Крутонаклонный ленточный конвейер

 

Использование:транспортирование сыпучего материала и повышение надежности работы конвейера. Последний содержит приводные 5 натяжные 6 блоки, огибаемые грузонесущим полотном в виде двух лент. Ленты прикреплены по внешнему краю к дугообразным траверсам с ходовыми колесами . Траверсы связаны между собой с каждого конца несколькими параллельно расположенными канатами. Последние связаны между собой зажимными колодками, имеющими выступы. Приводные блоки 5 выполнены с поперечными пазами, в которых размещены Г-образные пластины 24 и амортизационные вкладыши. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737129/03 (22) 12.09.89 (46) 15.04.92. Бюл, ¹ 14 (71) Казахский государственный институт по проектированию предприятий цветной металлургии (72).А.Г.Емельянов, Г,Г,Штойк, В,Я.Штро и

Б.М.Абдеев (53) 621.867.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1474032, кл. В 65 G 15/08, 1982, Авторское свидетельство СССР

¹ 988677; кл. В 65 G 15/08, 1981, (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно или горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупными кусками.

Известны крутонаклонные ленточные конвейеры для крупнокусковых материалов с расположением грузовой ветви под порожней ветвью, грузонесущее полотно которых выполнено в виде одной или двух. продольно лежащих внахлестку лент, опирающихся в нижней грузовой ветви на ходовые траверсы, а в верхней порожней ветви — на ходовые поперечины, которые в Свою очередь прикреплены к пакетам тросов, выполняющих функции тяговых органов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является конвейер, содержащий направляющие. приводной и натяжной барабаны, огибающие их пакеты тяговых тросов, прикрепленные к ним ходоÄÄ5U „„1726324 À1 (57) Использование: транспортирование сыпучего материала и повышение надежности работы конвейера. Последний содержит приводные 5 натяжные 6 блоки, огибаемые грузонесущим полотном в виде двух лент.

Ленты прикреплены по внешнему краю к дугообразным траверсам с ходовыми колесами. Траверсы связаны между собой с каждого конца несколькими параллельно расположенными канатами. Последние связаны между собой зажимными колодками, имеющими выступы. Приводные блоки 5 выполнены с поперечными пазами, в которых размещены Г-образные пластины 24 и амортизационные вкладыши, 6 ил, вые поперечины, поворачивающиеся в шарнирах ходовые траверсы, грузонесущее в виде двух продольно расположенных внахлестку лент полотно, лежащее в верхней порожней ветви на ходовых поперечинах, а в нижней грузовой ветви на ходовых траверсах, Недостатком известных конвейеров является то, что тяговые пакеты тросов в начальный обкаточный период эксплуатации вытягиваются. В результате этих остаточных деформаций по длине тяговых органов шаг между их упорами для сцепления в пазах приводного барабана увеличивается, Это приводит к ускорению износа контактных поверхностей сцепления, к биению и аварийному выходу из зацепления тяговых органов с приводным барабаном конвейера, Кроме того, отклонение от точности шага сцепления между. поверхностями упоров при монтаже пакетов тросов и между соот1726324

15

20 ра

40

55 ветствующими поверхностями пазов при изготовлении приводного барабана приводит к критическим концентрациям напряжений на поверхностях сцепления и, следовательно, к ускоренному их износу вплоть до выкрашивания, Удары крупных кусков о ходовые поперечины и траверсы при загрузке сыпучего материала также приводят к накоплению в них остаточных деформаций уменьшению надежности работы конвейера. В конечном итоге ввиду частых ремонтов, в том числе необходимости перемонтажа шага сцепления, эксплуатационная производительность конвейера снижается, повышается себестоимость транспортирования, Цель изобретения — увеличение производительности конвейера путем придания большей надежности конструкции конвейеУкаэанная цель достигается тем, что крутонаклонный ленточный конвейер содержит огибающие приводные и натяжные блоки, грузонесущее полотно в виде двух продольно расположенных внахлестку лент, прикрепленных, по внешнему краю к дугообразным траверсам с ходовыми колесами, связанным между собой с каждого конца несколькими параллельно расположенными канатами, приводные блоки выполнены с поперечными пазами и размещенными в них посредством амортизационных вкладышей Г-образными пластинами, при этом канаты с каждого конца дугообразных траверс соединены между собой посредством эажимных колодок, выполненных с выступами для размещения их в пазах приводных блоков с возможностью взаимодействия с Г-образными пластинами. Для колес грузонесущего полотна направляющие в зоне загрузки имеют амортизирующие участки, например, в виде гибких стальных полос, расположенных на упругих прокладках, рессорах. бобинах или пружинах. Поперечины грузового полотна в средней части имеют элементы жесткости, например, в виде надетых отрезков труб, Между поперечинами и элементами жесткости помещены амортизирующие прокладки, например резиновые.

На фиг. 1 изображен конвейер. вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг, 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1, на фиг. 6 — фрагмент приводного барабана, вид сбоку.

Крутонаклонный ленточный конвейер состоит из конвейерного става 1, пакетов тяговых тросов 2, скрепленных колодками 3, имеющими выступы-зубья 4 для зацепления в пазах приводного блока 5. В нижней загрузочной части конвейер имеет ведомый блок

6 (вместо блока 6 могут быть использованы дуговые направляющие). В колодках 3 закреплены трубчатые поперечины 7, на среднюю часть которых в качестве элементов жесткости надеты трубчатые отрезки 8 с запресованными в кольцевые зазоры между ними амортизирующими прокладками (не показаны); Колодки 3 имеют проушины 9, к которым шарнирно крепятся концы траверс

10 и 11. Поперечины 7 на концах имеют колеса 12, установленные на направляющих

13, Траверсы 10 и 11 имеют колеса 14, установленные на направляющих 15. На траверсах 10 и 11 лежат грузонесущие ленты 16 и

17, которые по внешним краям посредством петель 18 вместе с траверсами 10 и 11 крепятся к проушинам 9, Внутренний край ленты 16 внахлестку наложен на ленту 17.

Направляющие 15 в нижний части конвейера имеют приемные участки 20, в месте загрузки полотна — амортизирующие участки

21, в месте разгрузки — участки 22 и вокруг приводного барабана 5 — выдачные участки

23, Приводной барабан 5 имеет съемные пластины 24 с упорами 25 и амортизационными вкладышами. Грузонесущее йолотно конвейера имеет гибкие перегородки 26, которые в средней части крепятся обхватом 27 вокруг поперечины, а боковыми концами крепятся к проушинам 9. В нижней загрузочной части конвейера установлен бункер-питатель 28 (фиг. 1). Для упирания траверс одна в другую в верхней части траверсы 11 имеют крюк 29 (фиг; 2). Края лент 16 и 17 условно показаны линиями 30 (фиг. 3), Для транспортировки горной массы беэ крупных тяжелых кусков траверсы 11 с внутренней стороны могут быть снабжены специальной полкой, на которую опираются внутренние кромки траверс 10 с накладывающейся внахлестку лентой 16. При таком варианте (не показан) иэ конструкции можно исключить колеса 14 у траверс 10 и направляющую для них 15. Это упростит и снизит металлоемкость конструкции конвейера.

Крутонаклонный конвейер работает следующим образом, При вращении приводного. блока 5 за, счет фрикционного взаимодействия пакетов тяговых тросов 2 с пластинами 24 и вхождения в зацепление выступов-зубьев 4 колодок 3 с упорами 25 движется все замкнутое полотно конвейера. В процессе огибания ведомого блока 6 колеса 12 поперечин

7 сверху вниз набегают и устанавливаются на направляющие 13 грузовой части конвейерного става. Траверсы 10 и 11 при этом

1726324 и 11 непосредственно на ленты 16 и 17).

Гибкие перегородки 26 складываются под лентами.

В процессе движения порожней ветви происходит самоочистка полотна за счет осыпания прилипших частиц груза на расположенную внизу грузовую ветвь конвейера.

В период эксплуатации конвейера в случае вредной вытяжки пакетов тяговых тросов для приведения к совпадению длины шага зацепления между поверхностями выступов-зубьев 4 с длиной дуги прилегания между опорными поверхностями пазов для них на приводном блоке 5 устанавливаютсязаменяются сменные Г-образные пластины

24 с большей радиальной толщиной (т.е. увеличивается длина окружности прилегания тяговых тросов к венцам приводного барабана). В случае же необходимости, например при капитальном ремонте, замене старых тяговых тросов 2 на новые, Г-образные пластины 24 устанавливаются-заменяются с меньшей радиальной толщиной, При монтаже и перемонтаже достаточную точность установки колодок 3 для совпадения их выступов-зубьев 4 с пазами венцов приводного блока 5 обеспечить не всегда возможно, Поэтому в процессе работы конвейера происходит их прикатка, В процессе прикатки исключение критических концентраций напряжений на контактных поверхностях сцепления обеспечивается за счет выдавливания необходимого объема амортизационных вкладышей прокладок между телом приводного блока 5 и упорами

25 в него Г-образных пластин 24. В процессе эксплуатации конвейера признаки и степень выдавливания амортизационных вкладышей могут служить в качестве индикаторов оценки нормальности работы конвейера и назначения предупредительных ремонтов. Для лучшей прикатки поверхностей сцепления и надежной работы конвейера количество выступов-зубьев 4 назначается кратным количеству пазов венцов приводного блока 5.

Применение изобретения позволяет обеспечить быстрое восстановление нормальной работоспособности конвейера путем замены Г-образных пластин приводного

55 под действием силы тяжести размыкаются из порожнего положения и поворачиваются в шарнирах проушин 9 колодок 3 до упора своими колесами 14 на приемные участки

20, а затем двигаются на амортизирующие 5 участки 21 направляющих 15 в зоне загрузки. Ленты 16 и 17 при этом ложатся на траверсы 10 и 11, накладываются внахлестку своими незакрепленными кромками, образуя желоб. Насыпной груз на движущееся 10 рабочее желобчатое конвейерное полотно поступает из бункера-питателя 28, В процессе загрузки поперечины 7 играют роль колосников, гасящих излишние удары крупных кусков на траверсы 10 и 11. При этом 15 трубчатые отрезки 8 с запрессованными в кольцевые зазоры амортизирующими прокладками предохраняют поперечины 7 от накопления остаточных деформаций-изгибов. Возможность транспортирования тя- 20 желых и крупных кусков обеспечивается опиранием траверс 10 и 11 своими колесами на направляющие 15. В зоне загрузки удары тяжелых кусков на траверсы 10 и 11смягчаются амортизирующими участками 21. Если 25 этого по условиям эксплуатации недостаточно, то колеса 14 крепятся к траверсам 10 и 11 на рессорах. При Yðóòoíàêîííîì транспортировании крупные куски упираются в поперечины 7. Оползание мелких фракций 30 груза при крутонаклонном транспортировании предотвращается гибкими перегородками 26. В месте разгрузки направляющие 15 имеют разведенные участки 22, поэтому траверсы 10 и 11 под действием тяжести 35 поворачиваются в шарнирах проушин 9 и повисают, ленты 16 и 17 на этом участке разъединяются из положения внахлестку и на своих петлях-шарнирах проушин 9 также повисают до вертикального положения, По- 40 сле места разгрузки траектории направляющих 15 участка 22 плавно возвращают . траверсы 10 и 11 с лентами 16 и 17 в прежнее грузонесущее положение, наиболее подходящее для готовности огибания при- 45 водного барабана 5. При этом для обеспечения положения края 19 ленты 16 внахлестку на ленту 17 траектории участков 22 поднимают траверсы 10 с опережением, В процессе движения конвейерного полотна 50 снизу вверх вокруг приводногр барабана 5 происходит распрямление желобчатости лент 16 и 17 и укладка их на.поперечины 7 за счет собственной тяжести и натяжения: лодок с выступами-зубьями,, лучшую

При движении,верхней порожней ветви конвейера ленты 16 и 17 лежат на поперечинах

7, а траверсы 10 и 11 посредством крюка 29 сводчатообразно упираются одна в.другую своими встречными кромками (возможны также случаи опирания-укладки траверс 10

1726324

Таким образом, за счет придания большей надежности и ремонтопригодности конструкции конвейера годовая эксплуатационная производительность его увеличивается на 20-30 .

Формула изобретения

Крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий огибающее приводные и натяжные блоки грузонесущее полотно в виде двух продольного расположенных внахлестку лент, прикрепленных по внешнему краю к дугообразным траверсам с ходовыми колесами, связанным между собой с каждого конца несколькими параллельно расположенными канатами, о т.л и ч а ю шийся тем. что, с целью повышения надежности работы конвейера, приводные блоки выпол5 нены с поперечными пазами и размещенными в них посредством амортизационных вкладышей Г-образными пластинами, при этом канаты с каждого конца дугообразных траверс соединены между собой посредст10 вом зажимных колодок, выполненных с выступами для размещения их в пазах приводных блоков с возможностью взаимодействия с Г-образными пластинами.

172б324

1726324

1726324

Составитель В.Моисеев

Редактор Л.Веселовская Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 1240 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности в работе

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерным лентам (КЛ) с тканевым каркасом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера за счет более надежного удержания груза на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера за счет изменения траектории движения тягового органа

Изобретение относится к машинам непрерыпного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет обеспечения захвата и выгрузки сыпучих материалов из емкостей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх