Стан для горячей прокатки сортового упрочненного проката

 

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано для получения упрочненного сортового проката из конструкционных легированных сталей. Цель изобретения - расширение сортамента, сокращение габаритов оборудования путем увеличения потоков транспортирования между охлаждающими устройствами при снижении энергетических расходов. Подогревательная печь установлена параллельно основному и дополнительному охлаждающим устройствам, основное охлаждающее устройство выполнено с дополнительными боковыми участками выгрузки-загрузки, а подогревательная печь выполнена с дополнительными участками загрузки-выгрузки по числу указанных боковых участков основного охлаждающего устройства, при этом транспортные средства выполнены с терморегулированием. Возможны варианты выполнения стана, по которым транспортное средство допрлнительного охлаждающего устройства выполнено в виде холодильника с системой водовоздушного охлаждения, транспортные средства могут быть выполнены в виде рольганга с муфелем спрейера, установленного между муфелем и роликами, а также с реверсивными приводами вращения роликов . 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. & Х| ю ON О VI VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 В 21 В 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 0 Р iI g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847765/27 (22) 04.07.90 (46) 15,04.92. Бюл. № 14 (71) Институт металлургии им. А.А,Байкова (72) А.П.Бащенко, С.П,Ефименко, А.И.Трайно, А.cD, Пименов, Б.B.Ñèíäèí и Н.Я.Извеков (53) 621.771.35.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 640482, кл. В 21 B 1/24, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1398934, кл, В 21 В 1/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 86964, кл, В 21 В 1/12, 1951.

Авторское свидетельство СССР

¹ 961807, кл. В 21 В 1/06, 1981, Авторское свидетельство СССР

¹ 818057, кл. В 21 В 1/24, 1977. (54) СТАН ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ СОРТОВОГО УПРОЧНЕННОГО ПРОКАТА (57) Изобретение. относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано для получения упрочненного сортового проката из конструкционных легированных сталей. Цель

Изобретение относится к металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано для получения упрочненного сортового проката из конструкционных легированных сталей.

Цель изобретения — расширение сортамента, повышение качества проката при сокращении габаритов оборудования путем увеличения потоков транспортирования

„„5U„„1726077 А1 изобретения — расширение сортамента, сокращение габаритов оборудования путем увеличения потоков транспортирования между охлаждающими устройствами при снижении энергетических расходов. Iloдогревательная.печь установлена параллельно основному и дополнительному охлаждающим устройствам, основное охлаждающее устройство выполнено с дополнительными боковыми участками выгрузки-загрузки, а подогревательная печь выполнена с дополнительными участками загрузки-выгрузки по числу указанных боковых участков основного охлаждающего устройства, при этом транспортные средства выполнены с терморегулированием. Возможны варианты выполнения стана, по которым транспортное средство дополнительного охлаждающего устройства выполнено в виде холодильника с системой водовоэдушного охлаждения, транспортные средства могут быть выполнены в виде рольганга с муфелем спрейера, установленного между муфелем и роликами, а также с реверсивными приводами вращения роликов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. между охлаждающими устройствами при снижении энергетических расходов.

На фиг.1 изображена схема расположения стана для горячей прокатки (стрелками показаны направления движения потоков металла); на фиг.2 — вариант выполнения транспортного средства.

Стан для горячей прокатки сортового упрочненного проката из конструкционных легированных сталей состоит из последова1726077

55 тельна установленных в технологическую линию нагревательной печи 1 (фиг.1) с ша ающим подом, связанной печным рольгангом 2 с прокатным станом 3, содержащим черновую и непрерывную чистовую группу клетей. Посредством рольганга 4 прокатный стан 3 связан с основным охлаждающим устройством 5, на выходе которого установлен накопитель неупрочненного проката, Основное охлаждающее устройство 5 имеет дополнительные боковые участки выгрузкизагрузки, соединенные посредством транспортных средств (рольгангов) 6-8 с дополнительными боковыми участками загрузки-выгрузки многосекционной проходной подогревательной печи 9, расположенной перпендикулярно линии прокатки.

Основное охлаждающее устройство 5 установлено параллельно подогревательной печи 9, выполненной с регуляторами температуры металла по зонам и устройством для поперечного перемещения проката относительно оси прокатки в аиде шагающих балок с регулируемой скоростью перемещения, Подогревательная печь 9 имеет окно для боковой выдачи термически упрочненного проката. Помимо этого, подогревательная печь 9 связана транспортным средством 10 с дополнительным охлаждающим устройством 11 в виде реечного холодильника с системой водовоздушного охлаждения (не показана). ДополнИтельное охлаждающее устройство 11 установлено параллельно подогревательной печи 9, а транспортное средство 10 выполнено в виде холодильника с системой водовоздушного охлаждения. Конструктивно транспортное средство 10 может быть аналогичным транспортным средствам 6 — 8. На выходной стороне дополнительного охлаждающего устройства 11 расположено устройство 12 для отвода деформационнотермически упрочненного проката, представляющее из себя рольганг с косорасположенными роликами, Транспортные средства 4, 6 — 8 и 10 представляют иэ себя рольганги с реверсивным приводом и регулируемой скоростью вращения роликов 13 (фиг.2). Ролики 13 помещены под муфели 14 из теплоизоляционного материала. Над роликами 13 установлены спрейеры 15 для охлаждения транспортируемого проката, Помимо перечисленных устройств, стан для горячей прокатки содержит шлепперы, кантователи, клеймитель, ножницы, правильные машины и другие сервисные механизмы.

Устройство работает следующим образом.

45! схема. Производство неупрачненного проката, Заготовку квадратного сечения 150х150 мм из стали 45Х транспортируют через нагревательную печь 1 и после разогрева до

1250 С посредством печного рольганга 2 подают к рабочим клетям прокатного стана

3, где обжимают в раскат заданного сечения. Рольганг 4 транспортирует посредством роликов 13 раскат под муфелем 14 к основному охлаждающему устройству 5:

При этом в спрейеры 15 охлаждающую воду не подают. Транспортирование раската роликами под муфелем 14 обеспечивает изотермическую выдержку для выравнивания температуры раската, рост зерна микроструктуры. Проходя через основное охлаждающее устройство 5, раскат охлаждается до температуры пакетировки и попадает в установленный на выходе накопитель, Пакеты неупрочненного проката из накопителя подают на резку и упаковку. !

l схема, Производство термически упрочненного проката.

Раскат, обжатый в валках стана 3 до конечного сечения, рольгангом 4 транспортируют под муфелем 14, что обеспечивает изотермическую выдержку, длительность которой определяется скоростью вращения роликов 13. Охлаждающую воду в спрейеры

15 не подают..Одновременно с технологически необходимой выдержкой происходит выравнивание температурного поля раската. После завершения изотермической выдержки (рекристаллизации деформированной структуры металла и роста зерна) раскат поступает на вход основного охлаждающего устройства 5, которое транспортирует его поперек оси прокатки с одновременным охлаждением с регламентированной скоростью до 420 С, После охлаждения раскат посредством роликов 13 рольганга 6 через боковой участок выгрузкизагрузки передается под муфелем 14 к многосекционной подогревательной печи 9, куда он попадает через боковой участок загрузки-выгрузки, Поскольку раскат в основном охлаждающем устройстве 5 охлаждают только до 420 С и транспортируют по рольгангу 6 под муфелем 14, для последующего его разогрева при термическом упрочнении требуются меньшие энергозатраты и меньшая продолжительность нагрева, улучшается равномерность прогрева металла, снижается разброс механических свойств.

В процессе транспортирования раската по зонам проходной подогревательной печи 9, температура в которых при переходе от секции к секции ьначале возрастает, а затем снижается с регламентированной скорос

1726077 стью, происходит термическое уп рочнение раската, Посредством устройства для поперечного перемещения осуществляют боковую выдачу термически упрочненного проката из подогревательной печи 9, III схема, Производство деформационно-термически упрочненного проката.

После завершения деформации в рабочих клетях 3 горячий раскат транспортируют под муфелем 14 роликами 13 рольганга .4, Через регламентированное время 1,5 с.после завершения деформации раскат подстуживают на рольганге 4 водой из спрейеров

15. Это препятствует росту зерен микроструктуры стали и снижению ее прочности и ударной вязкости, Затем раскат поступает в основное охлаждающее устройство 5, при перемещении по которому его охлаждают. со скоростью 20 С/с до 870 С (двухразная область), Подстуженный раскат через соответствующий боковой участок выгрузки-загрузки передают на рольганг 7 и под муфелем транспортируют к участку боковой загрузки-выгрузки подогревательной печи

9. В процессе транспортирования по рольгангу 7 производится изотермическая выдержка металла, что упрочняет прокат. снижает тепловые потери. B подогревательной печи 9 раскат разогревают до 930 С с регламентированной скоростью. На выходе из подогревательной печи 9 раскат опускают на ролики 13 рольганга 10 и перемещают, осуществляя одновременно с транспортированием изотермическую выдержку под муфелем 14 с подстуживанием раската в конце транспортного устройства

10 подачей на раскат воды из спрейеров 15, Затем раскат передают на дополнительное охлаждающее устройство 11, при движении по которому поперек направления прокатки завершают охлаждение раската посредством системы водовоздушного охлаждения.

За счет более равномерного распределения углерода в стали и легирующих элементов, вредных примесей, а также, как следствие, меньшей дисперсности фаз типа цементита, карбонитридов и других структур. образование мелкозернистой структуры и большей плотности дислокаций при применении подстуживаний, выдержек и разогревов раската при реализации III схемы обеспечивается наиболее эффективное деформационно-термическое упрочнение проката, что позволяет получить прокат нового класса по механическим свойствам.

Деформационно-термически упрочненный прокат посредством рольганга-накопителя 12 отводится от охлаждающего устройства 11.

35 ветстеующих им участков загрузки-выгруз40 ки подогревательной печи, а также

50

5

При неблагоприятном сечении содержаний легирующих элементов в стали, снижающем прочность проката, или при необходимости максимального повышения прочности сталей после охлаждения в основном охлаждающем устройстве 5 раскат по рольгангу 7 передают в печь для подогрева 9, затем после нагрева через участок Goковой загрузки-выгрузки передают на рольганг 8 с реверсивным приводом вращения роликов 13, по которому транспортируют против направления прокатки по соответствующему боковому учас1ку выгрузки-загрузки основного охлаждающего устройства 5. После охлаждения раската его

Ilo рольгангу 7 через боковые участки выгрузки-Оазгруэки и загрузки-выгрузки основного охлаждающего устройства 5 и подогревательной печи 9 по рольгангу 7 передеют в подогревательную печь 9, вновь разогревают, выдают на рольганг 10, на котором подстуживают и окончательно охлаждают раскат при его перемещении по дополнительному охлаждающему устройству 11, завершая второй цикл термоупрочнения, Технико-экономические показатели предложенной и известной конструкции станов 320 для горячей прокатки сортового проката приведены в таблице, Преимущества предложенного устройства заключаются в том, что установка подогрееательной печи параллельно основному и дополнительному охлаждающим устрой-. стеам, оснащение дополнительными боковыми участками выгрузки-загрузки основного охлаждающего устройства, соотоснащение транспортных средств терморегулированием, выполнение транспортного средства дополнительного охлаждающего устройства в виде холодильника с системой водовоздуш ного охлаждения, выполнение транспортных средств в виде реверсивных рольгангов с муфелем и спрейером, установленным между муфелем и роликами, обеспечивают расширение технологических возможностей при расширении сортамента., сокращение габаритов оборудования путем увеличения потоков транспортирования между охлаждающими средствами при снижении энергетических расходов.

Формула изобретения

1. Стан для горячей прокатки сортового упрочненного проката, преимущественно из конструкционных легированных сталей, содержащий последовательно установленные в технологическую линию нагревательную печь, рабочие клети, основное охлаждаю1726077

Неупрочненннй прокат

Х d 7

Дефорицконно-термичес1 кн упрочненннй прокат щее устройство, многосекционную проходную подогревательную печь, расположенную перпендикулярно к линии прокатки, дополнительное охлаждающее устройство, транспортные средства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения сортамента, повышения качества проката при сокращении габаритов оборудования путем увеличения потоков транспортирования между охлаждающими устройствами при снижении энергетических расходов. подогревательная печь установлена между основным и дополнительным охлаждающими устройствами и параллельно им, основное охлаждающее устройство выполнено с дополнительными боковыми участками выгрузки-загрузки, а подогревательная печь выполнена с дополнительными участками боковой загрузки-выгрузки по числу указанных боковых участков основного охлаждающего устройства, при этом транспортные средства выполнены с терморегуляторами.

5 2, Стан no n.1, отличающийся тем, что транспортное средство дополнительного охлаждающего устройства выполнено в виде холодильника с системой водовоздушного охлаждения.

10 3.Стан поп.1,отличающийся тем, что каждое транспортное средство выполнено в виде рольганга, установленного под муфелем, и спрейера, установленного между муфелем и роликами рольганга.

15 4, Стан по пп.1 и 3, отл и ч а ю щ и йс я тем. что рольганги транспортных средств выполнены с реверсивными приводами вращения роликов.

1726077

Фиг.2.

Составитель А.Бащенко

Редактор Н,Швыдкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л:Патай

Заказ 1227 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Стан для горячей прокатки сортового упрочненного проката Стан для горячей прокатки сортового упрочненного проката Стан для горячей прокатки сортового упрочненного проката Стан для горячей прокатки сортового упрочненного проката Стан для горячей прокатки сортового упрочненного проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, точнее к прокатке полосового материала, в горизонтальных четырехвалковых рабочих клетях

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении жестки на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при прокатке полос на металлургических, сталепрокатных и других специализированных предприятиях

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки ленты в линии прокатки, имеющей по меньшей мере две прокатных клети с горизонтально переставляемыми верхними и нижними валками в каждой из них, действующими сами по себе (клеть дуо), или каждый из которых непосредственно или через промежуточный валок опирается на опорный валок, или в реверсивной клети, в которой прокатка проводится за два прохода, в которых или в которой катаная лента подвергается изменению ее состояния, причем на катаную ленту воздействуют установочные органы, обеспечивающие получение ее профиля и ее плоскопараллельности

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к чистовому окалиноломателю широкополосных станов горячей прокатки, устанавливаемому за летучими ножницами чистовой группы клетей стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству оцинкованного полосы под полимерное покрытие, преимущественно лакокрасочное с массой цинкового покрытия не более 300 г/м2. Для увеличения прочности проката с полимерным покрытием при испытании на изгиб с 3 Т до 11/2 Т по ГОСТ Р 52146-2003 способ включает горячую прокатку стальной полосы из малоуглеродистой стали, содержащей, мас.%: углерод 0,02-0,05, кремний не более 0,04, марганец 0,12-0,25, сера не более 0,018, фосфор не более 0,020, хром не более 0,05, никель не более 0,06, медь не более 0,08, алюминий 0,025-0,070, азот не более 0,007, железо и неизбежные примеси - остальное, смотку полосы в рулон, травление, холодную прокатку, обезжиривание, непрерывный отжиг, нанесение цинкового покрытия массой не более 300 г/м2, охлаждение, дрессировку и смотку в рулон, при этом температуру конца горячей прокатки и смотки устанавливают 830-900°С и 670-720°С соответственно, непрерывный отжиг холоднокатаной полосы ведут при температуре 680-820°С, дрессировку ведут с обжатием 0,4-1,2% и правку оцинкованной полосы. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству на реверсивном толстолистовом стане листового проката толщиной 15-34 мм для изготовления труб магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм. Способ производства толстолистового проката для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов включает получение стали, содержащей, мас.%: С - 0,03-0,08, Si - 0,12-0,35, Mn - 1,65-2,10, Cr - 0,01-0,30, Ni - 0,01-0,40, Cu - 0,01-0,30, Мо - 0,01-0,30, Al - 0,02-0,05, Nb - 0,03-0,09, V - 0,001-0,10, Ti - 0,010-0,035, S - 0,0005-0,003, P - 0,002-0,015, N - 0,001-0,008, железо и неизбежные примеси - остальное, при этом 0,08<(Mn+Cr+Cu)/20+Si/30+Ni/60+Mo/15+V/10<0,16, -2,7<lg[Nb][C+8N]<-2 и Cr+Ni+Cu+Мо<0,8%. Непрерывно-литую заготовку подвергают аустенитизации при температуре не менее чем на 100°С ниже температуры Ts (TiN) растворения нитридов титана в соответствии с соотношением Ts(TiN)=14400/(5,0-lg[Ti][N]), где Ti и N - содержание титана и азота в стали, мас.%, но не ниже температуры Ts(Nb(C,N)) растворения карбонитридов ниобия в соответствии с соотношением: Ts(Nb(C,N))=(10100-27[Mn]+200[Si])/(4.85-lg[Nb][C+8N]), где Mn, Si, Nb, С, N - содержание марганца, кремния, ниобия, углерода и азота в стали. Выбор времени t выдержки в томильной зоне осуществляют в соответствии с уравнением: t = 10 1314 − T 77 ± 40,      где t - время выдержки, мин, Т - выбранная температура выдержки, °С. При осуществлении предварительной деформации в ее последних четырех проходах относительные обжатия возрастают по закону: εi=(1,05…1,35)εi-1±2, (%), где εi и εi-1 - обжатия в следующем и предыдущем проходе. Температура Тно(°С) начала ускоренного охлаждения равна: Тно=977-54Mn-102Ni-20Mo-866C-2,2Vохл±30, где Vохл - скорость охлаждения проката от завершения прокатки до начала ускоренного охлаждения, °С/с, а температурный интервал Δ(°С) между температурой Ткп завершения прокатки и температурой Тно начала ускоренного охлаждения определяют: Δ=-2,5Н+92±20, где Н - толщина листа в мм. Технический результат заключается в обеспечении требований по прочностным, пластическим и вязким свойствам, характерным для проката прочности К65, Х80, L555. 3 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к области производства горячеоцинкованного проката для изготовления кузовных деталей автомобиля методом холодной штамповки с последующим нанесением лакокрасочных покрытий. Способ включает холодную прокатку, химическую очистку поверхности полосы, предварительный нагрев, рекристаллизационный отжиг, горячее цинкование, влажную дрессировку. Повышение потребительских свойств готовых окрашенных деталей кузова автомобиля за счет изготовления горячеоцинкованного проката с оптимальными параметрами микрогеометрии его поверхности обеспечивается за счет того, что влажную дрессировку производят с удельным усилием 150-250 т/м в валках с шероховатостью 2,2-2,6 мкм и плотностью пиков 100-120 1/см, при этом используют эмульсию с концентрацией 0,5-1,5%. Получение заданной шероховатости и плотности пиков на валках осуществляют путем подготовки валков на установке электроразрядного текстурирования с применением бронзовых электродов, а после влажной дрессировки на оцинкованную полосу наносят консервационно-штамповочное масло в количестве 1,0-2,0 г/м2 на сторону. 2 з.п.ф-лы, 1 табл.
Наверх