Прибор для измерения прогибов мостовых конструкций

 

Использование: измерение прогибов мостовых конструкций в мостоиспытательной технике. Сущность изобретения: прибор содержит струбцину, станину со шкивом, закрепленную на струбцине, рамку с фиксатором и винтом и измерительное приспособление, выполненное в виде индикатора часового типа со штоком. 1 ил.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817915/33 (22) 23.04.90 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B.O.oñèïoâ, А.К,Биккулов, А.А.Кирста, А,С.Ткач, Ю.А.Катушев, В.Д.Сучков и P.À.Áåþñîâ (53) 69,058.2 (088.8) (56) Осипова В.О. Содержание и реконструкция мостов. М.: Транспорт, 1986, с.114-118.

Изобретение относится к мостоиспытател ьной технике и может быть использовано при измерении прогибов мостовых конструкций.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

На чертеже схематично изображен прибор для измерения прогибов мостовых конструкций, Прибор для измерения прогибов состоит из станины 1 с закрепленными на ней роликом 2, имеющим паз для проволоки

3, Станина 1 закреплена на струбцине 4 с помощью винта 5. Струбцина 4 закреплена на конструкции моста. На станине 1 установлен и зафиксирован индикатор 6 часово-. го типа, на штоке 7 которого с помощью винта

8 закреплена рамка 9, имеющая фиксатор 10 для закрепления проволоки 3, состоящий из губок 11 и фиксирующего винта 12. Один конец проволоки 3 закреплен на земле, а на свободном конце подвешен груз 13.

П рибор работает следующим образом.

ЯЛ 1726657 А1 (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Использование: измерение прогибов мостовых конструкций в мостоиспытательной технике. Сущность изобретения: прибор содержит струбцину, станину со шкивом, закрепленную на струбцине, рамку с фиксатором и винтом и измерительное приспособление, выполненное в виде индикатора часового типа со штоком. 1 ил.

Устанавливают и закрепляют струбцину

4 на испытываемой конструкции. На струбцине 4 устанавливают и фиксируют винтом

5 станину 1 прибора. На станину 1 прибора устанавливают индикатор 6 часового типа требуемой точности. На шток 7 индикатора одевают и закрепляют винтом 8 рамку 9.

Использование винта 8 остаточной длины позволяет использовать различные типы индикаторных головок в зависимости от требуемой точности измерений. Заанкеренную одним концом в землю проволоку 3 перебрасывают через ролик 2, а к свободному концу проволоки 3 подвешивают груз 13 массой 1-2 кг, создающий постоянное натяжение проволоки, С помощью фиксатора 10 обеспечивают жесткую связь проволоки 3 с рамкой 9 прибора. Установку начальных показаний индикатора 6 производят путем вертикального перемещения рамки с закреплением в ней штока 7 индикатора 6 относительно натянутой проволоки 3 таким образом, чтобы было обеспечено свободное перемещение штока 7 индикатора 6 при ожидаемом перемещении конструкции.

1726657

Формула изобретения

Составитель Л. Тронина

Редактор Ю. Середа Техред М,Моргентал Корректор Л, Патай

Заказ 1256 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Прибор для измерения прогибов мостовых конструкций, содержащий струбцину, закрепленную на мостовой конструкции, станину со шкивом, закрепленную на струбцине, проволоку с грузом, перекинутую через шкив и закрепленную одним концом на неподвижной точке, и измерительное приспособление, закрепленное на станине, о тличающийся тем, что,сцелью повышения точности измерения, он снабжен рамкой с фиксатором и винтом, а измерительное приспособление выполнено в

5 виде индикатора часового типа со штоком, при этом рамка винтом закреплена на штоке индикатора, проволока с помощью фиксатора — на рамке, а станина выполнена с возможностью вертикального и углового пе10 ремещения относительно струбцины.

Прибор для измерения прогибов мостовых конструкций Прибор для измерения прогибов мостовых конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в устройствах для извлечения свай, позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов железобетонных опор различного поперечного сечения контактной сети железной дороги

Изобретение относится к области механизации работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов глубокого заложения, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа

Изобретение относится к строительной и горной технике и предназначено для извлечения из грунта металлических труб, использованных, например, при сооружении водозаборных скважин, подземном выщелачивании полезных ископаемых (серы, соли, металлов), возведения подпорных стенок
Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и может быть использовано при демонтаже морских платформ по завершении их эксплуатации, в частности для извлечения свай из грунта. Способ извлечения свай из грунта акватории включает выемку свай механическим усилием. Сваи извлекают гидравлическим захватом, который устанавливают на судне типа катамаран, в носовой части между корпусами, выше ватерлинии. Загружают балластные емкости водой. Осаживают судно до ватерлинии. Прочно обхватывают сваю гидравлическим захватом. Откачивают воду из балластных емкостей и извлекают сваю из грунта за счет увеличения плавучести судна. Технический результат состоит в снижении трудоемкости и материалоемкости проведения работ, усовершенствовании способа извлечения свай из грунта акватории.
Наверх