Дюбель для деревянной шпалы

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам. Цель изобретения состоит в увеличении долговечности шпалы. Дюбель 3 для деревянной шпалы 1 установлен в местах расположения элементов раздельного скрепления и выполнен из прессованной древесины контурного уплотнения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юй (21) 4757005/11 (22) 02.10.89 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) В.А.Шамаев, В.Ф.Колодный, Ю.Г.Лойко и Г.К.Гаврилов (53) 625.142.214 (088.8) (56) Патент CLUA М 3191864, кл. Е 01 В 9/14, 1965, „„SU „„1726619А1 (54) ДЮБЕЛЬ ДЛЯ ДЕРЕВЯННОЙ ШПАЛЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам. Цель изобретения состоит в увеличении долговечности шпалы. Дюбель 3 для деревянной шпалы 1 установлен в местах расположения злементов раздельного скрепления и выполнен из прессованной древесины контурного уплотнения. 2 ил.

1726619 о(— -I )n

4

15

D ) Составитель В.Клейменов

Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Заказ 1254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам.

Цель изобретения — повышение долговечности шпалы.

На фиг.1 изображена деревянная шпала в подрельсовой зоне, разрез; на фиг.2— дюбель из прессованной древесины в аксонометрии.

Шпала состоит из деревянного бруска

1, имеющего в подрельсовой зоне отверстия 2 с диаметром, равным диаметру дюбеля 3 из прессованной древесины плотностью 1000 — 1100 кг/м, влажностью з

3 — 5%. Дюбель 3 имеет в центре отверстие 4 квадратного сечения, равного сечению костыля 5. Дюбель 3 забивают в отверстие 2, после чего на брусок перпендикулярно устанавливают металлическую подкладку 6, рельс 7 и забивают костыли 5 так, чтобы тело костыля 5 заполнило отверстие 4 дюбеля 3, Высота дюбеля 3 не должна превышать половины длины костыля 5, иначе ослабится сцепление костыля 5 с бруском 1, Наружный диаметр дюбеля 3 должен соответствовать диаметру отверстия 2. Если диаметр дюбеля

3 больше диаметра отверстия 2, то дюбель

3 при эабивании в отверстие 2 разрушит брусок 1, Если диаметр дюбеля 3 меньше диаметра отверстия 2, то в процессе эксплуатации произойдет распрессовка дюбеля 3, и он потеряет свои прочностные свойства.

Наружный диаметр дюбеля 3 выбирают из соотношения где P — предельная нагрузка на шпалу; о — предел прочности прессованной древесины при сжатии вдоль волокон;

D — диаметр вкладыша:

5 — толщина костыля;

n — количество костылей.

Металлическая подкладка 6 не будет врезаться в тело бруска 1 в том случае, если предельная нагрузка P будет меньше силы

10 сопротивления всех дюбелей 3. Сила сопротивления дюбелей 3 будет равна

xD2 где

4 — площадь поперечного сечения вкладыша без площади поперечного сече20 ния костыля;

I — площадь поперечного сечения косг тыля.

Таким образом, условие устойчивости подкладки 6, лежащей на бруске 1 и опирающейся на дюбели 3, будет

P <0(— ) n, откуда находят мини2

4 мальный диаметр дюбеля 3, 30 Формула изобретения

Дюбель для деревянной шпалы, устанавливаемый под фиксирующий элемент рельсового скрепления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговеч35 ности, он выполнен из прессованной древесины, уплотненной по контуру.

Дюбель для деревянной шпалы Дюбель для деревянной шпалы 

 

Похожие патенты:

Дюбель // 842115

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железнодорожному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности верхнему его строению элементам скрепления, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения
Наверх