Распылитель топливной форсунки дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретнее-к топливной аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повысить качество распыла топлива и снизить величину утечек топлива в распылителях топливных форсунок. Распылитель содержит корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и распыливающим отверстием 3, запорную иглу 4 с направляющей поверхностью (НП) 7, на которой выполнена винтовая канавка 12 с шагом 0,2-0,25 диаметра стержня по НП 7, глубиной 0,01- 0,1 диаметра стержня по НП 7 и длиной 0,5-0,6 осевой длины НП 7. На стержне 5 дополнительно выполнен винтовой паз 10 с глубиной 0,15-0,17 диаметра стержня 5 и наклоном в 40-50° к оси иглы 4. Паз 10 предназначен для придания игле 4 вращательного движения. При вращении запорной иглы 4 в период впрыска топлива винтовая канавка 12 создает насосный эффект . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s F 02 М 61/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л

C 4 Э

О 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856118/06 (22) 03.08.90 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Северо-Казахстанское производственное объединение автомобильного транспорта (72) В.Д.Шубнов и Ю.А.Шинкарев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 569189, кл. F 02 М 61/10, 1975.

Авторское свидетельство СССР

%484313, кл. F 02 М 61/10, 1972. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а конкретнее — к топливной аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повысить качество распыла топлива и сни„,5U„„1724917 А1 зить величину утечек топлива в распылителях топливных форсунок. Распылитель содержит корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и распыливающим отверстием 3, запорную иглу 4 с направляющей поверхностью (НП) 7, на которой выполнена винтовая канавка 12 с шагом 0,2-0,25 диаметра стержня по НП 7, глубиной 0,01—

0,1 диаметра стержня по НП 7 и длиной

0,5-0,6 осевой длины НП 7. На стержне 5 дополнительно выполнен винтовой паз 10 с глубиной 0,15 — 0,17 диаметра стержня 5 и наклоном в 40 — 50 к оси иглы 4. Паз 10 предназначен для придания игле 4 вращательного движения. При вращении запорной иглы 4 в период впрыска топлива винтовая канавка 12 создает насосный эффект. 2 ил.

1724917

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к топливной аппаратуре дизельных двигателей.

Известен распылитель топливной форсунки для дизельного двигателя, содержа- 5 щий полый корпус с каналом подвода топлива и сообщенными с ним распыливающими отверстиями, запорную иглу с направляющей поверхностью, установленную в полости корпуса с возможностью периоди- 10 ческого перекрытия распыливающих отверстий и прецезионно сопряженную с поверхностью полости корпуса по направляющей поверхности, и канавку, выполненную на направляющей поверхности 15 запорной иглы в виде наложенной на винтовую линию непрерывной синусоиды.

Данному техническому решению присущ ряд недостатков, а именно низкое качество распыла топлива, обусловленное 20 пониженным давлением топлива из-за наличия повышенного количества утечек, так как часть запорной поверхности используется для канавки, и относительно низкая износостойкость, так как истирание направ- 25 ляющей поверхности запорной иглы происходит неравномерно из-за наличия канавок указанного профиля.

Известен распылитель топливной форсунки для дизельного двигателя, который 30 содержит полый корпус с каналом подвода топлива и по меньшей мере одним распыливающим отверстием и запорную иглу, выполненную в виде стержня с конусной запорной поверхностью, установленного с 35 зазором в полости корпуса и имеющего направляющую поверхность, прецезионно сопряженную с внутренней поверхностью корпуса, причем на поверхности стержня выполнен по меньшей мере один винтовой 40 паз, Однако известное устройство имеет пониженное качество распыла, обусловленное повышенным количеством утечек топлива по направляющей поверхности и, 45 как следствие, снижение давления впрыска, и собственно повышенную величину утечек топлива, обусловленную отсутствием возможности самопритирания иглы в процессе работы и попаданием смолистых частиц ди- 50 зельного топлива в прецезионный зазор между запорной иглой и корпусом.

Цель изобретения — повышение качества распыла и снижение утечек топлива.

Поставленная цель достигается тем, что 55 в распылителе топливной форсунки для дизельного двигателя, содержащем полый корпус с каналом подвода топлива и по меньшей мере одним распыливающим отверстием и запорную иглу, выполненную в виде стержня с конусной запорной поверхностью, установленного с зазором в полости корпуса и имеющего направляющую поверхность, прецезионно сопряжению с внутренней поверхностью корпуса, причем на поверхности стержня выполнен по меньшей мере один винтовой паз, на направляющей поверхности выполнена винтовая канавка с шагом 0,2 — 0,25 диаметра стержня по направляющей поверхности и глубиной

0,01-0,1 его диаметра по направляющей поверхности, расположен ная на участке и ротяженностью 0,5 — 0,6 осевой длины направляющей поверхности и выполненная однонаправленной с винтовым пазом, глубина которого составляет 0,15 — 0,17 диаметра стержня, а угол наклона образующей винтового паза к оси иглы составляет 4050О, причем винтовой паз образован двумя поверхностями, одна из которых, ближняя к запорной поверхности, расположена в одной плоскости с осью иглы.

На фиг. 1 представлен распылитель топливной форсунки, общий вид; на фиг, 2— разрез А-А на фиг. 1.

Распылитель топливной форсунки содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и распыливающим отверстием 3, запорную иглу 4, выполненную в виде стержня 5 с конусной запорной поверхностью 6 и направляющей поверхностью 7, установленную в корпусе 1 с зазором 8 и прецезионно сопряженную по направляющей поверхности 7 с внутренней поверхностью

9 корпуса 1. На поверхности стержня 5 выполнены три винтовых паза 10, глубина каждого из которых может находиться в пределах 0,15-0,17 диаметра стержня 5, а угол наклона образующей винтового паза 10 к оси запорной иглы 4 должен составлять

40-50О. Одна иэ поверхностей 11, образующая винтовой паз 10, расположена в одной плоскости с осью иглы 4. На направляющей поверхности 7 выполнена однонаправленная с винтовым пазом 10 винтовая канавка

12. Шаг винтовой канавки 12 составляет

0,2-0,25 диаметра стержня 5 по направляющей поверхности 7, глубина 0,01 — 0,1 от диаметра стержня 5 по направляющей поверхности 7, при этом винтовая канавка

12 расположена на участке протяженностью

0,5-0,6 от осевой длины направляющей поверхности 7 стержня 5, Распылитель работает следующим образом.

Топливо от насоса высокого давления (не показан) поступает по каналу 2 в распылитель. При достижении давления топлива в распылителе значения, превышающего усилие затяжки пружины форсунки, игла 4 на1724917

Раг.2

Составитель В. Шубнов

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор В. Гирняк

Редактор Н. Тупица

Заказ 1162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 чинает приподниматься, открывая запорной поверхностью 6 распыливающее отверстие 3 и одновременно совершая вращательное движение благодаря прохождению топлива под высоким давлением по 5 винтовым пазам 10. При вращении иглы 4 винтовая канавка 12 создает насосный эффект, что увеличивает давление впрыска топлива, и не позволяет топливу перетекать по прецезионному зазору между направля- 10 ющей поверхностью 7 стержня 5 и внутренней поверхностью 9 корпуса 1. При падении давления топлива ниже величины усилия затяжки пружины форсунки запорная игла 4 садится на седло и своей запорной поверх- 15 ностью 6 перекрывает доступ топлива к распыливающему отверстию 3.

Подобранные экспериментально указанные выше соотношения конструктивных 20 параметров паза 10 и канавки 12 позволяют обеспечить самопритирание направляющей части иглы 4, а следовательно, и равномерный износ независимо от сорта используемого топлива, что позволяет зна- 25 чительно снизить утечки топлива и исключить зависание иглы 4 от появления фреттинга. Расположение одной из поверхностей .11 винтового паза 10. ближней к запорной поверхности 6, позволяет пол- 30 учить максимально возможный эффект по скорости вращения иглы 4, а следовательно, и максимально возможный насосный эффект винтовой канавки.

Формула изобретения

Распылитель топливной форсунки для дизельного двигателя, содержащий полый корпус с каналом подвода топлива и по меньшей мере одним распыливающим отверстием и запорную иглу, выполненную в виде стержня с конусной запорной поверхностью, установленного с зазором в полости корпуса и имеющего направляющую поверхность, прецезионно сопряженную с внутренней поверхностью корпуса, причем на поверхности стержня выполнен по меньшей мере один винтовой паз, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества распыла и снижения утечек топлива, на направляющей поверхности выполнена винтовая канавка с шагом 0,2 — 0,25 диаметра стержня по направляющей поверхности и глубиной 0,01-0,1 его диаметра по направляющей поверхности, расположенная на участке протяженностью 0,5 — 0,6 осевой длины этой поверхности и выполненная однонаправленной с винтовым пазом, глубина которого составляет 0,15-0,17 диаметра стержня. а угол наклона образующей винтового паза к оси иглы составляет 40—

50О, причем винтовой паз образован двумя поверхностями, одна из которых, ближняя к запорной поверхности, расположена в одной плоскости с осью иглы.

Распылитель топливной форсунки дизельного двигателя Распылитель топливной форсунки дизельного двигателя Распылитель топливной форсунки дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 817288

Форсунка // 471470

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к герметичной топливной форсунке, которая приводится в действие приводом, например электромагнитным клапаном

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и предназначена для подачи и распыливания топлива, поступающего от топливного насоса высокого давления, в камеру сгорания рабочего цилиндра дизеля

Топливная форсунка для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания, имеющая иглу (1), которая установлена в центральном отверстии (2) в корпусе (3) распылителя топливной форсунки с возможностью направленного возвратно-поступательного перемещения в этом отверстии для открытия или закрытия по меньшей мере одного распылительного отверстия (4) и которая своим выполненным на ее обращенном к камере сгорания конце кольцевым уплотнительным участком (5) взаимодействует с коническим герметичным седлом (6), выполненным на обращенном к камере сгорания конце корпуса (3) распылителя топливной форсунки, согласно изобретению, коническое герметичное седло (6) имеет угол раствора конуса (α1) в пределах от 40 до 50°, а центральное отверстие (2) имеет расположенный вблизи седла направляющий участок (7) уменьшенного диаметра, предназначенный для направления иглы (1) при ее возвратно-поступательном перемещении и выполненный в пределах того участка центрального отверстия (2), длина которого составляет максимум 40% от общей длины корпуса (3) распылителя форсунки, считая от обращенного к камере сгорания конца этого корпуса (3). 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам в системах впрыскивания двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием и способам изготовления форсунок. Форсунка (1) для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания содержит корпусную деталь (5), расположенный в ней управляющий срабатыванием форсунки приводной элемент (2), распылитель (6) и иглу (3). Распылитель (6) накидной гайкой (7) его крепления соединен на соединительном участке (12) с корпусной деталью (5). Игла (3) частично расположена в отверстии (10) в корпусной детали (5), а частично - в отверстии (11) в распылителе (6). При этом корпусная деталь (5) и распылитель (6) на соединительном участке (12) входят друг в друга с образованием между ними герметичного соединения, нагруженного в радиальном направлении высоким давлением (Р), преобладающим на соединительном участке (12) в отверстии (10) в корпусной детали (5) и/или в отверстии (11) в распылителе (6). Благодаря этому обеспечивается надежное уплотнение между распылителем и корпусной деталью, которое обладает эффектом самоусиливающегося уплотнения. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх