Устройство для перемещения груза

 

Изобретение относится к средствам для перемещения груза и может быть использовано в промышленности строительных материалов . Цель изобретения - повышение надежности работы и производительности устройства. Устройство содержит установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме толкатель (Т) 2, связанное с силовым цилиндром зубчатое колесо (ЗК) 7 и две рейки (Р) 12,18, Р 18 закреплена на Т 2 и,расположена в зацеплении с ЗК 7. При этом устройство снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме кареткой (К)3, приводом перемещения КЗ в виде расположенного на неподвижной раме силового цилиндра (СЦ) 4 и по меньшей мере одной шестерней (Ш) 8, связанной с ЗК7. При этом Р 12 закреплена на КЗ и расположена в зацеплении с Ш 8, а СЦ9 для перемещения ЗК 7 установлен на КЗ. Штоки СЦ 4 и 9 втянуты. После подачи рабочего тела в поршневую полость СЦ 4 шток 5 перемещает КЗ. При перемещении КЗ перемещаются Т 2 и через упор 15 - груз. При разгоне груза выдвигается шток СЦ9, и 111 8 перемещаются относительно Р 18. При этом ЗК 7 имеет большую скорость вращения, и ликвидируется образующийся при разгоне разрыв между упором 15 и грузом 16, за счет чего обеспечивается плавность перемещения груза.5 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 8 7.7 1б (21) 4814671/03 (22) 16.04.90 (46) 07.04.92. Бюл. ¹ 13 (71) Государственный проектный институт

"Гипрогражданпромстрой" Госстроя Украины (72) Н.П. Волынец, Д.Ю. Воробьев, И,В. Дьячук и А.B. Федорчук (53) 621,867(088.8) (56) Крайнев А,Ф, Словарь-справочник по механизмам, — М.: Машиностроение, 1987, с.463, фиг.д. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗА (57) Изобретение относится к средствам для перемещения груза и может быть использовано в flpoMblLUëåííocòè строительных материалов, Цель изобретения — повышение надежности работы и производительности устройства. Устройство содержит установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме толкатель (Т) 2, связанное с силовым

„„5U ÄÄ 1724535 А1 цилиндром зубчатое колесо (ЗК) 7 и две рейки (P) 12,18, P 18 закреплена на Т 2 и,расположена в зацеплении с ЗК 7. При этом устройство снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме кареткой (К) 3, приводом перемещения КЗ в виде расположенного на неподвижной раме силового цилиндра (СЦ) 4 и по меньшей мере одной шестерней (Ш) 8, связанной с ЗК7. При этом

P 12 закреплена на КЗ и расположена в зацеплении с Ш 8, а СЦ 9 для перемещения

ЗК 7 установлен на КЗ. Штоки СЦ 4 и 9 втянуты. После подачи рабочего тела в поршневую полость СЦ 4 шток 5 перемещает

КЗ, При перемещении КЗ перемещаются Т

2 и через упор 15 — груз. При разгоне груза выдвигается шток СЦ 9, и Ш 8 перемещаются относительно P 18. При этом 3К 7 имеет большую скорость вращения, и ликвидируется образующийся при разгоне разрыв между упором 15 и грузом 16, за счет чего обеспечивается плавность перемещения груза. 5 ил.

1724535

45

55

Изобретение относится к средствам для перемещения груза с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в промышленности строительных материалов.

Известен предназначенный для перемещения груза привод конвейера СМЖ-790, в состав которого входит опорная рама с направляющими, толкатель, блок звездочек, грузовая пластинчатая цепь.

Недостатки данного устройства: не обеспечивается надежность устройства в работе; не обеспечивается плавное перемещение груза.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для перемещения груза, содержащее установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме толкатель, связанное с силовым цилиндром зубчатое колесо и две рейки, одна из которых закреплена на толкателе и расположена в зацеплении с зубчатым колесом.

К его недостаткам относятся снижающие надежность устройства в работе возможности сходов грузов с транспортных путей из-за того, что не предусмотрен их плавный разгон при трогании с места, а также невысокая производительность, обусловленная ограничением хода толкателя размером, равным двум ходам штока си1 лового цилиндра.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и производительности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения груза, содержащее установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения

ilo неподвижной раме толкатель, связанное с силовым цилиндром зубчатое колесо и две рейки, одна из которых закреплена на толкателе и расположена в зацеплении с зубчатым колесом, снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме кареткой, приводом перемещения каретки в виде расположенного на неподвижной раме силового цилиндра и, по меньшей мере, одной шестерней, связанной с зубчатым колесом, при этом другая рейка закреплена на каретке и расположена в зацеплении с шестерней, а силовой цилиндр для перемещения зубчатого колеса установлен на каретке.

На фиг.1 изображено устройство для перемещения груза, исходное положение; на фиг.2 — то же, после перемещения каретки вправо и отрыва груза при его разгоне от

35 упора толкателя; на фиг.3 — то же, после ускоренного перемещения толкателя зубчатым колесом и шестернями до соприкосновения его упора с грузом; на фиг,4 — то же, с кареткой, зубчатым колесом, шестернями и толкателем в крайних правых положениях; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.2, Устройство для перемещения груза состоит из установленных на раме 1 толкателя

2, подвижной каретки 3, силового цилиндра

4, шток 5 которого соединен с этой кареткой, размещенных с возможностью перемещения по ней и жестко соединенных между собой зубчатого колеса 7 большого диаметра и шестерни 8 и второго силового цилиндра 9, закрепленного на каретке 3 и предназначенного для перемещения по ней зубчатого колеса 7 и шестерни 8.

С целью уменьшения нагрузки и износа зубьев симметрично шестерни 8 относительно зубчатого колеса 7 установлена такая же вторая шестерня 8.

Рама 1 снабжена направляющими 10, по которым перемещается толкатель 2, и направляющими 11 подвижной каретки 3.

Снизу на толкателе 2, выполненном в виде балки, закреплена рейка 12, состоящая из двух планок 13, между которыми в поперечном направлении с шагом, равным шагу зубьев зубчатого колеса 7, входящих в зацепление с рейкой 12, установлены пальцы 14, Толкатель снабжен поворотными упорами 15, предназначенными для перемещения груза 16; На раме 17 каретки 3 установлены рейки 18, аналогичные по конструкции рейке 12, с которыми входят в зацепление шестерни 8. Рама 17 служит в качестве направляющих для опор 19 оси 20 зубчатых колес. С опорами 19 соединен шток 21 силового цилиндра 9, осуществляющего перемещение зубчатых колес относительно каретки 3.

Устройство для перемещения груза работает следующим образом.

В исходном положении толкатель 2 и каретка 3 расположены на раме 1 в крайних левых положениях, штоки 5 и 21 силовых цилиндров 4 и 9 втянуты, зубчатое колесо 7 и шестерни 8 расположены в крайнем левом положении на каретке 3, причем зубчатое колесо 7 находится в зацеплении с рейкой

12, а шестерни 8 с рейкой 18.

Для перемещения груза рабочее тело подают в поршневые полости силовых цилиндров 4 и 9.

Под воздействием усилия, развиваемого силовым цилиндром 4, его шток 5 начинает перемещение каретки 3 по направляющим 11 слева направо, Зубчатое

1724535

55 колесо 7 и шестерни 8 при этом не могут вращаться, так как они заблокированы на . каретке 3 в крайнем левом положении при втянутом штоке силового цилиндра 9. Зуб- 5 чатое колесо 7, будучи заблокированным, при перемещении каретки 3 как упором вместе с нею перемещает по направляющим 10 и толкатель 2, а тот, в свою очередь, груз 16. 10

Скорость груза 16 при этом равна скорости перемещения штока 5 силового цилиндра 4, т,е. трогание и разгон груза с места осуществляется на малой скорости, но под воздействием большого усилия, раз- 15 виваемого силовым цилиндром 4.

В процессе разгона груз 16 приобретает ускорение, уходит от тол кателя 2 вперед, отрываясь от его упора 15.

B этот момент начинает выдвигаться 20 шток 21 силового цилиндра 9.

Под воздействием усилия штока 21 силового цилиндра 9 шестерни 8 перемещаются относительно реек 18, при этом шестерни 8 приобретают вращение по часо- 25 вой стрелке с окружной скоростью, равной скорости штока 21.

Жестко соединенное с шестернями 8 зубчатое колесо 7 и ри этом имеет окружную скорость вращения во столько раз большую, 30 чем у шестерен 8, во сколько раз его диаметр больше их диаметра. Зубчатое колесо

7, будучи в зацеплении с рейкой 12 толкателя 2, перемещает его с повышенной скоростью до ликвидации в короткий промежуток 35 времени, за который груз. 16 не успевает потерять скорость, разрыва между упором

15 и грузом 16, Далее такой процесс продолжается до полного выдвижения штока 5 силового цилиндра 4, При этом 40 обеспечивается плавность перемещения груза 16.

B момент окончания выдвижения штока

5 силового цилиндра 4 груз 16 разгоняется уже до такой скорости, что для дальнейшего 45 его перемещения даже с повышенной скоростью требуется меньшее усилие. С этого момента начинается дальнейшее выдвижение штока 21 силового цилиндра 9, При полном выдвижении штока 21 сила- 50 вого цилиндра 9 вправо линейный путь, пройденный толкателем 2, зацепленным через рейку 12 с зубчатым колесом 7, на эту же величину отношения диаметров колеса 7 и шестерен 8 будет превосходить величину пути штока 21, но во столько же раз усилие, развиваемое толкателем, будет (без учета потерь на трение) меньше усилия, развиваемого силовым цилиндром 9, Полный путь, пройденный толкателем, будет слагаться из этого пути плюс ход штока 5 силового цилиндра 4.

В исходное положение толкатель 2 возвращается в следующей последовательности. Сначала перемещают в каретке 3 зубчатое колесо 7 и шестерни 8 в крайнее левое положение, а затем путем подачи рабочей жидкости в штоковую полость другого цилиндра 4 перемещают каретку 3, а вместе с нею и толкатель 2 в крайнее левое положение.

На этом цикл работы устройства заканчивается.

При использовании устройства для перемещения груза на конвейерных линиях для производства железобетонных изделий на заводах ЖБИ и крупно-панельного домостроения за счет увеличения надежности устройства, повышения эффективности его работы и ликвидации сходов грузов с рельсовых путей повышается производительность этих линий.

Формула изобретения

Устройство для перемещения груза, содержащее установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме толкатель, связанное с силовым цилиндром зубчатое колесо и две рейки, одна из которых закреплена на толкателе и расположена в зацеплении с зубчатым колесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и производительности устройства, оно снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме кареткой, приводом перемещения каретки в виде расположенного на неподвижной раме силового цилиндра и, по меньшей мере, одной шестерней, связанной с зубчатым колесом, при этом другая рейка закреплена на каретке и расположена в зацеплении с шестерней, а силовой цилиндр для перемещения зубчатого колеса установлен на каретке.

1724535

OZ.

1724535

15 0 0" ОР О

0 ° 0 О О

0 .. о о о ° о о. о о .О О

f7 о о о . °

О

О О

2f

°...о о

0 о

7 11 0 О э - о . °

О о,," о,о .0:. 0.0; о .0.0. о, - о, o ." g О О .0 . . ° 0. .О . 0 О.,".

35

45

Редактор Н, Тупица

Заказ 1143 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.О

0 О, 0 ° ,о.

0 О

О О о

Составитель Л. Расторгуева

Техред М,Моргентал Корректор С. Черни

Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к толкающим конвейерам

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению

Изобретение относится к устр-вам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в пром-сти строительных материалов и стройиндустрии

Изобретение относится к конвейерам для транспортирования изделий цилиндрической формы

Изобретение относится к технологическому транспорту, в частности к приводам конвейеров с возвратно-поступательным движением рабочего элемента

Изобретение относится к устр-вам для перемещения труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях изготовления судовых трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению , применительно к конвейерам, Цель изобретения - упрощение конструкции цепи тяговой, позволяющей распюложить ее как в горизонтальной, тач и в вертикальной плоскостях, что дает возможность выполнения оборудования компактным с лучшим использованием производственных площадей

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх