Концевая головка конвейера

 

Изобретение относится к горному делу. Цель изобретения - повышение надежности и снижение эксплуатационных затрат при обслуживании концевой головки. Концевая головка конвейера включает раму, на боковинах 1 которой посредством осей с возможностью вращения вокруг них установлены упорные элементы - ролики 7, которые взаимодействуют с цапфами 6 барабана . Продольные оси роликов 7 смещены относительно продольных осей цапф 6 барабана вниз и в сторону действия на барабан тягового усилия от тягового органа и установлены в кронштейнах 8 с возможностью перестановки по вертикали относительно оснований 2 боковины 1 рамы, а опоры выполнены в виде ползунов 4. Величину смещения вниз продольных осей роликов относительно продольных осей цапф барабана определяют из следующего соотношения: , мм, где Н - величина смещения вниз продольных осей роликов относительно продольных осей цапф барабана, мм; D-диаметр ролика, мм; d - диаметр цапфы барабана, мм; Р - вес барабана, кгс; Q - тяговое усилие, кгс; К - корректирующий коэффициент, равный 0,95. Отношение диаметра ролика к диаметру цапфы барабана определяется из следу3 ющего соотношения: з.п.ф-лы, 3 ил. СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ з.n....ф-лы, 3 ил. (21) 4744201/03 (22) 20.07.89 (46) 07.04.92. Бюл. N 13 (71) Анжерский машиностроительный завод (72) О.П. Гаврилов, А.Ф. Михайлов, В.А. Солощенко и Л,А. Худякова (53) 621.867,1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 432301, кл, В 65 G 19/00, 1972. (54) КОНЦЕВАЯ ГОЛОВКА КОНВЕЙЕPA (57) Изобретение относится к горному делу.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение эксплуатационных затрат при обслуживании концевой головки. Концевая головка конвейера включает раму, на боковинах 1 которой посредством осей с возможностью вращения вокруг них установлены упорные элементы — ролики 7, которые взаимодействуют с цапфами 6 барабана, Продольные оси роликов 7 смеще-. ны относительно продольных осей цапф 6 барабана вниз и в сторону действия на ба„, . Ж,, 1724531 А1 рабан тягового усилия от тягового органа и установлены в кронштейнах 8 с возможностью перестановки по вертикали относительно оснований 2 боковины 1 рамы, а опоры выполнены в виде ползунов 4. Величину смещения вниз продольных осей роликов относительно продольных осей цапф барабана определяют из следующего соотношения: Н = К

D+d

Р, мм, где Н вЂ” величина смещения вниз продольных осей роликов относительно продольных осей цапф барабана, мм; D äèàìåòð ролика, мм;

d — диаметр цапфы барабана, мм; P — вес барабана, кгс; Q — тяговое усилие, кгс; К— корректирующий коэффициент, равный

0,95. Отношение диаметра ролика к диаметру цапфы барабана определяется из следу0 ющего соотношения; 3 (— (5 . 3 о

1724531

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к оборудованию для доставки угля или других горных пород.

Известны конструкции концевых головок скребковых конвейеров, в которых барабан с гнездами для звеньев тяговых цепей располагается на двух подшипниковых опорах, установленных в боковинах рамы конвейера.

Однако такие концевые головки сложны в изготовлении.

Наиболее близка к предлагаемому изобретению принятая в качестве прототипа конструкция головки скребкового конвейера, включающая боковины рамы с основаниями, имеющими пазы, в которых установлены опоры, при этом опоры выполнены в виде корпусов с установленными в них подшипниками, в которых размещены цапфы барабана.

Основными недостатками такой головки являются низкая надежность в работе и высокие эксплуатационные затраты, что объясняется работой конвейера в среде с повышенной влажностью, запыленностью и абразивностью, Цель изобретения — повышение надежности и снижение эксплуатационных затрат и трудоемкости переналадки концевой головки при работе в различных условиях.

Поставленная цель достигается за счет того, что на боковинах рамы посредством осей с возможностью вращения вокруг них соосно установлены упорные элементы, выполненные в виде роликов, которые взаимодействуют с цапфами барабана. Причем продольные оси .роликов смещены относительно продольных осей цапф барабана вниз и в сторону действия на барабан тягового усилия от тягового органа, а опоры выполнены в виде ползунов, Ролики закреплены на боковинах рамы посредством кронштейнов с возможностью перестановки по вертикали относительно основания боковин рамы.

Величина смещения вниз продольных осей роликов относительно продольных осей цапф барабана определяется из следующего выражения;

Н вЂ” К где Н вЂ” величина смещения вниз продольных осей роликов относительно продольных осей цапф барабана, мм;

D — диаметр ролика, мм;

d — диаметр цапфы барабана, мм;

P — вес барабана, кгс;

Q — тяговое усилие, кгс;

К вЂ” корректирующий коэффициент, равный 0,95.

Отношение диаметра ролика к диаметру цапфы барабана находится в следующей зависимости

3 с — <5.

D б

Все указанные отличительные признаки не обнаружены в известных технических решениях и обеспечивают достижение поставленной цели, что соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг.1 схематично изображена концевая головка скребкового конвейера, вид сбоку; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.1.

Концевая головка содержит боковины 1 рамы с основаниями 2, пазы 3 в боковинах рамы, ползуны 4, барабан 5, цапфы 6 барабана, ролики 7 — упорные элементы, кронштейн 8 и пазы 9 кронштейна.

При работе конвейера барабан 5 с цапфами 6 в ползунах 4 перемещается в пазах

3 боковин 1 рамы в направлении роликов 7, Под влиянием тягового усилия, действующего на барабан 5, цапфы 6 поджимаются к роликам 7, которые начинают вращаться.

Крометягового усилия Q, которое зависит от сопротивления движению и веса холостой ветви рабочего органа конвейера, на барабан действует сила P тяжести, В случае расположения осей ролика и цапфы барабана по направлению суммарной силы Р, действующей на барабан, ролик воспринимает как тяговое усилие, так и силу тяжести. В этом случае нагрузка от тяжести барабана на ползуны не действует и износа в них не происходит.

В зависимости от условий работы величина смещения роликов относительно цапф барабана в сторону основания боковины рамы может быть различной и зависит, например, от рабочего усилия.

Введенный в соотношение корректирующий коэффициент К учитывает отдельные упрощения, принятые при выводе зависимости, а также возможные отклонения от расчета, вызванные изменениями условий работы конвейера.

Отношение диаметра роликов к диаметру цапфы в пределах 3 — 5, также как и значение корректирующего коэффициента, определено по результатам испытаний конструкции концевой головки скребкового конвейера.

В предложенной конструкции усилия, действующие на барабан, практически не передаются на ползун, что исключает его износ, а в связи со значительной разницей в диаметрах цапфы барабана и роликов скорость вращения роликов мала, что дает воз1724531 г л можность исключения из конструкции подшипников качения, Такое исполнение концевой головки существенно проще ранее известных, более надежно в работе и не требует значительных эксплуатационных затрат, как-то проверки работоспособности подшипниковых узлов, их смазки, частой замены изношенных и вышедших из строя деталей, Предварительные расчеты показывают, что годовой экономический эффект от использования предлагаемой конструкции составит более 100 тыс,рублей.

Формула изобретения

1.Концевая головка конвейера, включающая барабан для тягового органа, цапфы которого установлены с возможностью взаимодействия с упорными элементами в опорах, размещенных в горизонтальных пазах боковин рамы с возможностью ограниченного перемещения в них, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения эксплуатационных затрат при обслуживании концевой головки, упорные элементы выполнены в виде роликов, соосно установленных на боковинах рамы посредством осей с возможностью вращения вокруг них, при этом продольные оси роликов смещены относительно продольных осей цапф барабана вниз и в сторону действия на барабан тягового усилия от тягового органа, а опоры выполнены в виде ползунов, 5 2.Концевая головка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что оси роликов закреплены на боковинах рамы посредством кронштейнов с возможностью перестановки по вертикали.

10 З.Концевая головка по пп.1и2,,о т л ич а ю щ а я с я тем, что величина смещения вниз продольных осей роликов относительно продольных осей цапф барабана определяется из следующего выражения: н к D+dP с где Н вЂ” величина смещения вниз продольных осей роликов относительно продольных осей цапф барабана, мм;

20 0 — диаметр ролика, мм;

d — диаметр цапфы барабана, мм;

P — вес барабана, кгс;

Q — тяговое усилие, кгс;

К вЂ” корректирующий коэффициент, рав25 ный 0,95.

4.Концевая головка по пп.1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что отношение диаметра ролика к диаметру цапфы барабана определяется из следующего соотношения:

3 < — <5 о

1724531 с г

/

/ /

Составитель B. Немыкина

Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 1143 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Концевая головка конвейера Концевая головка конвейера Концевая головка конвейера Концевая головка конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к средствам доставки угля в лавах угольных шахт и позволяет повысить и упростить монтаж-демонтаж блока

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет упростить монтажно-дементажные работы

Изобретение относится к горной технике и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров для горнорудной пром-сти, и позволяет уменьшить трудоемкость сборки и улучшить ремонтопригодность блока приводной звездочки

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров

Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера. Промежуточный привод выполнен в виде сдвоенной или одинарной приводной звездочки (8), кинематически связанной с размещенными вдоль продольной оси конвейера звездочками (9) одинакового с приводной звездочкой диаметра с возможностью постоянного контакта зубьев приводной звездочки и кинематически связанных с ней звездочек с двумя или одной тяговой цепью пластинчатой ленты. Диаметр звездочек промежуточного привода равен диаметру головной приводной звездочки. Кинематическая связь между звездочками промежуточного привода выполнена в виде закрепленных на каждом валу (10, 11) звездочек зубчатых колес (12, 13) одинакового диаметра и связанных с ними промежуточных зубчатых колес (14) одинакового диаметра. Частоты вращения роторов двигателей головного и промежуточных приводов синхронизированы между собой. Повышаются надежность конвейера и тяговое усилие от промежуточного привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх