержащая верхнюю. и нижнюю обкладки, эластомерный слой с верхними поперечными ребрами, в которых расположены армирующие гибкие трубы, обвитые петлями продольного тягового троса, Недостатком данной ленты конвейера является то, что ее долговечность определяется несущей способностью троса, Увеличить ее можно за счет увеличения диаметра троса, Однако изгиб сравнительно толстого троса вокруг труб небольшого диаметра приводит к возникновению значительных напряжений в тросе, что не способствует увеличению прочности ленты в целом. Недостатком является также то, что при изготовлении на основе этих лент транспортера может быть реализован только один тип транспортера, а именно пругковый. Данной ленте присущи также и недостатки предыдущей ленты. цель изобретения — повышение надежности в работе ленты путем исключения узлов соединения концов тросое, Поставленная цель достигается тем, что лента конвейера включает в себя верхнюю и нижнюю обкладки, эластомерный слой с верхними поперечными ребрами, в которых расположены а рмирующие гибкие трубы, обвитые петлями продольного тягового троса, причем она снабжена дополнительными армирующими гибкими трубами и дополнительным продольным тяговым тросом, обоитым петлями вокруг дополнительных армирующих гибких труб, при этом эластомерный слой выполнен с нижними попервчными ребрами для взаимодействия с приводными элементами конвейера, причем основной и дополнительный продольные тяговые тросы расположены по винтовой линии по ширине ленты, 5

Выполнение несущей основы в виде расположенных по винтовой линии е теле ленты тросов способствует повышению долговечности и несущей способности ленты.

Это обуславливается оснащением ленты вторым тросом, что повышает прочность ленты без увеличения диаметров единичных тросов. Расположение этих тросов по винтовой линии также увеличивает долговечность ленты, так как исключается операция соединения концов несущей основы ленты, т.е. несущая основа ленты выполнена в аиде двух тросов, каждый из которых охватывает петлями армирующие трубы, Трубы расположены в поперечных ребрах эластомерного заполнителя таким образом, что каждый из тросов охватывает свой ряд труб, причем ребра изготовлены на противоположных сторонах эластомерного заполнителя, Такое расположение армирующих труб и охват их петлями соответствующих тросов позволяет собирать на основе этих лент как пруткоеые, та и скребковые транспортеры различных видов (например со скребками,. расположенными параллельно, перпендикулярно или под углом к ленте), На фиг.1 изображена лента конвейера. разрез; на фиг.2 — соединение лент конвейера е скребковый транспортер; на фиг.3- то же, е прутковый транспортер; на фиг,4— схема транспортера, общий вид.

Лента содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 тканееые обкладки, эластомерный (например, резиновый) заполнитель 3 с поперечными ребрами 4 и 5, расположенными на противоположных сторонах эластомерного заполнителя. Внутри заполнителя размещены по винтовой линии продольные тросы 6 и 7, а также поперечные армирующие трубы

8 и 9, причем трубы расположены в поперечных ребрах перпендикулярно продольным тросам и охвачены петлями 10 и 11, образованными тросами по всей длине ленты. Продольные тросы 6 и 7 расположены параллельно один другому в теле ленты. Поперечные трубы имеют сквозные продольные прорези 12, выполненные вдоль оси трубы. Для предотвращения осевого сдвига трубы у ее торцов могут быть выполнены кольцевые канавки 13, Для получения тягового органа пруткового или скребкового транспортера конструкция ленты предусматривает возможность ее соединения с другой параллельной лентой посредством пальцев 14, вставЛяемых с радиальным зазором в трубы. При получении скребкового транспортера пальцы 14 соединяются с лопастью скребка 15 и образуют собой жесткую конструкцию, что предотерагц ет еыворачиеа1722974 ние скребка при работе иэ тела лент. При этом поперечные ребра могут зацепляться с соответствующими зубьями тяговых звездочек 16 и 17 транспортера. Для соедине- 5 ния с лентой пальцы 14 изготавливаются с шейками 18 на обоих концах, равными длине трубы, и заканчиваются канусными буртиками 19. Диаметр шейки выбирается в зависимости от вида необходимого сопря- 10 жения (с зазором или натягом), а диметр основания конусного буртика должен превышать внутренний диаметр трубы.

Для изготовления ленты. поперечные армирующие трубки 8 и 9 устанавливаются 15 с необходимым шагом на сборочный станок.

Далее на них соотвественно наматываются по винтовой длине тросы 6 и 7, Собранная конструкция вставляется в пресс-форму., в которую предварительно уложены тканевые 20 обкладки 1 и 2. Пресс-форма заполняется. эластомерным заполнителем 3 и устанавливается на вулканизирующий пресс (процесс изготовления не показан).

Сборка пруткового или скребкового 25 транспортера из лент осуществляется пу-. тем продавливания сквозь трубу конусного буртика до момента выхода его с противоположной стороны. За счет прорезей происходит радиальное раэжатие, а по окончании 30 сборки — восстановление размеров трубы упругими силами, за счет чего последняя охватывает шейКу, чем обеспечивает простое и надежное их соединение.

Вследствие такого соединения про- 35 дальных fpocoa и поперечных армирующих труб тяговое усилие передается непосредственно от тросов к трубам. При этом в эластомере в местах соединения тросов и труб

40 не возникают касательные напряжения, чта обеспечивает большую долговечность ленты. сравнительно малое удлинение, высокие ударопрочность и износостойкость. Лента, оставаясь достаточно гибкой, становится более равномерно нагруженной по ширине.

Соединение ленты с пальцами не требует применения дополнительных деталей и операций при сборке, что значительно упрощает переоборудование лент в прутковый или скребковый транспортеры.

Таким образом, изобретение снижает трудоемкость изготовления и обслуживания лент конвейера и транспортеров, повышает долговечность транспортера за счет улучшенных характеристик ленты и высокой коррозионной стойкости.

Формула изобретения

Лента конвейера, включающая верхнюю и нижнюю обкладки, эластомерный слой с верхними поперечными ребрами, в которых расположены армирующие гибкие трубы, обвитые петлями продольного тяговоготроса, отл и ча ю щаяся тем, что, целью повышения надежности в работе ленты путем исключения узлов соединения концов тросов, она снабжена дополнительными армирующими гибкими трубами и дополнительным продольным тяговым тросом, обвитым петлями вокруг дополнительных армирующих гибких труб, при этом эластомерный слой выполнен с нижними поперечными ребрами для взаимодействия с приводныМи элементами конвейера, причем основной и дополнительный продольные тяговые тросы расположены по винтовой линии по ширине ленты.

1722974

Соста>>и! ель В.И!»иг>е»ск>ий

Текр> ц М ГЛоргент:->и Корректор M.Äåì÷èê

Редактор З.Сл >ra>

"; ° .,>. -,, »гт >>;но;> >п."x>-»>ã к >,>> :»I» >!> >-:>! е>> г, Г. У>КГород >л, ГBI арина. 101

;Зака» > г.>3!> 1 ир»»; 1>>до исное

Р(>>%1П .:1 I 0()ллргTF.>.>»>îãñ к >;,»ге>а г»> и >бг>е>ени». > и;>ткр>.>ти»>и нри ГКНТ СССР

11, 3Г>3г>,,»,1..;::.;„а . К 35, > -»>>>>c>!a» нао., 1/5

Лента конвейера Лента конвейера Лента конвейера Лента конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к лентам, а именно к бесконечным лентам конвейера (БЛК)

Изобретение относится к конвейерному оборудованию,, Цель - повышение долговечности ленты за счет уменьшения напряжений в эластичном заполнителе

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к гибким лентам конвейера на воздушной подуш-

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов. На концах отрезков ленты тросы изолированы от резины тканью или бумагой, или пленкой, или слоем охлажденного расплава, а армирующие элементы отсутствуют. Достигается уменьшение трудоемкости соединения концов резинотросовой ленты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Технологическое полотно предназначено для размещения на тросах изготавливаемого отрезка резинотросовой ленты. Технологическое полотно содержит кусок ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки с продольными и поперечными кромками, имеющий в растянутом состоянии форму прямоугольника или параллелограмма с острым углом между продольными и поперечными кромками 5…90°. На куске ткани или нетканого материала, или бумаги, или пленки параллельно продольным кромкам и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены гибкие валики прямоугольного или круглого сечения длиной, равной или меньшей длины куска. На одной или обеих продольных кромках куска ткани, или нетканого материала, или бумаги, или пленки закреплены крючки. Снижается трудоемкость и повышается качество изготовления резинотросовых лент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Конвейерная лента содержит сердцевинный слой (2), расположенный между верхним покровным резиновым слоем (5) и нижним покровным резиновым слоем (6). Сердцевинный слой выполнен из множества стальных кордов (3), покрытых амортизирующей резиной и расположенных параллельно. Смежные стальные корды сердцевинного слоя связаны амортизирующей резиной, максимальная толщина которой составляет не более 1/3 от номинального диаметра стальных кордов. Толщина амортизирующей резины, которая покрывает наружные круговые поверхности стальных кордов, является такой же, как и толщина амортизирующей резины между смежными стальными кордами. Резина, которая образует нижний резиновый покровный слой, представляет собой резину с малыми потерями, которая имеет коэффициент потерь tanδ, составляющий 0,07 или менее при частоте 10 Гц, 2% динамической деформации и при температуре 20°С. Конвейерная лента позволяет снизить ходовое сопротивление при работе конвейера, вызванное движением по опорным роликам. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лента транспортера состоит из несущего покровного слоя, слоя прослоечной резины, который расположен непосредственно ниже несущего покровного слоя, упрочняющего слоя, который включает стальные корды, заделанные в полихлоропрен, и который расположен непосредственно ниже слоя прослоечной резины, и тягового покровного слоя, который расположен непосредственно ниже упрочняющего слоя. Слой прослоечной резины представляет собой смесь, которая состоит из от 40 до 90 phr поливинилхлорида и от 10 до 60 phr акрилонитрильного каучука. Тяговый покровный слой состоит из резинового полимера. Несущий покровный слой состоит из способного к вальцеванию уретанового каучука на основе простых полиэфиров, который включает места для образования поперечной связи. Повышается устойчивость ленты к истиранию поверхности. 18 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил.
Наверх