Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками

 

Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательным ос6-6 тряками. Целью изобретения является повышение несущей способности и устойчивости . В стрелочном переводе с сердечником крестовины с подвижным основным 3 и вспомогательным остряками 4 последние выполнены с использованием стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой и в качестве наружных контррельсов 5 и 6 в противовес стандартным профилям рельсов с утолщенной шейкой установлены более низкие асимметричные остряковые профили . При этом предпочтительно высота более низких асимметричных остряковых профилей 5 и 6 по меньшей мере на высоту подошв 9 и 18 рельса стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой острия крестовины меньше, чем высота стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой острия крестовины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю Е 01 В 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ,9 5 17 5 4

hJ

Ф

О

Ю

Т1 (21) 4614008/11 (22) 17.05.89 (31) А 1340/88 (32) 20.05.88 (33) AT (46) 30.03,92. Бюл. М 12 (71) Фоест-Альпине Машиненбау ГмбХ (AT) (72) Йоханнес Райнер Освальд и Эдуард Гунненбергер (AT) (53) 625.151.21 (088.8) (56) Полезная модель ФРГ М 6908819. (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД С СЕРДЕЧНИКОМ КРЕСТОВИНЫ С ПОДВИЖНЫМИ

ОСНОВHblM И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ОСТРЯКАМИИ (57) Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательным ос„„Я2 „, 1724020 АЗ тряками. Целью изобретения является повышение несущей способности и устойчивости. В стрелочном переводе с сердечником крестовины с подвижным основным 3 и вспомогательным остряками 4 последние выполнены с использованием стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой и в качестве наружных контррельсов 5 и 6 в противовес стандартным профилям рельсов с утолщенной шейкой установлены более низкие асимметричные остряковые профили. При этом предпочтительно высота более низких асимметричных остряковых профилей 5 и 6 по меньшей мере на высоту подошв

9 и 18 рельса стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой острия крестовины меньше, чем высота стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой острия крестовины. 3 з,п. ф-лы; 3 ил.

1724020

Изобретение относится к стрепочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательными остряками.

Целью изобретения является повышение несущей способности и устойчивости.

На фиг,1 представлена горизонтальная проекция стрелочного перевода с крестовиной с подвижным основным и вспомогательным остряками; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.1, Стрелочный перевод содержит сердечник крестовины 1, который имеет острие 2 крестовины с основным остряком 3 и вспомогательным остряком 4. Контррепьсы крестовины 1 обозначены позициями 5 и 6.

Установка контррепьсов 5 и 6 и на шпалах 7 осуществляется с помощью болтов 8. Подошва 9 основного остряка 3 имеет частично в зоне установки контррельса 5 на шпале 7 углубления 10, Основной остряк 3 изображен в контакте с контррельсом 5. При этом основной остряк выполнен из стандартного профиля рельса с утолщенной шейкой, например И1060 в соответствии с И!С 861-3, с толщиной шейки 30 мм или И!С54 "профиль

А" в соответствии с NIC 861-2 с толщиной шейки 28 мм, К использованному дпя остряка профилю рельса подогнаны выполненные асимметрично и с меньшей высотой части контррельсов 5 и 6, для чего, например, может использоваться остряковый профиль для рельса в соответствии с нормами Международного союза железных дорог

60 кг/м в соответствии с NIC 861-2 или (профиль В) 68,5 кг/м в соответствии с VllC

861-2. Контррельсы 5 и 6 установлены соответственно на подкладки 11, высота которых выбрана таким образом, что общая высота подкладки 11 с выполненным более низким контррельсом 5 или 6 соответствует всякий раз высоте основного остряка 3. При этом установка контррельсов 5 на подкладке

11 осуществляется известным образом с помощью креплений 12, которые соединены с помощью болтов 13 с контррельсом и с помощью болтов 8- с подкладкой 11. Подкладки 11 имеют на обращенных к остряку 3 торцовых поверхностях углубления 14, в которые могут входить углубления 10 подошвы 9 рельса остряка 3 в положения соприкоснования с контррельсом, Благодаря такому перекрытию подкладки 11 предотвращается подъем остряка 3 и подкладка

11 действует таким образом, как прижим в положении соприкоснования к контррельсу.

Вспомогательный остряк 4, как и основной остряк 3 выполнен с использованием стандартных профилей рельсов с утолщен35

40 по несущей способности известные конст50 рукции остряков. Кроме того, благодаря применению таких крестовин существенно

5

30 ной шейкой. Контррельсы 5 и 6 вновь имеют меньшую высоту и асимметричный остряковый профиль и вновь установлены на подкладках 11 на шпалах 7. Основной остряк 3 и вспомогательный остряк 4 соединены друг с другом с помощью болта 15 (фиг.3), причем отверстие 16 для болта 15 во вспомогательном остряке 4 выполнено в виде проходящего в продольном направлении профиля рельса удлиненного отверстия. Чтобы обеспечить относительное смещение между основным и вспомогательным остряком, болт прочно привинчен с помощью прилегающей к головке болта и к шейке рельса втулки, в то время как вспомогательный остряк прижимается с помощью пружинных элементов к основному остряку. Отверстие в основном остряке 3 выполнено в виде простого отверстия 17, Точно также, как и основной остряк, вспомогательный остряк 4 имеет подошву

18 рельса для более стабильного выполнения крестовины при меньшей опасности опрокидывания. Передача боковых усилий от остряков 3 и 4 на соответствующие контррельсы 5 ипи б осуществляется с помощью опор 19 и 20, которые могут закрепляться на контррельсе или на острие крестовины.

Для опоры между основным остряком 3 и вспомогательным остряком 4 на большом удалении от зоны острия предусмотрены промежуточные детали 21, которые на фиг,1 показаны схематично, Эти промежуточные детали могут быть закоеплены при этом с одной стороны на основном и на вспомогательном остряке, так что соответственно противолежащая поверхность соприкосновения на стандартном профиле рельса с утолщенной головкой другого остряка при переводе может скользить благодаря относительному перемещению между основным и вспомогательным остряком по профилю рельса.

Стрелочный перевод работает следующим, образом.

Благодаря выполнению основного и вспомогательного остряка в виде стандартного профиля рельса с утолщенной шейкой эти конструктивные элементы превосходят может быть уменьшена их конструктивная длина, так как относительное движение процесса перевода может происходить в зоне между основным и вспомогательным остряками, так как имеется достаточная несущая способность обработанных профилей с утолщенной шейкой. Благодаря применению стандартных профилей с утолщенной шейкой для основного и вспомогательного

1724020 остряков 3 или 4 крестовина мзжет быть выполнена сплошной, проходящей от начала острия до конца стрелочного пербвода, так что при процессе перевода образуются линии прогиба или формы внутренней грани головки рельса, которые могут быть точно определены заранее. Таким образом, основной остряк 3 и вспомогательный остряк

4 являются непрерывными эластичными элементами стрелочного перевода без жестких мешающих зон. Кроме того, благодаря использованию стандартного. профиля рельса с утолщенной шейкой для основного остряка 3 и вспомогательного остряка 4 можно пружинные места в подошве рельса (не показано) поддерживать относительно короткими и располагать относительно далеко впереди, не допуская больших усилий перевода. Кроме того, подобного рода укорочение благоприятно сказывается на общей конструктивной длине острия крестовины. Благодаря эластичному выполнению комплектной крестовины со стандартными профилями рельсов с утолщенной головкой в качестве основного остряка 3 и вспомогательного остряка 4 или асимметричных профилей для контррельсов 5 и 6 крестовина включается в эластичное поведение пути и не представляет собой постороннее тело в эластичном пути.

Основной остряк 3 и вспомогательный остряк 4 из стандартного профиля рельса с утолщенной шейкой или проходят до конца острия 2 крестовины и там подгоняются к стандартному профилю рельса, или они оканчиваются в заделанной зоне 2-3 межшпальных пространств перед концом крестовины и после подгонки к стандартному профилю рельса свариваются со стандартным рельсом, который проходит до конца крестовины. Выполненные в виде асимметричного острякового профиля меньшей высоты части контррельсов в зоне крестовины или расковываются в зоне непосредственно перед острием более низкого асимметричного острякового профиля на стандартный профиль рельса, или взаимно подгоняются и свариваются со стандартным рельсом, который проходит до начала крестовины, Однако .асимметричный остряковый профиль может также простираться до начала крестовины и лишь там подгоняться к стандартному профилю рельса. Кроме того, части контррельсов или проводятся до конца контррельса в виде асимметричного острякового профиля или в соответствии с зоной перехода за зоной после острия крестовины также расковываются на стандартный профиль рельса, или взаимно подгоняются и свариваются со стандартным рельсом, который простирается до конца контррельса.

Для участков основного и вспомогательного остряков из стандартного профиля

5 рельса с утолщенной шейкой и для участков контррельсов из более низкого асимметричного профиля острякового рельса могут применяться катаные или литые термически, необработанные рельсовые стали, специ10 альные качественные стали, термически обработан н ые стали или аустенитная высокомарганцевая сталь высокдй твердости, которая может быть предварительно упрочнена. В случае применения аустенитной .15 высокомарганцевой стали высокой твердости, примыкающий стандартный рельс, который примыкает в начале или в конце крестовины или в конце контррельса, соединяется с соответствующей частью пути ост20 рия крестовины или контррельса в соответствии. со специальными способами для сваривания аустенитной высокомарганцевой стали высокой твердости с рельсовой сталью.

25 Вместо изображенной на фиг.1 — 3 установки стандартных профилей рельсов с утолщенной шейкой может использоваться также крепление, которое называется креплением рамного рельса, Основной остряк 3

30 и вспомогательный остряк 4 крестовины Могут также закрепляться в заделанной зоне и в зоне контррельсов из стандартного профиля рельса с помощью расположенных внутри эластичных зажимных накладок, 35

Формула изобретения

1. Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками, а также с на40 ружными контррельсами, установленными на подкладках, отл ича ющи йся тем, что, с целью повышения несущей способности и устойчивости, основной и вспомогательный остряки крестовины выполнены из

45 рельсов со стандартными профилями головки и с утолщенной шейкой, а наружные контррел ьсы — из асимметричного острякового профиля с утолщенной шейкой, при этом торцовые стороны подкладки, обра50 щенные к оси пути, выполнены с углублениями для подошв основного и вспомогательного остряков, а сами подкладки размещены под контррельсами с промежутками между ними.

55 2. Стрелочный перевод по п.1. о тл ич а ю шийся тем, что высота асимметричного острякового профиля меньше высоты стандартного профиля рельса по крайней мере на высоту подошвы последнего, 1724020

Фиг,2

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал КорректорМ.Демчик

Редактор Ю.Середа

Заказ1072 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

3. Стрелочный перевод по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что подошвы основного и/или вспомогательного остряков в зоне подкладочных пластин выполнены с выемками.

4. Стрелочный перевод по пп.1-3, о тл ича ющийся тем,чтоосновнойи вспомогательный остряки соединены друг с другом подпружиненным болтом, размещенным либо непосредственно в отверстиях, выполненных в шейках, либо во

5 втулке, вставленной в укаэанные отверстия.

Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожном транспорте всех отраслей промышленности для обеспечения скоростного, бесперебойного и безопасного движения подвижного состава

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с возможностью пересечения их как в одном, так и в разных уровнях

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути 15 промышленных нреднриятий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам

Изобретение относится к сердечнику крестовины с подвижным остряком для железнодорожного пути

Изобретение относится к стрелке с крестовиной с подвижным острием и усовиками

Изобретение относится к стрелочным переводам железнодорожного полотна. Стрелка содержит крестовину (1), острие (1а) которой перемещается между первым положением прилегания к первому усовику (2) и вторым положением прилегания ко второму усовику (3). Крестовина имеет опорную поверхность (4) для опоры острия (1а). Острие расположено на скобе (5), опирающейся за пределами усовиков (2, 3) на ролики (9а, 9b) для подъема острия крестовины при перемещении. Ролики перемещаются по направляющим (11а, 11b), причем одна из направляющих имеет заниженные концевые участки (12a, 13a, 12b, 13b). Острие крестовины взаимодействует с усовиками снизу, скоба имеет основание (6), содержащее в средней области приемную часть (8) для крестовины и заниженное относительно опорных участков (7а, 7b), примыкающих с боков. Достигается повышение надежности за счет упрощения конструкции стрелки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений. Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент (1). Подвижный элемент (1) выполнен из рельсов (4) пониженного профиля по сравнению с примыкающими к нему рельсами (9), установленными на металлическом лафете (5). Расстояние между торцами рельсов (9), примыкающих к крестовине с двух противоположных сторон, больше длины переводных рельсов. Стыковые зазоры между торцами рельсов (4) и (9) достаточны для свободного поворота подвижного элемента при переключении крестовины. Одинаковый уровень (10) поверхностей катания переводных (4) и примыкающих (9) рельсов обеспечен за счет толщины металлического лафета (5), равной разности высот примыкающих и переводных рельсов. Достигается повышение надежности конструкции посредством полного исключения влияния на ее работу угона рельсов в пути. 2 ил.
Наверх