Трактор для работы на склоне

 

Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам. Целью изобретения является повышение курсовой устойчивости на поперечном склоне в функции угла склона . Трактор для работы на склоне содержит передние управляемые 2 и задние ведущие 3 колеса, прикрепленные к остову 1 посредством шкворневых механизмов, включающих поворотные цапфы, связанные поперечной тягой 9, при этом упомянутые цапфы имеют возможность поворота вокруг общей горизонтально-поперечной оси посредством механизма поворота и фиксации, выполненного в одном случае в виде червячного механизма, а в другом в виде многозвенной кинематически связанной рычажной системы с гидроприводом и датчиком курсовой устойчивости. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 В 60 G 21/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг / (21) 4729900/11 (22) 22.08.89 (46) 15.04.9,2. Бюл. N. 14 (71) Белорусский политехнический институт (72) П.В.Зеленый, B.Â.Ãóñüêoâ, О.А,Якубович и В.П.Зарецкий (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1518151; кл. В 60 G 19/00, 1987. (54) ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ (57) Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам, Целью изобретения

ЫЛ 1726289 А1 является повышение курсовой устойчивости на поперечном склоне в функции угла склона, Трактор для работы на склоне содержит передние управляемые 2 и задние ведущие

3 колеса, прикрепленные к остову 1 посредством шкворневых механизмов, включающих поворотные цапфы, связанные поперечной тягой 9, при этом упомянутые цапфы имеют возможность поворота вокруг общей горизонтально-поперечной оси посредством механизма пОворота и фиксации, выполненного в одном случае в виде червячного механизма, а в другом в виде многозвен ной кинематически связанной рычажной системы с гидроприводом и датчиком курсовой устойчивости. 7 ил.

1726289

Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам, Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости на поперечном склоне в функции угла склона.

На фиг. 1 изображена кинематическая пространственная схема трактора для работы на склонах; на фиг. 2 — шкворневой механизм одного из задних ведущих колес, вид сверху, разрез; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5— разрез А-А на фиг. 4, привод поворота и фиксации шкворневых механизмов; на фиг.

6 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — схема варианта привода поворота шкворневых механизмов, снабженного автоматическим управлением от датчика курсового движения.

Трактор для работы на склонах содержит остов 1, объединяющий двигатель, трансмиссию, верхнее строение трактора.

Остов опирается на ходовую часть, состоящую из передних управляемых колес 2 малого диаметра и задних ведущих колес 3 большого диаметра, Кинемэтическая связь переднего и заднего мостов осуществляется посредством продольного вала 4, который установлен на остове с возможностью поворота.

Передние колеса связаны с остовом посредством поперечной балки

5, свободно качающейся вокруг горизонтального шарнира, позволяя колесам копировать рельеф опорной поверхности, Задние колеса связаны с остовом посредством LUKBopHBBblx механизмов, позволяющих стабилизировать колеса в вертикальном положении. Каждый шкворневой механизм имеет цапфу 6, установленную на остове,и поворотную цапфу 7, на которую непосредственно устанавливается колесо 3, при этом поворот цапфы осуществляется вокруг горизонтальной оси 8. Поворотные цапфы 7, несущие колеса, связаны между собой поперечной тягой 9, состоящей из двух равных по длине рычагов, обеспечивающих согласованный поворот колес, посредством силовых гидроцилиндров 10 и

11. Связь силовых гидроцилиндров 10 и 11 с остовом осуществлена посредством поворотных вокруг поперечно-горизонтальной оси кронштейнов 12.

Силовые цилиндры 10 и 11 подсоединены к гидросистеме трактора. Управление подачей жидкости в его полости осуществляется автоматически, для этого трактор снабжен датчиком крена, расположенным в отдельном корпусе 13, Датчик маятникова типа кинематически связан с золотником специального гидрораспределителя, через который силовые цилиндры 10 и 11 сообще5 ны с гидросистемой трактора. Гидрораспределитель установлен на корпусе датчика.

Цапфы 7 выполнены с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси и снабжены механизмом поворота и фиксации в различных положениях, B одном из вариантов механизм поворота и фиксации шкворневых устройств выполнен в виде червячных механизмов, установленных соответственно на левом и правом рукавах 14 трактора. Червячный механизм включает ось 15, на которых установлены жестко связанные между собой гайка 16 и червячное колесо 17. Червячные колеса 17 взаимодействуют с зубчатыми венцами 18, 10

15 расположенными на корпусах 19, которые жестко связаны с поворотными цапфами 7, Вращением гаек 16 осуществляется поворот шкворневых устройств вокруг поперечной горизонтальной оси на заданный угол.

25

По второму варианту установленные на остове цапфы 6 жестко связаны между собой поперечной балкой 20, а привод их поворота и фиксации осуществляется от силового гидроцилиндра 21, который одним

30 концом шарнирно связан с балкой 20, а вторым — с остовом. Гидравлический цилиндр

21 снабжен автоматическим управлением от датчика курсового движения трактора, Датчик курсового движения выполнен в ви35 де самоустанавливающегося диска 22, поворотная вилка 23 которого установлена на одной из цапф 7, несущих колеса 3, посредством вертикального цилиндрического шарнира 24. Поворотная вилка 23 диска 22 несет

40 горизонтальную ось 25 вращения, смещенную относительно цилиндрического шарнира 24 в направлении, противоположном направлению движения трактора, и кинематически связана с золотником трехпозиционного гидрораспределителя 26, через который силовой цилиндр 21 подсоединен к гидросистеме трактора.

При подготовке трактора, снабженного механизмом поворота, выполненному по

50 первому варианту, для работы на склонах шкворневые устройства задних ведущих колес посредством червячных механизмов устанавливаются под заданным углом к продольной горизонтальной оси задних копроизойдет поворот задних ведущих колес на определенный угол вверх по склону. Тем самым будет обеспечена высокая курсовая

55 лес, При въезде трактора на склон одновременно со стабилизацией колес в вертикальном положении автоматически

1726289

35

50

55 и траекторная устойчивость движения трактора.

По второму варианту выполнения механизма поворота движение трактора по склонам с различными углами склона угол наклона шкворневых устройств задних ведущих колес будет устанавливаться автоматически в функции угла склона в зависимости от положения самоустанавливающегося диска, выполняющего роли датчика курсовой устойчивости.

Формула изобретения

Трактор для работы на склоне, содержащий остов, гидросистему, ходовую часть, задние колеса которой прикреплены к остову посредством шкворневых механизмов, включающих корпуса, продольно-горизонтальные оси и поворотные цапфы, кинематически связанные между собой поперечной тягой, привод поворота цапф выполнен в виде силовых гидроцилиндров, подключенных к гидросистеме трактора через автоматически управляемый датчиком вертикали гидрораспределитель, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости на поперечном склоне в функции угла склона, он снабжен механизмом поворота и фиксации, включающем червячное колесо с зубчатым венцом, взаимодействующим с червяком, выполненным за одно целое с гайкой и осью, а зубчатый ве5 нец выполнен на корпусе, при этом механизм поворота с автоматическим управлением снабжен дополнительным силовым гидроцилиндром, трехпозиционным золотником и датчиком курсового движения

10 трактора, выполненным в виде самоустанавливающегося диска, размещенного в вилке, свободный конец которой через тягу шарнирно соединен с трехпозиционным золотником, а средняя часть вилки шарнирно

15 закреплена с возможностью вертикального перемещения в цилиндрическом шарнире, корпус которого в свою очередь шарнирно прикреплен к одной.из поворотных цапф, посредством поперечной балки жестко свя20 занной с другой цапфой с возможностью поворота вокруг общей горизонтально-поперечной оси посредством дополнительного силового гидроцилиндра, шток которого шарнирно прикреплен в середине попереч25 ной балки, а корпус гидроцилиндра шарнирно прикреплен к остову с возможностью управления перемещением штока гидроцилиндра трехпозиционного золотника.

1726289

1726289

1726289

Фиг. 4

Б-б

Фиг б

1726289

50

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор Q.Êðàâöîâà

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагаоина. 101

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Трактор для работы на склоне Трактор для работы на склоне Трактор для работы на склоне Трактор для работы на склоне Трактор для работы на склоне Трактор для работы на склоне Трактор для работы на склоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации остова сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям амортизаторов подвески управляемых колес

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности безрельсовых

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх