Устройство для испытания строительных конструкций

 

Использование: в строительстве, испытание строительных конструкций.Сущность изобретения: устройство содержит основание , траверсу с тягами, соединенными осью с рычагом, приводную тягу, соединенную с приспособлением для управления и осью. На основании размещена подвижная тележка с конечными выключателями. Подвижная тележка соединена с реверсивным гидрораспределителем с силовым цилиндром , размещенными на основании. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 G 01 M 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803027/33 (22) 19.03.90 (46) 07,04,92. Бюл. М 13 (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Ростовский Промстройниип роект" (72) А.В.Сербиновский и Е.А.Песоцкий (53) 69.058.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1656361, кл. G 01 М 5/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям строительных конструкций.

Цел ью изобретения я вля ется по вы шение точности испытаний.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — гидропривод подвижной тележки, разрез.

Устройство для испытания строительных конструкций содержит основание 1, снабженное рельсовым путем 2 с установленной на нем подвижной, тележкой 3; на которой на опорах 4 устанавливают строительную конструкцию, На строительную конструкцию устанавливают на опорах 5 траверсу 6, снабженную тягами 7. Тяги 7 связаны осью 8 с рычагом 9, один конец которого снабжен поддоном 10 с грузами

11, а другой посредством шарнирной штанги 12 подвижно соединен с основанием 1.

Ось 8 посредством резьбового соединения связана одним концом с приводной тягой

13, а другим через карданный шарнир 14 соединена с механизмом 15 управления таким образом, что приводная тяга 13 может перемещаться в вертикальной плоскости и

„, Ж,, 1725077 А1 (57) Использование; в строительстве, испытание строительных конструкций. Сущность изобретения: устройство содержит основание, траверсу с тягами, соединенными осью с рычагом, приводную тягу, соединенную с приспособлением для управления и осью.

На основании размещена подвижная тележка с конечными выключателями. Подвижная тележка соединена с реверсивным гидрораспределителем с силовым цилиндром, размещенными на основании. 2 ил. изменять угол наклона относительно горизонтальной плоскости. Кроме того, приводная тяга 13 снабжена шарнирной шариковой опорой 16, закрепленной на основании 1, Механизм 15 управления приводной тяги 13 выполнен в виде электродвигателя с редуктором. Подвижная тележка З.соединена со штоком 17 силового цилиндра 18, смонтированного на основании 1 и снабжена конечными выключателями 19, между которыми размещена одна из тяг 7, Конечные выключатели 19 электрически связаны с реверсивным гидрораспределителем 20, который установлен на основании 1 и подключен к напорной 21 и сливной 22 гидромагистралям. Силовой цилиндр 18 связан с реверсивным гидрораспределителем 20 гидромагистралями 23 и 24.

Устройство работает следующим образом.

На подвижную тележку 3 укладывают строительную конструкцию и устанавливают на ней траверсу 6 таким образом, чтобы тяги 7 заняли вертикальное положение, перпендикулярноее строительной конструкции и

1725077

55 одна из тяг 7 была бы -разрушена между конечными выключателями 19.

Тяги 7 настраивают на требуемую длину и устанавливают на поддон 10 необходимый груз 11, который создает постоянно действующую на строительную конструкцию нагрузку.

В случае необходимости испытания строительной конструкции многократными повторными нагружениями включают механизм 15 управления, сообщающий вращение приводной тяге 13, резьбовой конец которой, вывинчиваясь из резьбового отверстия оси 8, перемещает ось 8 вместе с рычагом 9 влево, при этом рычаг 9 одновременно поворачивается по часовой стрелке и тем самым воздействует на тяги 7, передавая через них на траверсу 6 дополнительную требуемую нагрузку на строительную конструкцию. При отклонении тяг 7 влево от вертикального положения (перпендикулярного испытуемой строительной конструкции) одна из тяг 7 воздействует на левый конечный выключатель 19, который подает команду на переключение реверсивного гидрораспределителя 20 из нейтрального положения вправо. Рабочая жидкость из напорной гидромагистрали 21 через реверсивный гидрораспределитель 20 и гидромагистраль 23 поступает во внештоковую полость силового цилиндра 18, и смещает его вместе со штоком 17 и подвижной тележкой 3 влево, тем самым осуществляя поворот тяг 7, возвращая их в вертикальное положение, перпендикулярное строительной конструкции. Одновременно с этим рабочая жидкость, выдавливаемая из штоковой полости силового цилиндра 18, поступает через гидромагистраль 24 и реверсивный гидрораспределитель 20 в сливную гидромагистраль 22, При достижении тягами 7 вертикального положения воздействие на левый конечный выключатель 19 прекращаются и реверсивный гидрораспределитель 20 переключается влево в нейтральное положение, тем самым прерывая связь гидромагистралей 23 и 24 с напорной

21 и сливной 22 гидромагистралями. Перемещение штока 17 силового цилиндра 18 и подвижной тележки 3 влево прекращается и

5 строительная конструкция получает дополнительное нагружение за счет того, что рычаг 9 поворачивается по часовой стрелке и, следовательно, стремится переместить точки соединения рычагов 9 с тягами 7 вниз, 10 тем самым создавая дополнительное натяжение тягам 7.

При снятии дополнительной нагрузки механизм 15 управления сообщает приводной тяге 13 вращение в обратную сторону.

15 Резьбовой конец тяги 13, ввинчиваясь в резьбовое отверстие оси 8, возвращает ее в исходное положение, при этом рычаг 9 также возвращается в исходное положение.

При повторном нагружении строитель20 ной конструкции снова включается механизм 15 управления и вышеописанный цикл повторяется.

Формула изобретения

25 Устройство для испытания строительных конструкций, содержащее основание, траверсу с тягами, соединенными осью с рычагом; один конец которого снабжен грузами, а другой подвижно соединен с осно30 ванием, приводную тягу, соединенную одним концом с приспособлением для ее управления, а другим посредством резьбового соединения — с осью, выполненной с возможностью вращения, о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что, с целью повышения точности испытаний, оно снабжено подвижной тележкой с конечными выключателями, реверсивным гидрораспределителем с силовым цилиндром, при этом подвижная тележка и

40 реверсивный гидрораспределитель размещены на основании, шток силового цилиндра соединен с подвижной тележкой, одна из тягтраверсы размещена между конечными выключателями, которые соединены элект45 рической связью с реверсивным гидрораспределителем.

1725077

Спи8

Фиг.2

Составитель Л.Тронина

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 1170 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для испытания строительных конструкций Устройство для испытания строительных конструкций Устройство для испытания строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а более конкретно к оборудованию для испытания на прочность стоек многоколосного шасси самолета

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к строительству , в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх