Секция става ленточного конвейера

 

Использование: в конструкциях ленточных конвейеров. Сущность изобретения: секция става ленточного конвейера содержит установленные на раме 1 две боковые опоры для подвески гирляндой роликоопоры 5 с синхронизатором перемещения ее боковых частей. Секция снабжена установленными по бокам рамы торсионами 3 и неподвижными опорными втулками 2. Одни концы торсионов 3 жестко связаны с рамой, а другие установлены с возможностью поворота в неподвижных опорных втулках 2. Боковые опоры выполнены в виде поворотных в вертикальнрй плоскости рычагов 4, шарнирно связанных нижними частями с установленными в неподвижных опорных втулках 2 концами торсионов 3. Верхние части рычагов 4 соединены между собой посредством синхронизатора перемещения боковых частей гирляндной роликоопоры 5. Синхронизатор перемещения боковых частей гирляндной роликоопоры 5 может быть выполнен в виде концевых и обводных бло- J Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s В 65 G 21/00, 39/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815323/03 (22) 17.04.90 (46) 30,03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Уральский политехнический институт им, С,М.Кирова (72) А.В.Иванов и Г.Г.Кожушко (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 267449, кл. В 65 6 21/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР

N724407,,кл. В 65 G 39/12, 1978. (54) СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование: в конструкциях ленточных конвейеров. Сущность изобретения: секция става ленточного конвейера содержит установленные на раме 1 две боковые опоры для подвески гирляндой роликоопо1.БЫ 1722983 А1 ры 5 с синхронизатором перемещения ее боковых частей. Секция снабжена установленными по бокам рамы торсионами 3 и неподвижными опорными втулками 2, Одни концы торсионов 3 жестко связаны с рамой, а другие установлены с возможностью поворота в неподвижных опорных втулках 2, Боковые опоры выполнены в виде поворотных в вертикальной плоскости рычагов 4, шарнирно связанных нижними частями с установленными в неподвижных опорных втулках 2 концами торсионов 3. Верхние части рычагов 4 соединены между собой посредством синхронизатора перемещения боковых частей гирляндной роликоопоры 5.

Синхронизатор перемещения боковых частей гирляндной роликоопоры 5 может быть выполнен в виде концевых и обводных бло1722983

Устройство работает следующим обра45 зом. ков и каната с двумя параллельными ветвями, замкнутых на концевых и обводных блоках. Блоки закреплены на верхних частях рычагов 4, один из которых соединен с одной из ветвей каната, а другой — с другой ветвью каната. При неравномерной загрузке или при падении больших кусков груза на

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным конвейерам.

Известен став ленточного конвейера, включающий раму, на которой на опорных элементах подвешены концами подвесные ролики с возможностью перемещения их концов в плоскости, перпендикулярной к оси конвейера.

Недостатком данной конструкции является малая амортизирующая способность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является став ленточного конвейера, включающий раму, на которой на опорных элементах подвешены концами подвесные роликоопоры с возможностью перемещения их концов в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, при этом опорные элементы выполнен ы в виде расположен н ых поперек продольной оси конвейера направляющих, а концы подвесных роликов снабжены средствами перемещения, расположенными на направляющих.

Недостатком известного става ле точного конвейера является малая амортизирующая способность роликоопоры.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на став конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что секция става ленточного конвейера, включающая установленные на раме две боковые опоры для подвески гирляндной роликоопоры с синхронизатором перемещения ее боковых частей, снабжена установленными по бокам рамы торсионами и неподвижными опорными втулками, Одни концы торсионов жестко связаны с рамой, а другие установлены с возможностью поворота в неподвижных опорных втулках. Боковые опоры выполнены в виде поворотных в вертикальной плоскости рычагов, связанных нижними частями с установленными шарнирно в неподвижных опорных втулках

40 роликоопору 5 рычаги 4 поворачиваются.

Торсионы 3 закручиваются и создают уравновешивающий упругий момент. При этом увеличивается желобчатость ленты и снижаются динамические нагрузки на ленту. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, концами торсионов. Верхние части рычагов соединены между собой посредством синхронизатора перемещения боковых частей гирляндной роликоопоры, который выполнен в виде концевых и обводных блоков и каната с двумя параллельными ветвями, замкнутыми на концевых и обводных блоках, закрепленных на верхних частях рычагов, один из которых соединен с одной из ветвей каната, а другой — с другой ветвью каната, Использование в качестве опоры рычагов, связанных с торсионами, закрепленными одним концом на раме, обеспечивает упругость опоры, что дает воэможность амортизировать динамические при загрузке и транспортировке крупнопучкового материала. Синхронизатор обеспечивает согласованную работу опорных элементов гирляндной роликоопоры при смещении нагрузки в поперечном направлении от оси конвейера.

На фиг.1 показана секция става ленточного конвейера, вид сбоку, синхронизатор не показан; на фиг.2 — секция става ленточного конвейера, вид сверху, синхронизатор не показан; на фиг.3 — схема общего вида синхронизатора; на фиг,4 — схема синхронизатооа, вид сверху.

Секция става ленточного конвейера включает раму 1, на которой вдоль оси конвейера с возможностью вращения в опорной втулке 2 расположен торсион 3, один конец которого жестко связан с рамой 1, а на другом конце установлен рычаг 4, на котором подвешена гирляндная роликоопора

5, Синхронизатор содержит кольцевой канат 6, который огибает концевые блоки 7 установленные на раме 1, и обводные блоки

8, установленные на рычагах 4. На каждом рычаге 4 закреплена ветвь каната 6, параллельная ветви, огибающей на этом рычаге 4 обводной блок 8, 1722983

При неравномерной загрузке транспортируемого материала или при падении большого куска под воздействием повышенной нагрузки на ролики 5 рычаги 4 поворачиваются, закручивая торсионы 3 и создавая в них уравновешивающий упругий момент.

При этом концы гирляндных роликоопор 5 сближаются, увеличивая желобчатость ленты, После прекращения действия повышенных нагрузок рычаги 4 под воздействием упругого момента торсионов 3 поворачиваются в обратную сторону, ролики 5 поднимаются и восстанавливается исходная желобчатость ленты. Если нагрузка от большого куска транспортируемого материала смещена от оси ленты в поперечном направлении (например, по фиг.3 и 4 вправо), то первый рычаг 4, поворачиваясь, тянет за собой канат 6 и посредством параллельной ветви увлекает за собой левый рычаг 4. Обводные блоки 8 обеспечивают компенсацию удлинения каната 6 при повороте рычага 4, которая определяется отклонением точки крепления каната 6 на рычаге 4 от исходной линии.

Секция става ленточного конвейера значительно увеличивает амортизирующую способность гирляндных роликоопор, увеличивает глубину лотка ленты в зависимости от загрузки. Целесообразно секции става использовать в местах загрузки, а также на линейных участках конвейера.

Формула изобретения

1. Секция става ленточного конвейера, включающая установленные на раме две боковые опоры для подвески гирляндной

5 роликоопоры с синхронизатором перемещения ее боковых частей, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на .став конвейера, она снабжена установленными по бокам рамы

10 торсионами и неподвижными опорными втулками, одни концы торсионов жестко связаны с рамой, а другие установлены с возможностью поворота в неподвижных опорных втулках, причем боковые опоры вы15 полнены в виде поворотных в вертикальной плоскости рычагов, шарнирно связанных нижними частями с установленными в неподвижных опорных втулках кольцами торсионов, при этом верхние полки рычагов

20 соединены между собой посредством синхронизатора перемещения боковых частей гирляндной роликоопоры.

2. Секция по п.1, отличающаяся тем, что синхронизатор перемещения боко25 вых частей гирляндной роликоопоры выполнен в виде концевых и боковых блоков и каната с двумя параллельными ветвями, замкнутыми на концевых и обводных блоках, закрепленных на верхних частях рыча30 гов, один из которых соединен с одной из ветвей каната, а другой — с другой ветвью каната.

17229S3

Составитель А.Иванов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1035 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Секция става ленточного конвейера Секция става ленточного конвейера Секция става ленточного конвейера Секция става ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, устанавливаемых преимущественно в зоне погрузки

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера при расширении его технологических возможностей путем использования всех типоразмеров роликоопор(РО), повышения устойчивости канатного става и снижения сопротивления движению подвижной рамы (Р)

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках
Наверх