Осевой агрегат для автомобильного прицепа

 

Изобретение относится к осевым агрегатам для автомобильного прицепа с по меньшей мере одной стационарной ведущей осью и одной расположенной на ней следящей осью с управляемыми колесами. Цель изобретения - повышение безопасности . На следящей оси колеса 4 шарнирно укреплены с рулевыми сошками 5 и соединены между собой с помощью поперечной рулевой тяги 6. Ведущая ось и следящая ось

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 G 3/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 4

Ы

Ф

C)

О (21) 4743691/11 (22) 25.04.90 (31) Р 39 13 697.3 (32) 26.04.89 (33) ОЕ (46) 30,03.92. Бюл, М 12 (71) Бергише Аксенфабрик ФР,Котц Унд Зене (DE) (72) Хельмут Штайнер (DE) (53) 629.113,014,5 (088.8) (56) Патент ФРГ М 1810261, кл. G 3 С 3/04, 1967.

„„. ЦÄÄ 1724007 АЗ (54) ОСЕВОЙ АГРЕГАТДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к осевым агрегатам для автомобильного прицепа с по меньшей мере одной стационарной ведущей осью и одной расположенной на ней следящей осью с управляемыми колесами.

Цель изобретения — повышение безопасности. На следящей оси колеса 4 шарнирно укреплены с рулевыми сошками 5 и соединены между собой с помощью поперечной рулевой тяги 6, Ведущая ось и следящая ось

1724007

1 с управляемыми колесами опираются поводковыми пружинами о стационарные относительно шасси консоли 10 и сильфоны 11 пневматических рессор. Для того, чтобы для следящей оси 1 с упбавляемыми колесами были обеспечены те же присоединительные размеры для присоединения к лонжеронам

14, что и в случае стационарной ведущей оси

Изобретение относится к осевым агрегатам для прицепа транспортного средства с по меньшей мере одной стационарной ведущей осью и расположенной за ней следящей осью с управляемыми колесами, в случае которой колеса шарнирно укреплены с помощью рулевых сошек на стационарном теле оси и соединены между собой с помощью поперечной рулевой тяги, при этом осевые тела ведущей оси и следящей оси с управляемыми колесами опираются паводковыми пружинами о стационарные относительно шасси консоли и о сильфоны пневматических рессор, Цель изобретения — повышение безопасности.

На фиг, 1 изображена следящая ось с управляемыми колесами, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3— изогнутая поводковая пружина, вид сверху; на фиг, 4 — поводковая пружина, вид сбоку; на фиг. 5 — седельные автопоезда, прицепы которых оснащены трехосными агрегатами с одной следящей осью с управляемыми колесами.

Следящая ось 1 с управляемыми колесами содержит ось 2 с закраинами 3, колеса 4, которые шарнирно укреплены с рулевыми сошками 5 на оси 2, и поперечную рулевую тягу 6, которая соединяет рулевые сошки 5 между собой, Между поперечной рулевой тягой 6 и осью 2 расположено стабилизирующее приспособление 7.

На закраинах 3 оси укреплены поводковые элементы 8, передний конец которых при рассмотрении в направлении движения вперед шарнирно укреплен с помощью проушины 9 на консоли 10 и задний конец которых связан со стаканом сильфона 11 пневматической рессоры.

Между осью 2 и консолью 10 расположены амортизаторы 12, При монтаже следящей оси 1 с управляемыми колесами под прицепом 13 транспортного средства консоли 10 и сильфоны

20, поводковые элементы 8 следящей оси 1 с управляемыми колесами выгнуты между передними консолями 10 и осью 2 к центру оси на величину, которая соответствует максимально половине разности между межцентровыми расстояниями, а, Ь пружин стационарной ведущей оси и следящей оси

1 с управляемыми колесами. 5 ил.

11 пневматических рессор крепятся под лонжеронами 14. При этом между межцентровым расстоянием а для закраин 3 оси на оси 2 или для поводковых элементов 8 на оси 2 и межцентровым расстоянием b лонжеронов 14 или консолей 10 возникает дифференциальный размер Х, поскольку между колесами 4 и закраинами 3 оси для поводковых элементов 8 должны быть расположены дополнительно рулевые сошки 5. Смещение между закраинами 3 оси и консолями 10 перекрывается поводковыми элементами 8, которые с этой целью выгнуты вовнутрь между закраинами 3 оси и консолями 10 на величину дифференциального размера Х, который соответствует половине разности между межцентровыми расстояниями b и а пружин ведущей оси, с одной стороны, и следящей оси 1 с управляемыми колесами— с другой стороны.

На фиг.5 изображена окружность 15 с двумя изображенными автопоездами 16. В то время, как тягачи 17 движутся по внешней окружности 18, которая может иметь диаметр максимально 12 м, колея осевого агрегата прицепа 13 транспортного средства проходит по внутренней окружности 19, которая может иметь диаметр минимально

5,3 м, С целью улучшения характеристик колеи прицепа 13 его осевой агрегат состоит из двух стационарных ведущих осей 20 и одной расположенной после нее следящей оси 1 с управляемыми колесами. Как видно из фиг:5, межцентровое расстояние пружин обеих ведущих осей 20 больше межцентроаого расстояния пружин следящей оси 1 с управляемыми колесами, Лонжероны 14 прицепа 13 проходят на линии схода консолей и паводковых пружин обеих ведущих осей 20. B результате этого возникает проблема монтажа и встраивания для следящей оси 1 с управляемыми колесами, которая оптимально решается с помощью предлагаемого изобретения, 1724007

Формула изобретения

Осевой агрегат для автомобильного прицепа, содержащий по меньшей мере одну ведущую ось (20) и расположенную после нее по ходу движения транспортного сред- 5 ства следящую ось (1) с уп равляемыми колесами, шарнирно связанными с рулевыми сошками (5) на оси (2) и соединенными между собой поперечной рулевой тягой (6), при этом ведущая (20) и следящая (1) оси связа- 10 ны паводковыми элементами (8) с консолями (10) и сильфонами (11) пневматических рессор, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, поводковые элементы (8) следящей оси (1) изогнуты на участке между консолями (10) и осью(2) в сторону продольной оси прицепа на величину (Х), равную половине разности между межцентровыми расстояниями ведущей оси (20) и следящей оси (1).

1724007

1724007

Составитель В. Ионова

Редактор Т, Лазоренко Техред М,Моргентал Корректор М, Демчик

Заказ 1071 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госудаоственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Осевой агрегат для автомобильного прицепа Осевой агрегат для автомобильного прицепа Осевой агрегат для автомобильного прицепа Осевой агрегат для автомобильного прицепа Осевой агрегат для автомобильного прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к ходовой части автомобиля

Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств

Группа изобретений относится к независимой подвеске для управляемого колеса транспортного средства. Сельскохозяйственное безрельсовое транспортное средство содержит независимую подвеску (1), раму транспортного средства, на которой расположена независимая подвеска (1), и несколько прикрепленных к раме транспортного средства орудий для обработки почвы или седельно-сцепных устройств. Независимая подвеска (1) для управляемого колеса транспортного средства содержит вал (17) рулевого управления, который посредством вильчатой перемычки (7) взаимодействует с подвижной примерно в вертикальном направлении (A) линейной направляющей (5). Вильчатая перемычка (7) создает вокруг проходящей примерно вертикально оси вращения (B) поворотное управляющее сочленение с рамой (39) транспортного средства. Линейная направляющая (5) соединена с демпфирующим элементом (9), содержащим рабочее тело и образующим несущий компонент вильчатой перемычки (7). Демпфирующий элемент (9) содержит демпфирующий цилиндр, выполненный в качестве вала (17) рулевого управления, и имеет один или несколько резервуаров (11) высокого давления, снабженных разъемами (13) и сообщающихся с демпфирующим цилиндром через системы трубопроводов. Достигается усовершенствование независимой подвески колеса с системой подвески с упругими элементами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх