Силовая установка

 

Изобретение может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания для очистки проточных частей турбины и компрессора. Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2 с газоприемным патрубком турбины 3 и воздуховпуекным патрубком компрессора 4, водотрубный котел 5 с пароводяным 6 и водяным 7 барабанами. Двигатель 1 внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2 выполнены охлаждаемыми водой. Канал 8 системы охлаждения двигателя подключен к камерам 9 и 10 рубашки водяного охлаждения турбокомпрессора 2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 В 39/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л (61) 1615412 (21) 4819078/06 (22) 01.03.90. (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства и Находкинская база активного морского рыболовства (72) P Д. Кантор, B. А, Шурига, С. Н. Зиборов, В. И. Левчук и В. Я. Кухаренко (53) 621.436.13.052(088.8) (56) Межерицкий А, Д. Турбокомпрессоры систем наддува судовых дизелей. — Л.: Судостроение, 1986, с. 206.

Авторское свидетельство СССР

N 1615412, кл, F 02 В 39/16, 1988;

„„. Ж„„1724911 А2 (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания для очистки проточных частей турбины и компрессора. Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2 с газоприемным патрубком турбины 3 и воздуховпускным патрубком компрессора 4, водотрубный котел 5 с пароводяным 6 и водяным 7 барабанами, Двигатель 1 внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2 выполнены охлаждаемыми водой. Канал 8 системы охлаждения двигателя подключен к камерам 9 и 10 рубашки водяного охлаждения турбокомпрессора 2.

1724911

К входу канала 8 подсоединен насос 11, который всасывающим патрубком связан с расширительной цистерной 12. B воздуховпускном патрубке компрессора и газоприемном патрубке турбины установлены распылители 13 и 14 моющей жидкости, каждый из которых выполнен в виде активного сопла 15, подключенного к источнику пара от пароводяного барабана 6, и пассивИзобретение относится к двигателестроению, в частности к системам очистки проточных частей турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием установки по авт. св. N 1615412.

Известна система промывки, содержащая канал подачи нагретой воды из емкости, соединенной трубопроводом с нагнетательным патрубком турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания.

Система обладает недостатком — используемая вода имеет малую моющую способность из-за низкой скорости подачи.

Известна силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, водотрубный котел, турбокомпрессор наддува с установленными во впускных патрубках распылителями моющей воды, соединенными с пароводяным и водяным барабанами.

Установка обладает недостатком— вследствие охлаждения воды в трубопроводе ее необходимо удалять, что усложняет эксплуатацию установки во время очистки, Кроме того, трубопровод вследствие сущег ственной протяженности обладает значительной металлоемкостью.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации при очистке проточной части турбокомпрессора и снижение металлоемкости, Поставленная цель достигается тем, что в силовой установке, содержащей двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор наддува с газоприемным патрубком турбины и воздуховпускным патрубком компрессора, их систему охлаждения, водотрубный котел с водяным и пароводяным барабанами, в газоприемном патрубке турбины и воздуховпускном патрубке компрессора ус тановлены распылители моющей среды, каждый из которых выполнен в виде эжектора с концентрично установленными активными и пассивными соплами и с каналами выпуска пароводяной смеси, акного сопла 16, подключенного к источнику воды от рубашки водяного охлаждения турбокомпрессора. Использование пароводяной смеси для очистки проточных частей турбины и компрессора позволяет уменьшить время очистки и расход воды на очистку, что уменьшает попадание воды в цилиндры двигателя и улучшает условия эксплуатации. 1 ил. тивное сопло каждого эжектора подключено к пароводяному барабану, пассивное сопло каждого эжектора соединено с выходным патрубком системы охлаждения турбокомп5 рессора.

Отличие заключается в том, что пассивное сопло каждого эжектора соединено с выходным патрубком системы охлаждения.

Это позволяет улучшить условия эксплуата10 ции в процессе очистки, особенно турбокомпрессоров дизелей в составе энергетической установки большой мощности.

В этом случае исключается подача хо15 лодной воды из трубопровода, соединяющего пассивное сопла с водяным барабаном (как в известной установке). Вода остается в трубопроводе по окончании очистки, так как его протяженность значи20 тельна в установках большой мощности.

Отличие позволяет уменьшить металлоемкость канала подачи моющей воды, так как потребуется труба, соединяющая выходной патрубок системы охлаждения компрес25 сора, очень малой длины. При этом в соединяющей трубе вода на работающем двигателе всегда будет нагрета до температуры 70-90 С и с паром образует моющую смесь достаточно высокой температуры.

30 На чертеже показана принципиальная схема силовой установки.

Силовая установка содержит двигатель

1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2 с газоприемным патрубком турбины 3 и воз35 духовпускным патрубком компрессора 4 и водотрубный котел 5 с пароводяным 6 и водяным 7 барабанами. Двигатель 1 внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2 выполнены охлаждаемыми водой, Канал 8

40 системы охлаждения двигателя 1 подключен к камерам 9 и 10 рубашки водяного охлаждения турбокомпрессора 2. К входу канала 8 подсоединен насос 11, который всасывающим патрубком связан с расшири45 тельной цистерной 12. В воздуховпускном патрубке компрессора 4 и газоприемном

1724911

30

Составитель Н,Лапушкин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Редактор Н.Тупица

Заказ 1161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 патрубке турбины 3 установлены распылители 13 и 14 моющей жидкости, каждый из которых выполнен в виде эжектора с активным 15 и пассивным 16 соплами.

Пароводяной барабан 6 водотрубного котла 5 снабжен выпускным трубопроводом, разделенным на две ветви, одна из. которых подключена к активному соплу 15 распылителя 13, установленного в воздуховпускном патрубке компрессора 4, а другая подключена к активному соплу 15 распылителя 14, установленного в газоприемном патрубке турбины 3. Рубашка охлаждения турбокомпрессора 2 выполнена с выходным патрубком 17, который снабжен отверстием, собщенным с помощью трубопроводов с пасивными соплами 16 распылителей 13 и 14. К водотрубному.котлу

5 подведены трубопроводы питательной воды 18 и топлива 19, в выпускном трубопроводе пароводяного барабана 6 установлен запорный клапан 20, а в трубопроводах, соединяющих ответвление выходного патрубка 17 рубашки охлаждения турбокомпрессора 2 с пассивными соплами 16 каждого распылителя 13 и 14, установлены клапаны

21 и 22.

Силовая установка работает следующим образом.

Двигатель1 внутреннего сгорания отдает в системе охлаждения теплоту воде, которая затем подается насосом 11 через канал 8 в камеры 9 и 10 рубашки охлаждения турбокомпрессора 2. Проходя камеры 9 и 10, вода нагревается до температуры 70—

90 С и поступает в расширительную цистер50 ну 12. Одновременно в водотрубный котел 5 подается вода и топливо, осуществляется приготовление пара, Во время очистки турбины и компрессора открываются клапаны 21 и 22 и запорный

55 клапан 20. Пар поступает к активным соплам 15 распылителей 13 и 14, разгоняя поступающую через пассивные сопла 16 воду, и пароводяная смесь подается в проточные части турбины и компрессора.

По окончании очистки клапаны 21 и 22 и запорный клапан 20 закрываются.

Использование пароводяной смеси для очистки проточных частей позволяет уменьшить время очистки и расход воды на про5 мывку, что уменьшает попадание воды в цилиндры двигателя и улучшает условия эксплуатации.

Формула изобретения

10 Силовая установка по авт. св. К.

1615412, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, турбокомпрессор выполнен с рубашкой водяного охлаждения и выходной патрубок

15 этой рубашки выполнен с ответвлением, а пассивное сопло каждого эжектора подключено к ответвлению выходного патрубка рубашки водяного охлаждения турбокомпрессора.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система (5) двигателя содержит двигатель (10) внутреннего сгорания, имеющий головку (11) цилиндров, выпускной коллектор (14) с жидкостным охлаждением, турбокомпрессор (20) с турбиной, расположенной с возможностью приема потока выхлопных газов из выпускного коллектора (18) двигателя, и внешний перепускной клапан (30), предназначенный для управления обводным потоком выхлопных газов, протекающим через турбокомпрессор. Турбокомпрессор (20) имеет выполненный из алюминиевого сплава корпус (22) турбины с жидкостным охлаждением, в котором расположена турбина. Перепускной клапан (30) расположен в не имеющем жидкостного охлаждения корпусе (30a), отдельном от корпуса турбины. Головка (11) цилиндров и выпускной коллектор (18) с жидкостным охлаждением выполнены из того же алюминиевого сплава, что и корпус (22) турбины. Раскрыт способ снижения стоимости производства системы двигателя. Технический результат заключается в снижении теплового излучения, передаваемого другим частям системы двигателя в процессе работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх