Полуприцеп-хлопковоз

 

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца. Цель изобретэния - повышение долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму обоими кузо- .вами и от прицепа. Полуприцеп-хлопковоз содержит жестко закрепленную в средней части рамы 1 между кузовами цилиндрическую втулку 7, в которой размещен цилиндрический стержень 5. Стержень 5 подпружинен с двух сторон относительно втулки 7 и выполнен с буртами 8 в средних частях и на концах. На нижней поверхности кузовов 3 жестко закреплены выпуклой поверхностью два полых полуцилиндра 4, взаимодействующие вогнутой поверхностью с соответствующими участками стержня 5 между крайними и средними буртами 8. Буксирный прибор полуприцепа образован разрезным пальцем 14 с буксирным крюком на одном его конце и продольной разрезной цилиндрической втулкой 11, одна часть которой жестко закреплена на днище заднего кузова, а другая - на раме. Буксирный прибор позволяет передавать действующие от прицепа нагрузки через задний кузов на раму. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬЭ 0

1 ) ,Ю с

1 (21) 4725769/11 (22) 04.08.89 (46) 15.04.92. Бюл. ¹ 14 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В.Сл и винский, А. Н. Советов, А.М, Багдасаров и О,С.Аблялимов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1164097,,кл. В 60 Р1/04,,1982. (54) ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца. Цель изобре ения — повышение долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму обоими кузо.вами и от прицепа. Полуприцеп-хлопковоз содержит жестко закрепленную в средней части рамы 1 между кузовами цилиндриче„„ Ы„„1726296 А1

>s В 60 P 7/04, В 62 D 53/00, В 60

0 1/00 скую втулку 7, в которой размещен цилиндрический стержень 5. Стержень 5 подпружинен с двух сторон относительно втулки 7 и выполнен с буртами 8 в средних частях и на концах. На нижней поверхности кузовов 3 жестко закреплены выпуклой поверхностью два полых полуцилиндра 4, взаимодействующие вогнутой поверхностью с соответствующими участками стержня 5 между крайними и средними буртами 8. Буксирный прибор полуприцепа образован разрезным пальцем 14 с буксирным крюком на одном его конце и продольной разрезной цилиндрической втулкой 11, одна часть которой жестко закреплена на днище заднего кузова, а другая — на раме. Буксирный прибор позволяет передавать действующие от прицепа нагрузки через задний кузов на раму. 3 ил.

1726296

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму обоими кузовами и от прицепа.

На фиг. 1 показан полуприцеп-хлопковоз, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; нэ фиг, 3 — буксирный прибор полуприцепа, установленный в кормовой части его рамы.

Полуприцеп-хлоп ковоз состоит из рамы

1, на которой установлены передний 2 и задний 3 самосвэльные кузова, На днище кузовов 2 и 3 жестко закреплены полуцилиндры 4, спертые на стержень 5, подпружиненный пружинами 6 относительно втулки 7, жестко закрепленной на раме 1.

Стержень 5 и полуцилиндры 4 снабжены буртами 8. Кузова 2 и 3 снабжены опорными кронштейнами 9 и запорными костылями

10. Задний кузов 3 снабжен полувтулкой 11, а на раме 1 закреплена другая полувтулка

12, в которых подвижно размещен разрезной палец (13, 14) с тяговым крюком 15. В верхней половине 3 разрезного пальца жестко закреплены Г-образные пальцы 16, контактирующие с помощью пружин 17 сжатия с полувтулкой 11, и выполнен выступ

18, взаимодействующий с впадиной 19 нижней половины 14 разрезного пальца, которая также снабжена пальцами 20

Г-образной формы, контактирующими с помощью пружин 21 сжатия с полувтулкой 12.

Полуприцеп-хлопковоз работает следующим образом.

При движении полуприцепа по стрелке

В с дополнительным прицепом (не показан), присоединенным к тяговому крюку 15, динамические усилия передаются от разрезного пальца через Г-образные пальцы 16 и

20 и пружины 17 и 21 полувтулками 12 и 11, а следовательно, раме 1 и кузову 3. Получив динамическое нагружение, например, по стрелке С, кузов 3 передает его через полуцилиндр 4, через бурты 8 стержню 5, который, в свою очередь, нагружает по этой же стрелке С полуцилиндр 4 кузова 2, тем самым нагружая и его этим усилием. В случае же действия усилий в направлении, противоположном стрелке С, последние также воспринимаются через бурты 8 и стержень

5 передним кузовом 2. Это позволяет облегчить раму 1 полуприцепа, так как существенная доля продольных нагрузок будет восприниматься обоими кузовами 2 и 3. При

55 сэмосвальной выгрузке, например вправо, переднего кузова 2 (см фиг. 2) распускают запорные костыли 10 с левой его стороны и известными способами наклоняют его, при этом стержень 5 совместно с втулкой 7 остается на месте, а полуцилиндр 4 свободно отходит вверх по стрелке О от стержня 5 и кузов наклоняется по стрелке Е. Таким образом нагружают и задний кузов 3. В этом случае верхняя часть 13 разрезного пальца увлекается полувтулкой 11 через пальцы Гобразной формы, перемещается вверх совместно с кузовом 3 по стрелке Е, а нижняя

его половина 14 остается в полувтулке 12, закрепленной на раме 1. После опускания кузова разрезной палец вновь входит в контакт с его нижней половиной, образуя с помощью выступа 18 и впадины 19 единый стержень, способный передавать продольные составляющие динамических усилий, действующих по стрелке С.

Формула изобретения

Полуприцеп-хлопковоз, содержащий раму, несущую передний и задний опрокидывающиеся на сторону самосвальные кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму обоими кузовами и от прицепа, он снабжен закрепленной в средней части рамы между кузовами продольной цилиндрической втулкой, в которой размещен цилиндрический стержень, подпружиненный с двух сторон относительно втулки и выполненный с буртами в средних частях и на концах, двумя полыми полуцилиндрами, каждый из которых жестко закреплен выпуклой поверхностью на днище соответствующего кузова с возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с соответствующим участком стержня между крайним и средним буртами, и буксирным прибором, образованным разрезным пальцем с буксирным крюком на одном его конце, продольной разрезной цилиндрической втулкой, одна часть которой жестко закреплена на днище заднего кузова, а другая — на раме, и двумя парами Г-образных пальцев, попарно жестко закрепленных на верхней и нижней частях разрезного пальца и связанных с соответствующими частями разрезной втулки продольными пружинами сжатия, при этом разрезной палец подвижно установлен в указанной втулке и выполнен с выступом и впадиной по линии разреза для обеспечения взаимодействия частей разрезного пальца, 1726296

Рие 2 с

17 11

Составитель Н.Газюмова

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор M.Äeì÷èê

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Полуприцеп-хлопковоз Полуприцеп-хлопковоз Полуприцеп-хлопковоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.снабженным устройством для предотвращения их складывания

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным» Целью является повышение эксплуатационных 'качеств путем более равномерного распределения нагрузки

Изобретение относится к тран- ' спорту,р

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами , содержащими технологическое оборудование , у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к системам обогрева кузова шарнирно-сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к самоходным шармирно-сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь-

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно к запштным транспортнь1М чехлам, крепящим груз и защищающим его от солнца, дождя, грязи и т.д.,транспортировке

Изобретение относится к автомоби,1ьному транспорту и может быть испо

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности автомобильным и железнодорожным, и может быть использовано при транспортировании жестких крупногабаритных грузов, требующих в процессе транспортирования постоянных температурных условий

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к тентам кузовных машин для транспортировки и-внесения в почву твердых (Минеральных и известковых удобрений и гипсосодержащих материалов

Изобретение относится к тентам транспортных средств с металлическим каркасом и может быть использовано для защиты грузов при перевозке их на грузовых транспортных средствах

Сцепка // 1724041
Наверх