Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Крутильные колебания воспринимаются рычажно-шарнирным механизмом 3, чем предотвращается закручивание канатов 10, а колебания в вертикальной плоскости подвеса стрелы гасятся гидроцилиндрами 14, воздействующими на секторы 13. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673989/11 (22) 05.04,89 (46) 15.04;92. Бюл. No 14 (71) Ленинградское научно-производствен. ное объединение строительного и коммунального машиностроения (72) А. Ф. Оршульский, А. M. Павлов, А, А;

Посошин, Ю. Х. Урманцев и П. М. Моносов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 518449, кл. В 66 С 1/10, 1974.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг. 1 изображен груэоподъемный кран, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — нижняя часть устройства для стабилизации положения грузозахватного органа; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг, 6— гидросхема устройства.

Грузоподъемный кран содержит ходовую часть 1, шарнирно-сочлененную стрелу

2 и рычажно-шарнирный механизм 3. Механизм 3 выполнен в виде двух связанных друг . с другом шарнирных двухзвенников 4 и 5, нижние концы которых соединены с нижней траверсой 6, несущей грузозахватный орган

7, а верхние.— с верхней траверсой 8, соединенной с подъемным механизмом, выполненным в виде гидроцилиндра 9. шток, .,. Ж 1726359 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Крутильные колебания воспринимаются рычажно-шарнирным механиз. мом 3, чем предотвращается закручивание канатов 10. а колебания s вертикальной плоскости подвеса стрелы гасятся гидроцилиндрами 14, воздействующими на секторы 13.

2 з.п. ф-лы, 6 ил, которого связан с нижней траверсой 6 канатами 10, огибающими блоки 11, установленными на конце стрелы 2. Звенья двухэвенника 4 эксцентрично и шарнирно связаны тягами 12 с шарнирно-установленными секторами 13, на которые. воздействуют тормозные устройства, выполненные в виде гидроцилиндра 14. Секторы 13 шарнирно установлены на осях нижнего и верх- О, него шарниров двухэвенника 5. Напорные Ъ полости гидроцилиндров 14 тормозных ус- у тройств гидравлически связаны с гидроцилиндром 9 подъемного механизма. Верхняя траверса 8 снабжена кронитейном 1б, прн )3а помощи которого рычажно-шарнирный ме- а ханизм установлен на стреле 2 крана. На кронштейне 15 смонтировано тормозное устройство, выполненное в виде тормозных дисков 16, на которые воздействуют гидроцилиндры 17, закрепленные на стреле 2.

Напорные полости гидроцилиндров 17 гидравлически связаны с гидроцилиндром 9 подъемного механизма.

1726359 для предотвращения самопроизвольного опускания груза при утечках рабочей жидкости установлен гидрозамок 18.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 9 подъемного механизма нижняя траверса 6 посредством канатов 10 поднимается к кронштейну 15, чем осуществляется вертикальный ход грузозахватного органа 7, Шарнирное закрепление рычажно-шарнирного механизма 3 на стреле 2 посредством кронштейна 15 обеспечивает самоустановку механизма 3 в вертикальной плоскости, При этом возникающие по различным причинам крутильные колебания воспринимаются непосредственно рычажно-шарнирным механизмом 3, чем предотвращается закручивание канатов 10, колебания в вертикальной плоскости подвеса стрелы 2 гасятся гидроцилиндрами

14, воздействующими на сектора 13, а в перпендикулярной вертикальной плоскости — гидроцилиндрами 17, воздействующими на тормозные диски 16, смонтированные на кронштейне 15.

Благодаря тому, что штоковая полость гидроцилиндра 9 подъемного механизма связана с гидроцилиндрами 14 и 17, величина усилий торможения прямо пропорциональна давлению в штоковой полости гидроцилиндра 9, которое, определяется массой поднимаемого груза.

Таким образом, интенсивность процесса гашения колебаний в данном устройстве будет непосредственно зависеть от массы поднимаемого груза, что требуется для осуществления надежной стабилизации его положения в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях в сочетании с возможностью самоустановки устройства при различных наклонах. стрелы 2.

Формула изобретения

1, Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподьемного крана, содержащее два шарнирных

5 двухэвенника, шарнирно связанные со свободными концами их нижних и верхних звеньев соответственно нижнюю и верхнюю траверсы, смонтированный на последней кронштейн для соединения с

10 груэоподъемным краном, установленные на указанном кронштейне обводные блоки и запасованные в последние и соединенные одними концами с нижней траверсой канаты для соединения с подъемным механиэ15 мом грузоподъемггого крана, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено секторами, шарнирно связанными с соответствующими звеньями первого двух20 звенника, жесткими тягами, шарнирно связанными с соответствующими звеньями второго двухзвенника и с секторами, установленными соосно с обводными блоками дисками для закрепления на грузоподъем25 ном кране и тормОзными устройствами с приводами,.одни из которых установлены с воэможностью взаимодействия с соответствующими секторами на звеньях первого двухзвенника, а другие — на указанном

30 кронштейне с возможностью взаимодействия с упомянутыми дисками.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что приводы первых тормозных устройств выполнены гидравлическими и

35 снабжены сообщенной с их рабочими полостями гидромагистралью для сообщения с рабочей полостью подъемного механизма крана, 3, Устройство по и. 1, о тл и ч а ю ще е40 с я тем, что приводы вторых тормозных устройств выполнены гидравлическими и снабжены сообщенной с их рабочими полостями гидромагистралью для сообщения с рабочей полостью подъемного механизма

45 крана.

172 б359

1726359

1726359

1726359

1726359

Составитель С. Романов

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ .1241 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана Устройство для стабилизации положения грузозахватного органа грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления тележкой с гибким подвесом груза

Изобретение относится к устройствам для пассивного успокоения качаний груза на гибкой подвеске

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к автоматическому управлению тележки

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к способам управления грузовыми тележками с гибким подвесом груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвескам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к за/ атчикзм скорости механизмов перемегрузов, Цель изобретения - повышеLKLiJh ние надежности

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам кранов и подъемников

Изобретение относится к кранам-штабелерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам кранов-манипуляторов, например крану-штабелеру, для тарно-штучных грузов со складывающимся грузоподъемником с возмозностью транспортирования груза над стеллажами

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх