Механизм изменения вылета стрелы крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Выполнение зубьев 8 рейки и поиводных шестерен 7 укороченными на величину k, которая выбирается равной k (1 - cos у )xaw, где aw - межосевое расстояние между приводными шестернями 7; у - угловой перекос рейки от боковых перемещений стрелы, увеличивает допустимый максимальный угол перекоса рейки в горизонтальной п лоскости ее перемещения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 23/82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648767/11 (22) 05.12.88 (46) 30.03.92, Бюл. N 12 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С,M.Êèðoâà (72) В.А.Васильев, А.Н.Иванов, А,А.Ковин и

Б.И.Плавник (72) 621.784(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 664910, кл. В 66 С 23/22, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА

СТРЕЛЫ КРАНА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано в кранах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлена конструктивная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2.

Механизм изменения вылета стрелы крана содержит привод 1 и кремальеру 2, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы 3, на общих опорах 4 в колонне

5. В кремальере 2 установлены направляющие ролики 6 и связанные с приводом 1 две приводные шестерни 7, которые входят в зацепление с зубьями 8 рейки 9. Оси вращения шестерен 7 параллельны относительно плоскости качания стрелы и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главной горизонтальной и вертикальной плоскостям рейки 9.

Оси опор 4 кремальеры 2 расположены в главной горизонтальной плоскости инерции рейки 9. Горизонтальная плоскость и,,5U„„1723012А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности.

Выполнение зубьев 8 рейки и поиводных шестерен 7 укороченными на величину К .которая выбирается равной k = (1 — cos у)ха, где а — межосевое расстояние между приводными шестернями 7; у — угловой перекос рейки от боковых перемещений стрелы, увеличивает допустимый максимальный угол перекоса рейки в горизонтальной плоскости ее перемещения. 3 ил. плоскость, проходящая через середины рабочей ширины шестерен 7, совмещены.

На валах шестерен 7 свободно установлены горизонтальные ролики 10, взаимодействующие с направляющими дорожками, выполненными вдоль рейки 9.

Рейка смонтирована с зазором Л между опорными роликами 10.

Два ряда зубьев 8 расположены на рейке 9 симметрично относительно главной вертикальной плоскости инерции рейки 9.

Работает механизм следующим образом.

Вращение от привода 1 передается приводным шестерням 7, которые через зубья 8 сообщают рейке 9 поступательное движение. Рейка 9, двигаясь по направляющим роликам 6 и поворачиваясь вместе с кремальерой 2 в плоскости качания стрелы 3, осуществляет изменение вылета стрелы 3.

Взаимоположение зубьев 8 рейки 9 и приводных шестерен 7 фиксируется направляющими роликами 6 и горизонтальными роликами 10. Условия правильного функционирования зацепления рейки 9 с приводными шестернями 7 обеспечивается

1723012 зазором между роликами 10 и рейкой 9, так как устраняется заклинивание зацепления.

Выполнение зубьев 8 рейки 9 и приводных шестерен 7 укороченными на величину

К которая выбирается равной

k =(1 — cosII ) х а, где а - межосевое расстояние между приводнйми шестернями 7;

f угловой перекос рейки 9 от боковых перемещений стрелы 3, увеличивает допустимый максимальный угол перекоса рейки 9 в горизонтальной плоскости ее перемещения, так как за счет укорочения зубьев реечного зацепления . возможно увеличение зазоров между горизонтальными роликами 10 на валах шестерен 7 и направляющими дорожками рейки

9.

Формула изобретения

Механизм изменения вылета стрелы крана. содержащий привод, смонтированный на установленном в колонне с возможностью поворота в Нолости качания стрелы корпусе, установленную в его направляющих и. шарнирно соединенную со стрелой рейку, взаимодействующую зубчатыми сторонами с двумя приводными шестернями, 5 оси вращения которых параллельны одна другой, перпендикулярны продольной оси рейки и расположены в одной плоскости, проходящей через оси поворота корпуса, о тличающийся тем,что,сцельюповышения

10 надежности, приводные шестерни снабжены горизонтальными роликами, установленными на валах, а рейка выполнена с направляющими дорожками, для взаимодействия с упомянутыми роликами, при

15 этом зубья рейки и приводных шестерен выполнены укороченными на величину К которая выбирается из формулы

k - (1 — cos y) x aw, где а,„- межосевое расстояние между вала20 ми приводных шестерен; у — угол перекоса рейки от боковых перемещений стрелы.

1723012

Составитель Д. Киселев

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор С Шевкуи

Редактор Т.Горячева

Заказ 1037 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм изменения вылета стрелы крана Механизм изменения вылета стрелы крана Механизм изменения вылета стрелы крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для подъема и разворота стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для изменения угла наклона стрелы крана

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для изменения вылета стрелы крана, манипулятора и аналогичных грузоподъемных машин и механизмов
Изобретение относится к башенным кранам с подъемной стрелой. Башенный кран с подъемной стрелой содержит башню и стрелу, соединенную с башней при помощи шарнира и удерживаемую канатом. Длина каната может быть изменена посредством стрелоподъемного механизма, путем наматывания каната на барабан стрелоподъемного механизма или сматывания с него. Угол между стрелой и горизонтальной плоскостью, представляющий собой первую угловую величину, измеряется первым датчиком, установленным на стреле. Предусмотрено измерительное устройство для определения длины размотанной части каната, на основании которой может быть рассчитан минимальный угол стрелы с горизонтальной плоскостью, представляющий собой вторую угловую величину, при этом первую угловую величину можно сравнивать со второй угловой величиной. Достигается повышение безопасности крана при превышении нагрузки. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к грузоподъемным кранам. При соединении вместе секций узла подвески крана крепят каркас к элементу первой секции, присоединяют натяжной элемент между каркасом и соединителем, используемым в узле подвески, перемещают натяжной элемент таким образом, что соединитель совершает поворот вокруг штифта в положение, в котором второе отверстие в соединителе совмещено с отверстием в элементе второй секции, пропускают второй штифт через отверстие в соединителе и через отверстие элемента второй секции и отсоединяют натяжной элемент от соединителя. Далее крепят каркас с воротом к секции узла подвески крана, присоединяют канат от ворота к соединителю, приводят в действие ворот для перемещения соединителя, так чтобы он совершил поворот относительно оси поворота, и закрепляют соединитель в его втором положении. Достигается удобство эксплуатации и легкость сборки и разборки крана. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх