Способ очистки лобовых стекол транспортных средств

 

Изобретение относится к способам очистки лобовых стекол транспортных средств. Целью изобретения является сокращение времени и повышение качества очистки. Способ заключается в том, что щетка совершает высокочастотные колебания, наложенные на низкочастотные, причем частота высокочастотных колебаний составляет не менее 24 колебаний в 1 с с амплитудой не более 2 угловых градусов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 $1/02 4 !

Ю д, 4

43

C) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4833013/11 (22) 11.03.90 (46) 07.04.92. Бюл. № 13 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) В.А.Рогов и Л,Г.Терминасова (53) 629.113.011.673 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 552277332211, кл. В 60 S 1/46, 1976, Изобретение относится к способам и устройствам для очистки лобовых стекол транспортных средств.

Известен способ очистки лобовых стекол транспортных средств, реализованный в устройстве, заключающийся в механической очистке и непрерывном воздействии теплой жидкости на ветровое стекло.

Способ и устройство имеют ряд существенных недостатков, которые приводят к сравнительно низкому качеству чистоты лобового стекла, что сужает область их использования: в момент трогания щ,.тки с места между щеткой и стеклом образуется "гидравличе-. ский клин". Щетка "всплывает" над грязью, пленкой воды, ледяной коркой, находящимися на стекле. B результате щетка не касается стекла, а только "гоняет грязь"; большой расход воды или другой жидкости;

„.,5U„„1724490 А1 (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к способам очистки лобовых стекол транспортных средств.

Целью изобретения является сокращение времени и повышение качества очистки.

Способ заключается в том, что щетка совершает высокочастотные колебания, наложенные на низкочастотные, причем частота высокочастотных колебаний составляет не менее 24 колебаний в 1 с с амплитудой не более 2 угловых градусов. большая амплитуда качаний щетки— щетка касается стекла только в крайних положениях. На остальных участках щетка находится во всплытом состоянии; налипание снега и грязи на саму щетку, что затрудняет ее работу.

Цель изобретения — сокращение времени и повышение качества очистки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для очистки совершает двойные колебания: низкочастотные с большой амплитудой и высокочастотные с малой амплитудой.

На низкочастотные колебания щетки(60 колебаний в минуту), имеющие место в известном способе, наложены высокочастотные колебания (не менее 24 колебаний в секунду) с малой амплитудой.

Устройство работает следующим образом.

При загрязнении лобового стекла включается устройство для очистки, сообщаю1724490

35

45

Составитель Н,улитина

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор М.Янкович

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 щее щеткам качательные колебания с частотрй 60 колебаний в минуту и угловой амплитудой не менее 140, на которые накладываются высокочастотные колебания (не менее 24 колебаний в секунду) и 5 угловой амплитудой не более 2О. Щетка совершает колебания и с высокой частотой трет стекло. При этом не происходит

"всплытия" щетки, поскольку 24 раза в секунду меняется направление вектора скоро- 10 сти, а в крайних положениях высокочастотных колебаний величина скорости равна нулю.

Сильно загрязненные участки стекла 15 быстро очищаются, так как щетка по одному месту трет несколько раз.

Частота высокочастотных колебаний не менее 24 колебаний в секунду выбрана из

20 условия, что человеческий глаз не воспринимает большую частоту колебаний.

Угловая амплитуда более двух градусов (более 5 мм) не желательна, поскольку при большей амплитуде будет происходить

"всплытие" щетки.

Формула изобретения

Способ очистки лобовых стекол транспортных средств, включающий механическую очистку лобового стекла посредством низкочастотных колебаний щетки при непрерывном воздействии на него теплой жидкостью, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью сокращения времени и повышения качества очистки, на низкочастотные колебания щетки наложены высокочастотные колебания, причем частота высокочастотных колебаний не менее 24 колебаний в 1 с, а угловая амплитуда не более 2О.

Способ очистки лобовых стекол транспортных средств Способ очистки лобовых стекол транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для очистки с использованием жидкости зоны обзора заднего вида автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для очистки обзорных окон, а также для предотвращения ослепления водителей высокоинтенсивными точечными (локализованными в пространстве) источниками света, например фарами встречных транспортных средств

Изобретение относится к системе подогреваемого стеклоочистителя

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания. Сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха, в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка. Внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой. Нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом. Сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего. Обеспечивается повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства. 3 ил.
Группа изобретений относится к системе для создания водоотталкивающего покрытия на поверхности лобового стекла и способу улучшения водоотталкивающей способности поверхности ветрового стекла. Система содержит водоотталкивающее средство для обработки поверхности, имеющее силиконосодержащее соединение, наносимое на поверхность, и водоотталкивающую щетку стеклоочистителя, содержащую резиновый корпус из натурального или синтетического, или полусинтетического каучука и водоотталкивающее покрытие, содержащее образователь гидрофобной полимерной пленки и агент, обеспечивающий гидрофобность, такой как полиалкилсилоксановые (модифицированные и немодифицированные) силиконовые жидкости. Полимерная пленка может быть получена из соединения, выбранного из группы, состоящей из полиольных смол, уретановых смол, фторсодержащих смол, эпоксидных смол и силиконовых смол, и может дополнительно содержать снижающий трение агент, выбранный из группы, состоящей из порошков графита, ПТФЭ и дисульфида молибдена. Способ включает нанесение на поверхность упомянутого средства и протирку поверхности щеткой стеклоочистителя. Обеспечивается улучшение видимости стекла и сохранение водоотталкивающей способности стекла на больший срок. 2 табл.

Изобретение относится к устройствам транспортной безопасности, в частности защиты от блокирования (остановки) транспортного средства. Устройство содержит две двухкамерные цилиндрические кассеты, которые крепятся к жесткой раме с козырьком справа и слева, а сама рама - перед лобовым стеклом транспортного средства. В нижних камерах кассет располагаются картриджи-катушки с намотанной на них прозрачной пленкой шириной не менее высоты лобового стекла. Пленка пропускается через щелевые отверстия в стенках кассет, образуя перед лобовым стеклом защитный экран. В верхней камере первой кассеты размещается электродвигатель, питающийся от сети транспортного средства. Для обеспечения постоянного натяжения пленки вал электродвигателя снабжен подпружиненным храповым механизмом. Его крестообразный оголовок для передачи вращения введен в центральную крестообразную выемку картриджа-катушки, располагаемой в нижней камере первой кассеты. В верхней камере второй кассеты также располагается подпружиненный храповой механизм, через оголовок оси храпового колеса связанный со своей картридж-катушкой. При загрязнении пленки несмываемой краской водитель из кабины, замыкая цепь электродвигателя, имеет возможность сматывать пленку с картриджа-катушки одной кассеты и наматывать на картридж-катушку другой, удаляя загрязненный участок и обеспечивая себе видимость. Обеспечивается исключение попытки остановки транспортного средства путем загрязнения лобового стекла краской. 9 ил.

Изобретение относится к ветровому стеклу транспортного средства. Ветровое стекло транспортного средства имеет оконное стекло, лентообразный черный керамический слой, сформированный в периферической области оконного стекла, и предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку. Предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет тонкопленочную область, размещенную вне области поля зрения, где обеспечивается поле зрения водителя в ветровом стекле транспортного средства, и внутри области, где сформирован черный керамический слой. Тонкопленочная область имеет максимальную толщину пленки в диапазоне от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения, и имеет размер, различимый водителем, когда возникает запотевание. Обеспечивается сокращение вероятности возникновения запотевания и в ситуации, когда происходит запотевание, обеспечивается возможность водителю легко и надежно обнаружить состояние возникновения запотевания на его начальной стадии, без неблагоприятного воздействия на обзорность. 12 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
Наверх