Воздушная линия электропередачи

 

„„Я0„„1725310 А 1

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gy)5 Н 02 G 7/14

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4811168/07 .(22) 09.04.90 (46) 07.04.92. Бюл. 8Г 13 (jl) Всесоюзный научно-исследовательский институт электроэнергетики (72) В.А.Шкапцов, Л.Д.Пустыльников и В.А.Шерешевский (53) 621.315.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1631649, кл. Н 02 G 7/14, 1989.

Авторское свидетельство СССР

Н 1584021, кл. Н 02 G 7/14, 1989. (54) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

-(57) Изобретение относится к элект роэнергетике, в частности к системам для гашения пляски и вибрации проводов воздушной линии электропередачи.

Цель изобретения - повышение надеж ности путем предотвращения опрокидывания эксцентричных грузов и усталостных разрушений провода в местах креп-, ления к нему грузов. В предлагаемой

Изобретение относится к электро-. энергетике, в частности к системам .: для гашения пляски,и вибрации проводов воздушных линий (ВЛ) электропередачи.

Известна система подавления пляски расщепленных проводов ВЛ, содержащая маятниковые гасители пляски. Иаят" никовый гаситель пляски представля-. ет собой закрепленную на расщепленном проводе пространственную конструкцию, состоящую из двух сосредоточенных распорок, связанных двухопорной балкой с грузами, центры .которых лежат I

2 линии балка для эксцентричных грузов и грузов-ограничителей имеет Dобразное сечение, обращенное в рабочем положении груза. выпуклостью вниз.

При воздействии на грузы поперечного ветра на них действует. аэродинамическая сила, направленная вниз и препятствующая их .опрокидыванию. Наличие D-образного сечения у балки для грузов - ограничителей поворота стабилизирует их вертикальное расположение и еще уменьшает вероятность опрокидывания эксцентричных грузов.

Концы тяг одного груза жестко крепят к проводу на расстоянии, не равном и не кратном половине длины волны вибрации, чем можно избежаты- образования узлов волн вибрацйй в местах крепления грузов и снизить интенсивность вибрации провода,, которая может привести к его усталостному разрушению. 3 ил.

С в вертикальной плоскости, проходящей Э через ось пучка, под этой осью.

Недостатком указанной системы яв- () ляется ее неэффективность для подавления. таких колебаний проводов.при . пляске, при которых происходит перемещ чие провода в вертикальном направлень, а крутильные колебания отсутствук

Наиболее близким к предложенному техническим решением является ВЛ, содержащая одиночные провода, оснащенные жестко закрепленными на них эксцентричными грузами, центры тяжести

1725310 которых расположены вне вертикальной ны по разные стороны от указанной плоскости, проходящей через продоль- eepTHKaflbH " ll вертикальнои плоскости, между кажную ось провода, причем соседние эксдыми двумя соседними эксцентричными центричные грузы размещены по разные стороны от указанной вертикальной тели поворота, расположенные под проплоскости, между каждыми двумя соседводом с эксцентриситетом и жестко ними эксцентричными грузами установсвязанные с проводом, эксцентричные лены грузы-ограничители поворота, ° грузы и грузы-ограничители поворота

Расположенные под пРоводом с эксцен- 10 выполнены в виде б

1О выполнены в виде балки П-образного сетРиситетом и жестко свЯзанные с пРо- чения обращенн чения, о ращенной выпуклостью вниз, закрепленной на проводе двумя или

Однако ПРи длительных крутильных более тягами Р с олее тягами, расположенными на расколебаниях эксцентричного груза возстояниях, не равных к не кратных поникают пеРиодически иэменЯющиесЯ из- 15 ловине длины в лны ловине длины волны вибрации. гибающие и кРУТЯщие моменты от инеРЦИ- На фиг 1 изображена а фиг. иэо ражена предлагаемая онных сил в единственной точке крепконструкция всздушнои линии электроления груза к проводу, что отрицательно скажется на надежности креплениЯ. Закрепле ие гРУза íà nPoeoie 20 и в рабочем положении íà -Hr с помошью тяги не является препятст- схема крепления эксцентричного груза вием для распространения вдоль провода волн вибрации, узлы которых мо-. воде. гут совпадать с точками, крепления гРУза к провоДУ. При этом пРовоД ис- л к э ен ичн э ограничитель 3 поворота, которые соепытывает в месте крепления груза цикдинены с проводом тягами 4 и 5. Балвести к УсталостНым РазРУшениЯм по- 2 и " имеют 0- б ные се ни вивов. Наиболее эффективное гашение б и 7, обр щенные выпуклостью вниз пляски достигается при такой установ- З0 ке эксцентричных грузов, когда.в сос- риситет (расстояние от центра тяжести тоянии. покоя провода тяги эксцентрич- груэа до оси провода), оЕ - - начальный ных грузов имеют горизонтальное поугол наклона эксцентричного груза к ложение. Однако в этом случае при возвертикали, под которым груз должен действии поперечного ветра может 35 б ть с быть установлен и закреплен, чтобыпос4Й произойти опрокидывание эксцентрич»

его опускания под действием собстных груэоа и занятие ими положения венного веса он занял горизонтальное под проводом близкого к вертикальной . положение. плоскости, проходящей через ось провода. В этом положении эксцентричный 40

Описание работы линии электропере дачи проводится применительно к ВЛ с груз утрачивает способность эакручиодним проводом АС 330/ч3 в фазе, при вать провод с гололедными отложениядлине пролета 220 м. Провод в данном ми при возникновении пляски и теряет пролете снабжен. четырьмя гасителями свою эффективность.

45 с эксцентричными грузами, расположенЦель изобРетениЯ - повышение на 45 ными на 1/8, 3/8 5/Ц, 7/8 длины продежности работы путем предотвращения лета и тремя грузами-ограничителями опРокидываниЯ эксцентРичных гРУзов " та асяоложенными íà 1 4 усталостных разрушений провода в ме-, 3/4 длины пролета от одного иэ его стах крепления к нему грузов. концов (фиг..2). Масса эксцентрично-:

Укаэанная цель достигается тем, 50 го груза составляет q кг, эксцентри=, что в оздУшной линии электРопеРеда- ситет e=150 мм, крутильная жесткость чи, содержащей одиночны провода, ос- и свода 8=59 Нмэ/рад В этом случае нащенные -жестко закрепле м а угол начальной установки эксц6нт нащенные -жестко закрепленными на них эксцентричными грузами, центры . . Ричного груза на проводе (ф г 2) тяжести которых расположены вне вер- 55 определяется исходя из формулы тикальной плоскости, проходящей: че" рез продольную ось провода причем mgeb(l-Ь) а ,соседние эксцентричные грузы раэмеще- . Д 2 6

5 l725310 где 1 — длина подпролета между соседними с эксцентричным грузом грузами-ограничителями поворота; 5

b — координата эксцентричного груза в этом подпролете;

g — - ускорение свободного падения.

Угол о, расачитанный по данной формуле, принимает значение К о полност.ью затухать вследствие влияния самодемпфирования колебаний провода и аэродинамического демпфирования.

Из газодинамики известно, что при обтекании поперечным воздушным потоком D-образного профиля, имеющего выпуклость,.направленную вниз, давление над профилем больше, чем l0 (2) -О, 1978 рад. давление под ним и поэтому подъемная

Частота Я„р первой формы крутиль:- сила в этом случае направлена вниз. ных колебаний подпролета длины 1 с В результате этого при крутильных горизонтально расположенными эксцент- . колебаниях эксцентричных грузов в ричным грузом, установленным в середи-15 процессе пляски поперечный ветер прене подпролета между соседними к экс- пятствует, а не способствует опрокицентричному грузу грузами-ограничите- дыванию эксцентричного груза. Тот же лями поворота, определяется по форму- самый эффект позволяет в процессе ле пляски стабилизировать вертикальное

320 положение грузов - ограничителей поЯ„= -- . -, . (1) .. ворота, и благодаря этому за счет механического воздействия их на согде 1 - погонный момент инерции про- седние эксцентричные грузы препятствода,.равный для провода АС вовать опрокидыванию эксцентричных

330/43 0,757 ° 10 4 кГм; . грузов,, D-образное сечейие у балок

4 - величина, определяемая урав- для эксцентричных грузов и грузовнением ограничителей поворота показано на л, л . Фиг. 4.

tg()

me> 2Я 2Q

Формула и.зобретения

Используя равенства (1), (2) для Воздушная линия электропередачи, провода AC 330/43 в рассматриваемом, содержащая одиночные провода, на кослучае для частоты 4)y первой формы торых жестко закреплены эксцентричкрутильных колебаний эксцентричного ные грузы, центры тяжести которых . груза, находим значение Q< =6,9 рад/с,Э5 расположены вне вертикальной плоскоЧастоты же первых четырех форм Я„ : сти, проходящей через продольную ось (n=1,2,3,4). вертикальных колебаний провода, причем соседние эксцентрич- . прово а найденные по формуле Я„= ные грузы размещены по разные сторо. ны от указанной вертикальной плоскос. L P . . . ти, между каждыми двумя соседними пролета; n — - номер формы вертикаль- эксцентричными грузами установлены ных колебаний, Т - 25 кН - тяжения, грузы-ограничители поворота, pacno/=1, 278 кг/м - погонная масса про- . ложенные под проводом с эксцентрисивода, принимают значения Я =2 рад/с,:. 4> тетом и жестко связанные с проводом, Я =4 рад/c, Q>=6 рад/с,(D<.=8 рад/с. о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, Сравнение частоты вертикальных ко- - с целью повышения надежности путем лебаний пролета и частоты крутильных: предотвращения опрокидывания эксколебаний эксцентричных грузов пока- центричных грузов и усталостных раззывает, что частота крутильных коле-.:. рушений провода в местах крепления баний эксцентричных грузов превыша- :. к нему грузов, эксцентричные грузы ет основную частоту вертикальных ко- . и грузы-ограничители поворота выполлебаний провода .не более, чем в : нены в виде балки 9-образного сече, 3,4 раза. Таким образом, за период ния, обращенной выпуклостью вниз, одного вертикального колебания llpo9o- закрепленной на проводе двумя или да эксцентричный груз совершит 3-4 ..более тягами, расйоложенными на раскрутильных колебания и поэтому кру- . стояниях, не равных и не кратных посильные колебания грузов не будут ловине длины волны вибрации.

t (725310

172531О

Составитель Л. Январева

Редактор С. Патрушева Техред А.Кра,„ Корректор A. Îáðó÷àð

Заказ 1181 Тираж Подписное

BHHHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óàãîðîä, ул. Гагарина,.101

Воздушная линия электропередачи Воздушная линия электропередачи Воздушная линия электропередачи Воздушная линия электропередачи Воздушная линия электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обнаружения пляски проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для гашения колебаний продов воздушных линий электропередачи (ВЛ)

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в воздушных линиях электропередачи с расщепленными проводами в фазе, между которыми устанавливают дистанционные распорки

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в воздушных линиях электропередачи с расщепленными проводами в фазе, между которыми установлены дистанционные распорки

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при защите участка перехода воздушной линии электропередачи от вибрации проводов и тросов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для гашения колебаний проводов

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к дистанционным распоркам - гасителям колебаний для npo-f водов расщепленной фазы воздушных линий электропередач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обнаружения пляски проводов воздушных линий электропередачи с проводами, расположенными в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к электроэнергетике и может использоваться и на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи и линиях связи с самонесущими волоконно-оптическими кабелями

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергии и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи и линиях связи с самонесущими волоконно-оптическими кабелями

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано на линиях связи с самонесущими волоконно-оптическими кабелями

Изобретение относится к линейной арматуре спирального типа и может быть использовано в шлейфах спусков от сборных шин подстанций для защиты полых алюминиевых проводов таких шлейфов от разрушения, которые вызываются действием ветровых нагрузок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при монтаже воздушных линий (ВЛ) электропередачи для защиты их проводов и грозотросов от усталостных вибрационных повреждений

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к гасителям вибрации, монтируемым на проводах воздушных линий электропередачи или на самонесущих волоконно-оптичеких кабелях линий связи

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к унифицированным гасителям вибрации для проводов и тросов воздушных линий электропередачи различных классов напряжения
Наверх