Железнодорожная цистерна

 

Использование: крепление котла железнодорожной цистерны на раме ходовой части. Сущность изобретения: железнодорожная цистерна содержит котел, установленный на опорах, каждая из которых оканчивается горизонтальной плитой 7. На горизонтальной плите 7 установлены подпятники 8 с размещенной в их подшипниках осью в виде маятниковой цапфы, в средней части которой перпендикулярно ее оси в параллельной плоскости размещен подшипник 11с расположенной в нем цилиндрической осью 12, концы которой установлены в подшипниках 13, закрепленных на раме 14, при этом подшипники подпятников 8 котла и подшипники 13 рамы установлены с зазором по отношению к маятниковой цапфе с возможностью их перемещения по осям. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ 4 ,, Э (7, Ы О О

» (21) 4779229/13 (22) 05.01.90 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" (72) Ю.Б.Греков, В.Г.Шмулич и В.П,Кофанова (53) 621.642.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1207867, кл. В 61 D 5/06, 1984. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Использование: крепление котла железнодорожной цистерны на раме ходовой части, Сущность изобретения: железнодорожная циИзобретение относится .к железнодорожному составу и касается крепления котла железнодорожной цистерны на раме ходовой части.

Известна железнодорожная цистерна. содержащая ходовую часть, рама которой включает хребтовую и шкворневые балки и концевые опоры, расположенные на шкворневых балках, узел крепления цилиндрического котла, в нижней части которого по обе стороны от оси жестко укреплены продольные лапы для крепления к хребтовой балке стержневым элементом, котел в зоне крепления к хребтовой балке снабжен ребрами с отверстиями, для стержневого элемента. жестко соединенными с лапами и обращенными к оси котла, а узел крепления содержит установленные на балке кронштейны и упругие элементы, размещенные на стержневом элементе, при этом с каждой стороны котла ребро размещено между стенками кронштейнов, а стержневой элемент закреплен в стенках кронштейнов, . Ып, 1726300 А1 стерна содержит котел, установленный на опорах, каждая из которых оканчивается горизонтальной плитой 7, На горизонтальной плите 7 установлены подпятники 8 с размещенной в их подшипниках осью в виде маятниковой цапфы, в средней части которой перпендикулярно ее оси в параллельной плоскости размещен подшипник 11 с расположенной в нем цилиндрической осью 12, концы которой установлены в подшипниках

13, закрепленных на раме 14, при этом подшипники подпятников 8 котла и подшипники 13 рамы установлены с зазором по отношению к маятниковой цапфе с возможностью их перемещения по осям. 5 ил.

Наиболее близким к предлагаемой является железнодорожная цистерна, в которой котел жестко закреплен на хребтовой балке рамы и установлен на опорах. каждая из которых включает в себя опорный лист, выполненный по контуру цилиндрической части котла и расположен на вертикальных листах, жестко соединенных между собой по торцам пластинами, а с внутренней стороны — горизонтальной плитой, установленной на упругом элементе, расположенном на верхнем листе шкворневой балки рамы, нижний конец каждого вертикального листа опоры котла расположен ниже верхнего конца вертикального листа шкворневой балки и установлен с зазором относительно последнего, причем в вертикальных листах опоры и шкворневой балки выполнены соосные отверстия, через которые пропущены крепежные элементы, на которых расположены дополнительные упругие элементы, размещенные в зазорах между листами.

1726300

10

55

Недостатком известной цистерны является то, что она не обеспечивает надежности и долговечности в работе из-за черезмерных динамических нагрузок от инерционных и колебательных сил массы жидкого груза котла.

Данная цистерна хотя и имеет в опорах упругие элементы, снижающие вибрационные нагрузки на котел, однако крепежные элементы, пропущенные через соосные отверстия в шкворневой балке и вертикальных листах опор котла при взаимных перекосах продольных и поперечных балок рамы от статических и динамических нагрузок массы жидкого груза передают эти усилия через вертикальные листы опор на корпус котла и тем самым создают дополнительные нагрузки.

Дополнительные нагрузки вызывают в корпусе котла дополнительные напряжения, что, в свою очередь, снижает долговечность цистерн из-за преждевременных поломок крепежных элементов вертикальных листов опор и самого котла, что особенно недопустимо для цистерн, перевозящих взрывоопасные сжиженные газы, например, жидкий водород.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности цистерны путем уменьшения нагрузок на котел от взаимных перекосов продольных и поперечных балок рамы от статических и динамических нагрузок массы жидкого груза.

Поставленная цель достигается тем, что в отличие от известной железнодорожной цистерны, содержащей ходовую часть и котел, установленный на раме, включающей продольные и поперечные балки, опоры, каждая из которых включает в себя опорный лист, выполненный по контуру цилиндрической части котла и размещенный на вертикальных листах жестко соединенных между собой по торцам пластинами, а с внутренней стороны — горизонтальной плитой, согласно изобретению, она снабжена установленным между горизонтальной плитой и рамой шарнирным узлом, состоящим из закрепленных на горизонтальной плите подпятников, с размещенной в их подшипниках осью в виде маятниковой цапфы в средней части которой, перпендикулярно ее оси в параллельной плоскости размещен подшипник с расположенной в нем цилиндрической осью, концы которой установлены в подшипниках, закрепленных на раме, при этом подшипники подпятников котла и подшипники рамы установлены с зазором по отношению к маятниковой цапфе с возможностью их перемещения по осям.

На фиг. 1 показана цистерна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг.

3 — узел I на фиг. 1; на фиг, 4 — вид Б на фиг, 3; на фиг. 5 — ось типа маятниковой цапфы.

Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть 1, котел 2. Концевые части котла 2 установлены на опорах 3. Каждая из опор 3 состоит из опорного листа 4, выполненного по контуру цилиндрической части котла 2 и расположенного на вертикальных листах 5. Вертикальные листы 5 соединены между собой по торцам пластинами 6 и с внутренней стороны — горизонтальной плитой 7. На горизонтальной плите 7 закреплены подпятники 8, Подпятники 8 имеют подшипники 9, в которых размещена ось 10, в виде маятниковой цапфы. Подпятники 8 установлены с зазорами по отношению к маятниковой цапфе 10, В средней части оси

10, в цапфе, перпендикулярно ее оси в параллельной плоскости размещен подшипник 11 с размещенной в нем цилиндрической осью 12, Цилиндрическая ось 12 опирается своими концами через подшипники 13 на раму 14. Подшипники 13 установлены по отношению к маятниковой цапфе 10. Рама 14 содержит продольные балки 15, жестко соединенные между собой поперечными балками 16.

При эксплуатации железнодорожной цистерны, под воздействием перевозимого жидкого груза и веса самого котла 2 поперечные балки 16 и продольные балки 15 изгибаются. При изгибе продольных балок

15 поперечные балки 16 поворачиваются на определенный угол. Вместе с поперечной балкой поворачиваются и закрепленные на ней подшипники 13. Компенсация этого поворта осуществляется за счет шарнирного соединения подшипников 13 и цилиндрической оси 12, а также подшипника 11 на маятниковой цапфе 10. При изгибе поперечной балки происходит поворот на некоторый угол оси 12 совместно с подшипником 11 и осью маятниковой цапфы 10.

Этот поворот компенсируется шарнирным соединением маятниковой цапфы 10 с подпятниками 8. Так как при изгибе продольных 15 и поперечных 16 балок точки крепления опорных элементов вместе с поворотом на определенный угол перемещаются на некоторое линейное расстояние, Для компенсации этого линейного перемещения .предусмотрено размещение первой оси 10, в виде маятниковой цапфы и второй цилиндрической оси 12 в параллельных плоскостях, перпендикулярно друг к другу, Для этой же цели предусмотрена также установка подшипников flopïÿòíиков 8 и подшипников рамы 13 с зазорами к маятниковой

1726300 цапфе 10 с возможностью перемещения по осям их установки.

При монтаже котла возможно поменять местами опорные элементы — к горизонтальным плитам 7 прикрепить подшипники

13, а к раме 14 прикрепить подпятники 8. В этом случае цилиндрическая ось 12 будет находиться в плоскости, расположенной ближе к горизонтальным плитам 7, а маятниковая ось 10 — в плоскости, расположенной ближе к раме 14. От такой замены функции всех элементов не претерпят никаких изменений.

При использовании предлагаемой железнодорожной цистерны по сравнению с известной повышается надежность работы устройства за счет обеспечения свободного углового и линейного перемещения опорных элементов по продольной и поперечным осям рамы; повышается долговечность работы цистерн, так как значительно снижается воздействие взаимных перекосов продольных и поперечных балок рамы на котел, Кроме того, сокращаются внеплановые ремонты железнодорожной цистерны и обеспечиваются перевозки н.а железнодорожном транспорте взрывоопасного груза (например, жидкого водорода) за счет снижения инерционных и динамических нагрузок путем самоустановки котла относительно оси.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, содержащая ходовую часть и котел, установленный на раме, включающей продольные и попе5 речные балки, опоры, каждая из которых включает в себя опорный лист, выполненный по контуру цилиндрической части котла и размещенный на вертикальных листах, жестко соединенных между собой по тор10 цам пластами, а с внутренней стороныгоризонтальной плитой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности цистерны путем уменьшения нагрузок на котел от взаимных перекосов

15 продольных и поперечных балок рамы от статических и динамических нагрузок массы жидкого груза, она снабжена установленным между горизонтальной плитой и рамой шарнирным узлом, состоящим из закреп20 ленных на горизонтальной плите подпятников, с размещенной в их подшипниках осью в виде маятниковой цапфы, в средней части которой перпендикулярно ее оси в параллельной плоскости размещен подшипник с

25 расположенной в нем цилиндрической осью, концы которой установлены в подшипниках, закрепленных на раме, при этом подшипники подпятников котла и подшипники рамы установлены с зазором по отно30 шению к маятниковой цапфе с возможностью их перемещения по осям.

1726300

Корректор М,Демчик

Редактор И.Сегляник

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Ю,Греков

Техред М.Моргентал л-tl

12

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов

Изобретение относится к опорам цилиндрических горизонтально расположенных емкостей для транспортировки различных продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла железнодорожной цистерны на тележках и передачи продольных усилий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов установки котла цистерны на опоры

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкдиях опор котлов безрамных цистерн

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части
Наверх