Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости

 

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано , например, для нижнего налива жидкостей в транспортные емкости. Целью изобретения является повышение надежности , безопасности и удобства в эксплуатации . Присоединительная головка заправочного средства стыкуется с муфтой транспортной емкости. При этом корпус 23 присоединительной головки герметизируется уплотнением, расположенным в заходной части отверстия гильзы 8, затем герметизируется стык корпуса 23 и отсечного клапана 9 уплотнением 27 и начинается их совместное продвижение вперед до совмещения радиальных отверстий 21 гильзы 8 с отверстиями 26 в корпусе 23. Одновременно защитная заслонка 33, соприкасаясь с торцом гильзы 8, движется в обратном направлении, сжимая пружину 38 и открывая радиальные отверстия в корпусе, отсечной клапан 28 при совместном движении с корпусом 23 останавливается опорным стержнем 11 в положении, при котором его радиальные отверстия совмещаются с радиальными отверстиями 26 корпуса 23 и с радиальными отверстиями 21 гильзы 8. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. Чи« Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (s()s В 67 0 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

ЬЭ (л)

О

ЬЭ 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818272/13 (22) 14,03.90 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Восточный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитарии (72) В.Н.Печенкин, P.ß.Íóãàåâ и И.И.Ахметзянов (53) 621.798(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 859282, кл. В 67 D 5/04, 1979, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА ЖИДКОСТИ В ТРАНСПОРТНЫЕ ЕМКОСТИ (57) Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, для нижнего налива жидкостей в транспортные емкости. Целью изобретения является повышение надежности, безопасности и удобства в эксплуатации. Присоединительная головка заправочного средства стыкуется с муфтой транспортной емкости. При этом корпус 23 присоединительной головки герметизируется уплотнением, расположенным в заходной части отверстия гильзы 8, затем герметизируется стык корпуса 23 и отсечного клапана 9 уплотнением 27 и начинается их совместное продвижение вперед до совмещения радиальных отверстий 21 гильзы

8 с отверстиями 26 в корпусе 23. Одновременно защитная заслонка 33, соприкасаясь с торцом гильзы 8, движется в обратном направлении, сжимая пружину 38 и открывая радиальные отверстия в корпусе, отсечной клапан 28 при совместном движении с корпусом 23 останавливается опорным стержнем 11 в положении, при котором его радиальные отверстия совмещаются с радиальными отверстиями 26 корпуса 23 и с радиальными отверстиями 21 гильзы 8. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1723027

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано, например, при переливании токсичных и агрессивных жидкостей, нефтепродуктов и углеводородного сырья в транспортные емкости на заводах, перерабатывающих эти . продукты, расфасовке их в мелкую тару или при переливании жидкостей из транспортных емкостей в технологические или стационарные..

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности за счет герметичности и быстроразьемности.

На фиг.1 изображено устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости, общий вид; на фиг.2 — муфта, разрез, на фиг,3 — присоединительная головка, разрез; на фиг.4 — муфта, укрепленная на присоединительной головке, продольный разрез.

Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости (фиг.1) содержит шарнирный наливной трубопровод 1, телескопический трубопровод 2, муфту 3, соединенную с патрубком 4 транспортной емкости 5, и присоединительную головку 6.

Муфта (фиг.2) содержит корпус 7, гильзу

8, отсечной клапан 9, пружину 10, опорный стержень 11, установленный на резьбе в осевом отверстии задней стенки гильзы 8 и закрепленный контргайкой 12„ цилиндрические штифты 13 и кольцевые уплотнения

14-18.

Опорный стержень 11 имеет буртик 19 для ограничения осевого перемещения отсечного клапана 9.

Между корпусом 7 и гильзой 8 образована кольцевая коллекторная полость 20, герметизируемая уплотнениями 17 и 18. В гильзе 8 на боковой стенке выполнены радиальные отверстия 21 для жидкости, а на торцовой стенке — отверстие 22 для устранения компрессии и декомпрессии при движении клапана 9.

Присоединительная головка 6 (фиг.3) содержит корпус 23 с нажимной рукояткой

24, осевым отверстием 25, радиальными отверстиями 26 и уплотнением 27, отсечной клапан 28 с уплотнениями 29-31 и радиальными отверстиями 32, внешнюю защитную заслонку 33 с уплотнениями 34 и 35, осевое перемещение которой ограничивается штифтом 36, пружины 37 и 38 и втулку 39 с уплотнениями 40 и 41, соединенную с подвижным звеном. телескопического трубопровода (не показан), На корпусе 23 выполнены фигурные пазы 42 байонетного замка.

Устройство работает следующим образом.

15

25

50 ной на присоединительной головке для крепления на патрубке.транспортной емкости, содержащей корпус, коаксиально установленную в нем с образованием коллекторной полости гильзу с торцовой

Используя подвижность шарнирного и телескопического трубопроводов 1 и 2, присоединительная головка 6 заправочного средства(не показана)стыкуется с муфтой 3 транспортной емкости 5 (фиг.1). При этом корпус 23 (фиг.3) присоединительной головки в начальной фазе стыковки герметизируется уплотнением 14, расположенным в заходной части отверстия гильзы 8, затем герметизируется стык корпуса 23 и отсечного клапана 9 уплотнением 27 и начинается их совместное продвижение вперед до совмещения радиальных отверстий 21 гильзы

8 с отверстиями 26 в корпусе 23.

Одновременно защитная заслонка 33, соприкасаясь с торцом гильзы 8, движется в обратном направлении, сжимая пружину 38 и открывая радиальные отверстия 26 в корпусе 23.

Отсечной клапан 28 при совместном движении с корпусом 23 останавливается опорным стержнем 11, проходящим через отверстие 25 в корпусе 23, в положение, при котором его радиальные отверстия 32 совмещаются с радиальными отверстиями 26 корпуса 23 и радиальными отверстиями 21 гильзы 8. При совмещенных радиальных отверстиях 21, 26 и 32 присоединительная головка фиксируется байонетным замком, что соответствует окончательной фазе стыковки, после чего включается перекачивающий насос.

После выполнения налива жидкости .в транспортную емкость перекачивающий насос отключается, Процесс расстыковки устройства производится в обратной последовательности, при этом отсечные клапаны и защитная заслонка герметизируют радиальные отверстия в муфте и присоединительной головке без потери жидкого продукта.

Формула изобретения

1. Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости, состоящее из шарнирного наливного трубопровода и укрепленной на выходе из него присоединительной головки, отл и ча ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, оно снабжено муфтой, укрепленстенкой,.имеющей осевое отверстие, подпружиненный отсечной клапан и опорный стержень, укрепленный в осевом отверстии торцовой стенки гильзы и имеющий кольцевой выступ для ограничения осевого перемещения клапана, при этом в гильзе

1723027 образованы проточка.с радиальными отверстиями для сообщения с коллекторной полостью и кольцевые канавки с уплотнениями, расположенные по обе стороны радиальных отверстий. 5

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено телескопиче- . ским трубопроводом, расположенным между наливным трубопроводом и 10 присоединительной головкой.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что присоединительная головка состоит из полого цилиндрического корпуса с радиальными и осевыми отверстиями, коак- 15 сиально расположенного в нем полого подпружиненного отсечного клапана с. радиальными отверстиями и кольцевыми уплотнениями, штуцера для соединения с телескопическим трубопроводом и подпру- 20 жиненной заслонки с кольцевыми уплотнениями, расположенной снаружи корпуса, при этом отсечной клапан установлен в корпусе так, что его радиальные отверстия смещены относительно радиальных отверстий корпуса, а кольцевые уплотнения расположены по обеим сторонам от радиальных отверстий корпуса и клапана.

4. Устройство по п.З, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на торце корпуса присоединительной головки образован выступ с кольцевым уплотнением для взаимодействия с отверстием отсечного клапана муфты.

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено байонетным замком, паз которого. образован на корпусе присоединительной головки наклонно к.его продольной оси, а штифты укреплены на гильзе муфты.

1723027

f4 17 15

Фиг.2

Составитель В.Печенкин

Техред М.Моргентал

Корректор С.Шевкун

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1037 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для налива жидкости, преимущественно нефтепродуктов, в емкости иможет быть использовано при наливе нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей на пунктах налива

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано , например, для переливания бензина

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для налива рабочей жидкости в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к сливу и наливу жидкости и может быть использовано, например , для периодического удаления продуктов отстоя из резервуаров при хранении нефтепродуктов

Изобретение относится к сливу жидких продуктов из железнодорожных цистерн и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн и других емкостей транспортных средств для трэнспортировки жидких, в том числе вязких, нефтепродуктов

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для наполнения цистерн токсичными, легковоспламеняющимися жидкостями

Изобретение относится к технике транспортировки и переливания жидкостей и может быть использовано, HSJ пример, для заправки транспортных средств

Изобретение относится к технике транспортирования и переливания жидкостей и может быть использовано, например, для заправки транспортных средств Келью изобретения является упрощение конструкции„ При раздаче топлива из емкости 1 оно насосом 4 подается через запорный вентиль 3, счетчик 5, запорный вентиль 7 и раздаточный рукав 6, при этом рентили 11 и 9 закрыты, При заправке топлива, оно через приемный рукав 8, вентиль 9, счетчик 5 и вентиль 11 насосом 4 подается в емкость 1, при этом вентили 3 и 7 закрыты

Изобретение относится к нефтеналивному оборудованию и может быть использовано на автозаправочных станциях и в нефтехранилищах

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх